Распространение различных клеветнических и необоснованных сообщений в СМИ и социальных сетях в адрес UzAuto Motors на основе «специального заказа» негативно сказывается не только на репутации национального бренда, но и на экономике страны. Об этом говорится в сообщении компании за подписью начальника юридического департамента компании Рустама Шаймардонова.
Отмечается, что распространение подобных сообщений в августе-сентябре текущего года привело к снижению дневной выручки UzAuto Motors примерно на 30−40 млрд сумов, в результате чего компания в эти месяцы недополучила 562 млрд сумов.
«Такие потери, конечно же, не позволили компании уплатить налоги и другие социальные выплаты в государственный бюджет пропорционально этим доходам. Из-за нехватки средств в октябре-ноябре были отложены аккредитивы, запланированные на сентябрь, и платежи иностранным партнерам», — говорится в сообщении.
Во-вторых, эти сообщения негативно сказываются на инвестиционной привлекательности Узбекистана — многие инвесторы не решаются вкладывать средства в страну.
В-третьих, в компании утверждают, что такие новости также привели к отсрочке подписания соглашения о международном синдицированном кредите на сумму до 150 млн евро. Эти средства планируется направить на финансирование инвестиционных проектов UzAuto Motors, модернизацию и техническое оснащение завода и увеличение оборотных средств.
Кроме того, компания перечислила главные успехи в 2020 году:
- объем производства автомобилей за последние три года увеличился вдвое — с 140 тысяч до 280 тысяч единиц;
- в результате оцифровки системы продаж достигнута прозрачность реализации автомобилей;
- в Джизакской области налажено производство немецкого Volkswagen;
- экспорт увеличился в 1,5 раза (в три раза — в 2019 году);
- инвестиции в отрасль достигнут 100 млн долларов по итогам 2020 года (в прошлом году — 70 млн долларов);
- в бюджет и во внебюджетные фонды уплачено 5 трлн сумов налогов (2,6 трлн сумов);
- в октябре 2020 года по итогам аудита компания получила международный уровень качества BIQ IV;
- на 1000 авто в 15 случаях приходятся дефекты (мировой показатель — в среднем 28);
Ранее Счётная палата Узбекистана сообщила, что автопроизводители в системе «Узавтосаноат» в 2020 году не уплачивали сбор за покупку новых авто отечественного производства. Например, UzAuto Motors за девять месяцев не выплатила 582,6 млрд сумов. Орган финконтроля рекомендовал пересмотреть льготы «Узавтосаноат».
Кроме того, стало известно, что компания заключила контракт на поставку 8750 автомобилей Chevrolet Equinox в 2020—2021 годы. Сумма контракта составляет почти 200 млн долларов, или около 22845 долларов за одну машину этой модели. В Узбекистане Equinox продается по 33664 доллара.
Jamshid Sharafidin
Значит все таки общественное обсуждение дало плоды
Yamada Yamaguchi
Uzavto, по всей вероятности, готовится к повышению цен на автомобили
мехри аббасова
Не нужно обманываться на этот счёт! Весь Узбекистан пострадал из-за карантина. Зачем людям покупать было автомобили, если на пропитание денег не хватало и продукты махаллинские комитеты выдавали. И зачем вообще покупать машину, когда дороги закрыты на длительное время?! Зачем покупать автомобиль, когда многих уволили в этом году с работы? А оставшиеся работники работали удалённо.
Вазген Ксеракопян
Конкуренты заказали клевету. Мерседес. БМВ. И другие. Да да. Верим!
Bakhtiyor
Знаем мы все что мешает плохому танцору..
Витя Пак
Из за алчной политики ищут виновных в среде блоггеров? Поднимите качество, понизьте цены, сделайте кредиты без процентов. Подумайте о народе для которого служите, а не о своем кармане.
Rustam Farmanov
У вас упала прибыль потому что, в примере, я посетил 4 салона с 100% деньгами за ласетти джентра 3я позиция. Но мне сказали что нужно ждать. После посещения 4 автосалонов и отказе в предоставлении авто сразу за 100 процентов стоимости я передумал покупать новую машину. А что касается качества то качество не соответствует цене на машину. Этот факт оспорить они не смогут. Более 50 процентов машин купленных в автосалонах идут и делают навороты типо установки пульта элементарно и теряют гарантию. Много можно говорить но факт остаётся фактом. Откройте другие заводы автопроизводства или уберите растаможку за привозную машину и проблема решится. Что они есть и что их нет мне лично и моим родным и близким нет дела.
Алишер Раджапов
Давайте посчитаем, сколько потеряло население
Линур Мухарямов
Всем здравия, компании стоит обратиться в правоохранительные органы, а так это пустой разговор ни о чем. ИМХО публиковать об убытках как следствие каких-либо сообщений показывает слабость компании.
На счет повышения, цены будут расти, т.к. инфляцию никто не отменял, самое интересное на сколько процентов.., я думаю цены вырастут летом..
Shaha man
Значит все таки народ сплотился и это как то повлияло. Здорово, не ожидал такого исхода. В Новом Году компании UzAuto желаю еще больших потерь. И это не “спецзаказ“, это мое личное желание.
1 2
Надо продолжать в этом духе и Антимонопольный комитет и СМИ.
1 2
на 1000 авто в 15 случаях приходятся дефекты (мировой показатель — в среднем 28)? Странные цифры? Неужели АвтоМоторс не понимает, что народ перестал верить их словам. Мы сейчас совершенно в другом эпохе живем. Ало АвтоМоторс. Пожалуйста перестаньте!!!
Javohir Nematov
Интересно было бы посмотреть на их исследования, выявившие корреляцию между критическими заметками в социальных сетях и сокращением объёмом продажи автомобилей. Для этого они должны были бы проводить соцопросы, составлять вопросики с соответствующей методологией и аналитикой. Очень сомневаюсь, что они этим занимаются.
Hamid I
“наглость — второе счастье“ — UzAuto Motors
Абрик
“в Джизакской области налажено производство немецкого Volkswagen“
по моему чуток загнули с этой инфой, они отдали незапущенный пежо-рено завод, на котором планируется выпуск Caddy, если объёмы продаж в течении полутора лет устроит концерн Volkswagen. Пока там производством и не пахнет. Ну очень сомнительно.
Второй вопрос, который так и не решён с автопромом это его “прибыльность“, с момента основания завода он ни одного дня не приносил прибыль и находится в дотации государства. Невозможно бесконечно тянуть за уши ребёнка и воспитать его успешным человеком, если ему не дать самому справляться с трудностями, то вырастет иждивенец которого уже будет невозможно ни перевоспитать, ни прокормить и не избавиться. Мы уже достигли этой фазы зрелого иждивенца.
Алексей Николаевич
Главное не сбавлять темп! И продолжать игнорировать новые авто. Покупайте вторичку. Они надежней однозначно.
Nir Avenir
Ну все жди повышения цены :)))
Valijon Umurzakov
Ну это уже дешёвая спекуляция! Если вы считаете, что народ не понимает вашей фейковой информации, то глубоко ошибаетесь! Повернитесь лицом к потребителю, наконец!"
Бахадыр Матякубов
GM блогадари бога что остался на плаву во время пандемии и не надо вешать лапшу на уши народу что ты в убытке!!!
Vladimir Vlasov
О какой клевете идет речь — непонятно. Все притензии к Uzavto абсолютно обоснованы. Те успехи в 2020 году, которые перечислила Uzavto — это бред. В частности нет и никогда не было такого международного уровня качества, как BIQ IV. Это внутренний показатель GM, кстати самый низкий. Чему тут радоваться и в чем успех-непонятно."на 1000 авто в 15 случаях приходятся дефекты (мировой показатель — в среднем 28)", т.е это следует понимать как тот факт, что BMW, Audi и т.п имеют худшие показатели. Реальность же такова, что в Uzavto на 1000 выпущенных машин как минимум 3000 дефектов. И это не мое какое-то злорадство или клевета, а реальное состояние тех выпущенных машин. И доказать это очень просто, прийдя в любой салон и осмотреть любую машину, выставленную на продажу, за исключением тех моделей, к которым здесь только колеса прикручивают.
Dulat Haydariy
Я напишу по дехкански. Нам нужно хороши, грамотный и не зависимы бухгалтер. Пусть составить баланс между народом и уз авто. Кто из них больше потерял. Народ или уз авто? Или кто больше выгода получил народ или уз авто.
iskan balabekov
такие наглые просто слов нету
Shafkat Dauletov
Как так,у них объем производства увеличился в 2 раза и все другие показатели на высоте а денег не досчиталась аж 562 миллиардов!
Peter and Gulyaf Dulyanovs
Не понимаю как они определили что это были необоснованные и клеветнические сообщения? И вообще, все сообщения были направлены не против Узавто как таковой, а за снижение таможенных платежей. Что в этом плохого и где клевета?
Александр Крюков
В реальных условиях рыночной экономики UzAuto Motors не получил бы ничего. Как можно жаловаться на снижение выручки в таких условиях? Купили за 22 тыс $, а тут продали за 33 тыс $.С условием бесплатной доставки готовой продукции в страну. И отсутствия конкурентов. Рабочие в сборочных цехах получают 200$ в месяц. Мы до сих пор выпускаем старые модели 90-х годов и то локализация этих моделей 50%. Такие депутаты как Алишер Кадыров действуют против интересов народа и высказываются защищая монополиста. Хочется увидеть документ, где указано формирование цены. Не на закрытом судебном заседании, а в открытом доступе. Люди не хотят, чтобы закрылся UzAuto Motors, а хотят увидеть реальную рыночную экономику в действие. Если они смогут конкурировать на равных с другими производителями, то честь им хвала. Если нет, то лучше не прекратить мучать народ
Farruh Turgunov
Может пора запустить сбор подписей на референдум? Пусть народ решит, кто больше ущерба приносит нам — антимонопольный комитет, который пытается заставить авто-монополиста зарабатывать свою прибыль в хотя бы немного честной конкурентной борьбе или авто-монополист, который пытается оставить все как есть, то есть укрыться за таможенными пошлинами, чтобы иметь неконкурентную прибыль.
Luke Montenegro
Смотрите, просто заменив пустые слова чиновника УзАвто на факты можно получить реальную картину:
“Распространение различных неэффективных и нечистоплотных методов работы UzAuto Motors негативно сказывается не только на репутации национального бренда, но и на экономике страны.“
А ведь пройдут годы и внуки спросят Шаймардонова и других чиновников: “дедушка, а зачем ты так делал? почему ты нагло губил экономику нашей страны?“
Javlon Juraev
Монополия визжит под давлением общественного контроля
Джамшид Зиядуллаев
Мне одному смешно?
Yusuf Achilov
Купил машину спарк в2012 году новую в салоне белого цвета поездил несколько лет краска с переднего бампера начала отлетать местами появился другой цвет до сих пор ездию на этой машине
Azizbek Zakhidov
Ждем коммент от трол.уз)))
Yamada Yamaguchi
Недавно был в автосалоне. Планировал купить лачетти. Так если комменты читают юристы Узавто пусть примут во внимание, что осмотрев 3 машина лачетти был шокирован качеством сборки: все они имели ужасные зазоры в дверях, плюс у одного аккумулятор был негоден, капот был собран криво и т.д. Представитель салона отметил, что оповещали завод о недостатках, но видимо никаких признаков мер со стороны GM!!! О каком вообще идет речь об улучшении качества во время сборки и как можно отпускать авто с конвейра для покупателя с такими ужасными дефектами?
外人
да это уже становится и не смешно даже, считаю что пора бы уже и привлечь GM за ИХ клевету! О_о..
Махзун Джураев
Как человек, работающий в компании, которая обслуживает UzAuto Motors и всех его подрядчиков в сфере перевозок комлектующих частей со стран Восточной и Юго-Восточной Азии, могу смело заявить, что цены на наши, так называемые, автомобили точно вырастут. До недавнего времени в течение очень долгого периода (5-7 лет) цены на транспортировку для UzAuto Motors если и менялись, то только в сторону снижения. И то при этом UzAuto Motors, не изменяя своим традициям, неизменно повышала стоимость автомобилей, приводя в качестве одной из причин якобы повышение цен на транспортировку, хотя на деле всё было ровно наоборот. Но теперь ситуация во всём мире такова, что цена логистических услуг действительно очень сильно выросла за последние 2-3 месяца. В среднем где-то на 15-20%. И разумеется транспортники вынуждены повышать свои тарифы, что, в свою очередь, не может не сказаться на ценовой политике UzAuto Motors для конечного потребителя. В общем прогнозы не самые хорошие. И, кстати, это касается не только UzAuto Motors. Практически все, кто так или иначе импортирует разного рода грузы с Восточной и Юго-Восточной Азии столкнутся или уже столкнулись с ростом цен на услуги транспорта, и в скором времени всё это ляжет на себестоимости и конечной стоимости для покупателя. Так что в Новом году будет рост цен на ту продукцию, которая завозится с вышеупомянутых мест. Я это гарантирую)
K Alex
Надо прокуратуре обратить внимание на это высказывание. И если клевета блогеров и СМИ не будет доказана, вломить УзАвто штраф в 562 млрд.
;)
Мне смешно это читать
gaffar хакимов
Это статья говорить что цены на авто совсем скоро подорожает!!!
Said Kurbanov
Даешь референдум!
Сергей Малевин
Владимир Власов, откуда такая статистика по дефектам? Лишь бы сделать умный с виду комментарий. А если разложить информацию вашего комментария с ссылками на источники? Я был покупателем двух автомобилей Шевроле в разное время. Последний раз чуть более года назад. Никаких нареканий по автомобилю абсолютно. Гоняю много. Пробег 30 т. Ничего, кроме расходников. С первым автомобилем — 130 т. Продал, даже не вскрывал мотор. Все замены по регламенту. Мои друзья тоже владельцы изделий местного автопрома. О дефектах от них ничего не слышал. И да: сейчас даже известные производители автомобилей не выдают того качества, что было хотя бы лет 15 назад. Практически все осуществляют производство неремонтопригодных силовых агрегатов. Это перспективная стратегия, направленная на смену владельцем авто на новое лет через пять после покупки. Я не адвокатствую. Но в сочинениях на тему дефектов узшевроле надо знать меру.
Иff Купидоноff
За всю историю уздэу, а впоследствии GM в узбекистане, я не знаю более ненавидимую народм компанию. Ищите проблемы в себе. Откаты, очереди, шапки! Эффект бум
Иff Купидоноff
За всю историю существования этой конторы на ум идет только негатив. Очереди, шапки, цены, отношение к клиенту, искусственный дефицит, низкое качество, безысходность.
Не знаю ни одну компанию в стране, так ненавидемую народом! В век технологий, изобилия выбора и конкуренции GM показала себя с самой худшей стороны.
Есть закон бумеранга. Надеюсь, что эта компания будет обанкрочена.
Val Smirnov
“. привело к снижению дневной выручки на 30−40 млрд сумов. В итоге автопроизводитель якобы недополучил 562 млрд сумов..“
Берем калькулятор и считаем: 562: 30-40 (в день) = 15-18 дней. Т.е. мах 18 дней застоя продаж и Узавто завыло? А что оно собиралось делать, когда сами объявили закрыть завод на месяц (профилактики)? И что будут делать, если народ объявит флешмоб и договорится воздержаться от покупок машин на 1 месяц. Закроетесь или снизите цены в два раза? Да не тряситесь, я пошутил. И народ у нас, увы, не сплоченный, несговорчивый и увы, эгоистичный..
Но заявление, что Узавто главной целью и “мечтой“ своей деятельности видит уплату налогов, конечно умиляет — я аж прослезился.
Dmitriy
Больше 40 комментариев и все негативные, видимо купили всех, чтобы опорочить честь GM и лишить прибыли, печально это. А если серьёзно, компания которая заботиться о своей репутации, постеснялась бы такое писать, чтобы какие-то блогеры влияли на прибыль компании в 30-40 млрд сум в день, это даже не смешно.
Mad Man
15 на 1000!? Вы серьезно? Хоть этого бы не писали, купил машину в июле, уже поменял и доделал кучу всего! Вот интересно, как врачу, чисто теоретически если вашим родственникам сделают операцию, напортачат и скажут что в принципе это неплохо, ведь в Пакистане процент таких осложнений на порядок выше, вас это устроит уважаемые руководители, дилеры, директора? Здоровья вам, не болейте, к сожалению бумеранг событий — он существует, напортачили вы, напортачат и вам, это карма!
Elena Elena
“Распространение подобных сообщений в августе-сентябре текущего года привело к снижению дневной выручки UzAuto Motors примерно на 30−40 млрд сумов, в результате чего компания в эти месяцы недополучила 562 млрд сумов.“
Какая цель этого сообщения?
Вымолить льготы, субсидии, не дать ход рассмотрению вопроса снижения импортных таможенных пошлин на продукцию конкурентов?
А может ранее запланированные прогнозы продаж просто оказались завышенные?
А может следует учесть, что у населения попросту нет средств из-за пандемии?
Почему рядовые предприниматели, которые теряют бизнесы стойко держат удар, а вы во всеуслышание жалуетесь, при этом ведь идёт явное лоббирование ваших интересов по сравнению с обычными предпринимателями!
Лутфи Гуламова
Ой, а мне понравился последний абзац. покупают эквиноксы за 22845 долл , а продают населению за 33664. Нормальная такая прибыль около 11 тыщ, за просто перепродажу…
Slava K
Разберём текст Узавтопрома.
1. “. сообщения (Критика Автопрома депутатами, народом и СМИ) негативно сказываются на инвестиционной привлекательности Узбекистана — многие инвесторы не решаются вкладывать средства в страну..“ — КАКАЯ СВЯЗЬ? Может дело в условиях для инвестирования? Может дело в историях наподобие “Отжима приватизированного предприятия СовПластИтал“?
2. “..в результате оцифровки системы продаж достигнута прозрачность реализации автомобилей;..“ — неужели? Т.е. кто-то смело скажет сказать что “шапки“ в прошлом? Ну, не нужно смешить. Если стали меньше ловить на этом — то это вопрос к тем кто ловит.
3. “в Джизакской области налажено производство немецкого Volkswagen;.“ — неужели? А может быть их собирают в Польше? Покажите работающие линии сварки и окраски кузовов, покажите сборку с нуля..
Главный итог Автопрома — “компания заключила контракт на поставку 8750 автомобилей Chevrolet Equinox в 2020-2021 годы. Сумма контракта составляет почти 200 млн долларов, или около 22845 долларов за одну машину этой модели. В Узбекистане Equinox продается по 33664 доллара.“
Неплохой бизнес? И ничего делать не нужно.
Бобур Маликов
Уже в Узавтосаноате появился “художник“. Откуда статистика 15 дефектов на 1000 машин и при этом в раза ниже чем мировые бренды. Получается, что Узавтосаноат лучший в мире бренд? Вы это серьёзно? Моя машина с дефектом. И что, думаете, она вошла в эту статистику? Мировые бренды при обнаружении дефекта отзывают партию и устраняют их бесплатно. А что, делает узавто? Молчит, или перекладывать на самих потребителей. Не писать про налоги. Это, ваша обязанность. Мы же не пишем о уплачиааемых нами налогах. Бренд узавто испорчен и такими псевдо статьями его не исправить. Долой монополии!!!
Рашид Байбеков
У вас космические цены на авто. Кобальт 2018 года вып стоит 10 тыс$ с пробегом 30 тыс км. А в Москве за эти деньги купишь новый Hunday в салоне с гарантией и ещё кучу подарков(пылесос, полики, и баночки для мойки.)
Vladimir Vlasov
то Сергей Малевин
я тоже владелец трех таких машин. Купленные в 1998 и 2005 без особых проблем. Купленная в 2013 году-небо и земля. С перекосом установлена крышка багажника, дыры в резиновых уплотнениях, краска в подкапотном пространстве нанесена местами и еще много чего. На требование заменить машину-ответ, других нет, не нравится-не бери. Это автосалон на южном вокзале. Ждал полгода при 85 проц предоплате. Прочтите все комментарии к этой статье-по отзывам сейчас еще хуже. Так что за статистикой далеко ходить не надо
Джон Йссариан
Проклятые блогеры! Что ж им неймётся-то!? Враги народа прям! Давайте-ка мы их запретим, мы ведь это умеем.
Farrukh Sharakhmedov
УЗАВТО умеет удивлять!
khayotjon gafurov
Я обращусь в представителей СМИ, если у Вас совесть чистая давайте подавать в суд за клевету.
Иван Застава
Нет, граждане! Все же GM — это народный автомобиль. Другой такой марки нет. И качество не хуже чем у соседей. Вопрос в другом. Эти машины за наш счет продавались по сниженным ценам в других странах + GМ cо своего основания не платили налоги. Это двойное ограбление страны, путь и законное официально. И после все этого эти паразиты (с биологической точки зрения это их функция в течение многих лет) пытаются доказать что их выживание кому-то интересно кроме них самих?
Друзья из GM! Никто не против вас. Просто перестаньте пить кровь народа и работайте по общим для всех автопроизводителей правилам.
Гапал Эргашев
не дополучили 40 млр. из-за дневной выручки? это что, это для кого? и что, автомобили испортились? или срок годности истек из-за этого? когда это закончится?
Jambul Mirzaev
Uzavto motors сам себя загнал в угол. Подняв цены прибыль уменьшился. Это закон торговли. В данный момент продукты и здоровье важнее чем хлам железа.
Zakir Niyazkulov
Узавто, не ужели вам не стыдно … эхх
Улугбек Абдурахманов
А когда у нас дешевые автомобили будут стоить 2-3 месячных зарплат, а средние — 6 месячных зарплат? Если УзАвто этого не может добиться, то не надо её заставлять. Лучше тогда пусть уберут все пошлины и народ сам купит что хочет.
#
Я понимаю, что нужно поддерживать отечественных производителей. Но должна быть в первую очередь поддержка народа, а не производителя, которые делает для зарубежных покупателей более привлекательные условия чем для собственного народа. Например, почему своей народ в свое время заставляли делать предоплату на 85%, причем народу приходилось чуть ли не год ждать и надеятся что цены не повысятся, а зарубежных покупателей не заставляли оплачивать предоплату, да ещё вдобавок давали авто в рассрочку? Зачем народу думать и заботиться о автопроизводителе, если не видно, как автопроизводитель заботиться о народе?
#
И ещё, я не желаю, чтобы этот автозавод закрыли. Но если у них нету авто по цене двух-трех средних месячных зарплат, то значит они ещё до сих пор не добились этого.
Bakhtiar Ashirov
Долой монополии GM и коррупции во всех структурах.
Gulom Niyozov
унда кура заводни йопларинг одамларни жонига тегиб кети бунака сифатзиз кимат мошнани соти олш растаможка очилса одамлар узи билади канака мошна олшни