Правительство Узбекистана планирует перевести компанию «Узавтосаноат» на выпуск исключительно электромобилей, следует из постановления Кабинета министров от 29 декабря (ПКМ-812).
Документом предусмотрен перевод «Узавтосаноат» на производство только легковых автомобилей и мототранспортных средств на электродвигателях. До 1 февраля 2021 года компании поручено привлечь иностранных экспертов и консалтинговые компании и разработать проект концепции.
Кроме того, отменяется сбор при покупке электромобилей внутри страны и (или) временном ввозе (уплачивается при регистрации авто в органах Министерства внутренних дел). Министерство финансов должно учесть это при формировании бюджета на 2021 год и последующие годы.
Ответственным министерствам совместно с хокимиятами поручено в течение двух месяцев разработать «Дорожную карту» по установке зарядных станций (терминалов) для электротранспорта.
Сейчас в Узбекистане импорт электромобилей не облагается акцизами и таможенными пошлинами.
Отметим, что с января по август Узбекистан импортировал 73 электромобиля на 1,7 млн долларов.
Многие автопроизводители в мире разрабатывают стратегии по переводу своих мощностей на выпуск только электромобилей. Например, британский Bentley в рамках стратегии Beyond100 в 2025 году выпустит первый серийный электромобиль, а с 2026 года в линейке марки будут представлены одни гибриды и электромобили. Начиная с 2030 года, все новые Bentley станут оснащаться только полностью электрической силовой установкой.
;)
Хорошо бы и гибриды производить, тк подача ток всё равно не стабильна
Vovin Deggial
Не электрокар, а электромобиль! Исправьте, это две разные вещи.
Artem Tom
А когда наше правительство узнает о существовании автомобилей с гибридным двигателем? В 2030м? Алё, отмените растаможку на гибриды, это на сегодня самые оптимальные варианты!
Shuhrat Rasulov
Молодцы! уже пора,и желательно по быстрей!
Flyer
раньше забывали зарядку от телефона, а теперь будут забывать зарядный кабель от машины?
Sergei Pertov
Интересно, те кто это принимает такие постановления вообще производство видели? Понимают что такое инфраструктура заводская, что такое автомобиль, что такое софт для электромобиля, аккумуляторы и их производство. Или как обычно крупноузловая сборка будут выдаваться за производство?
Leonid Inozemtsev
UzAutoElektro))
Anvarxon
Наверно, это временно отменили сбор от покупки, как это было с дорогими машинами. Как только запустят свое производство, наверняка будет нам 125% растаможка и “национальный“ бренд.
Николай Владимирович
По моему решение принято поздно, но правильно. В совокупности с истощением газа и нефти, с угарным газом и потеплением.. чем быстрее вся планета перейдет на электромобили, тем лучше!
NT
Хорошая новость для страны
Cash Tayler
Наверное скоро стоит ждать введения огромных пошлин на импорт “электричек“ от лоббирующих УзАвто.
По бензиновым форточка годами закрыта, открыли на год и вновь закрыли.
По электро транспорту пока зыкрыть не могут, нет основания так как нет собственного производства. Теперь думаю введут пошлины и на электрические машины, а размеры пошлин будут сопоставимы со стоимостью самого авто.
Ермалай Фуфайкин
Давно пора. Тем более один автомобиль уже почти готов к этому. Шевроле Спарк. Электро-двигатель и батарейки с блоками управления, вот вам почти готовый автомобиль. Тем более, что Спарк EV уже давно продаётся за границей.
Jaloliddin Kushnazarov
Друзья речь идет только о концепции и о разработке дорожной карты и всё.
Ayubkhon Salokhiddinov
Надо же-мы еще бензин евро-3 не умеем производить, а хотим отказаться от автомобилей евро-6.
Не умеем толком строить насыпные дамбы, хотим построить АЭС.
Хех, господа.
Mike Lindman
Да, взбрело в голову и давай на скоростях клепать планы, давай быстрей.. хотим видеть ли электромобили везде. С таким подходом хороших результатов можно не ждать как и в других сферах.
Все делается на обум, вместо того, чтобы планомерно внедрять эти идеи, на которые уходит десятки лет. Как уже сказали это выстраивание инфраструктуры, технологий и процессов.
Но надо признать, это все же лучше чем ничего.
Влад Тян
Теперь эл. энергия начнет дорожать
Sanjar Rajabov
Собрались производить электромобили в стране где постоянные перебои с жлектричеством. Как это мило..
Виктор Бухараев
Очередная бредовая идея. Вспомните как ввели зарплатные карты виза и в магазинах их не принемали. В Европе на парковках стоят зарядные устройства. Вот этим сначало надо заняться.
Bob Azizov
допустим будут зарядные станции для этих машин… а будут ли они бесплатными для зарядки, как в других странах?
Ярик Руденко
Зачем тогда Ташкент избавился от троллейбусов и трамваев?! Экологически чистый транспорт, а от него избавились как от нерентабельного, а электромобили вдруг оказались рентабельными!
Одно дело производить электромобили, другое дело эксплуатировать их. И не будет так же с электромобилями как сейчас с продукцией Узавтосаноат, на дворе 2021 год, а модельный ряд 96-98го года и на внутреннем рынке дороже чем на внешнем!
Alisher Kurambaev
Выбрано правильное направление, загазованность сильная, мы этими газами дышим, актуальная проблема всего мира
Юрий Шлёнский
Электроавтомобили — это тема, особенно для города. Да, действительно, надо развивать инфраструктуру с электрозаправками. Но с другой стороны такие авто проще заряжать дома, тк заряжается всю ночь. Обратите внимание, что и цена на них уже достаточно приемлема. Но нужно обязательно наладить местное производство батарей.
Что касается гибридов — они слишком дорогие, ведь туда надо запихать 2 двигателя вместо одного. Так что мороки много.
Akbar Yusupov
Sergei Pertov Они видели то что вам даже не снилось, будьте покойны.
Akbar Yusupov
Ярик Руденко Вам желаю смотреть в будущее (а не ковыряться в прошлом) и быть оптимистом.
Akbar Yusupov
В ближайшие 5-6 лет батареи для электромобилей сильно упадут в цене, и большинство автопроизводителей перейдут на производство ЭМ. Так что планы у Узавто вполне своевременные.
Zafar Karimov
Мммда! Не можем население обеспечить электроэнергией, откуда нам брать электричество на автомобили? Или наши машины будут заряжаться от воздуха?
Андрей Назаренко
прежде чем переходить на электромобили постройте завод по производству аккумуляторов дешевых, не будет акуммуляторов никто электромобили покупать не будет
Georg Lepzunski
Как будут утилизировать литиевые аккумуляторы? Их будет много. Ответ — а никак! Это будет проблема владельца авто, а владелец просто выкинет его. Убьем экологию не выхлопом, так отработанными аккумуляторами.
Nikolay Sergeev
1. Вот на этом и закончится автопром Узбекстана! Радуйтесь борцы с монополистом.
2. Кстати, а где ферганский электроавтомобиль с дизайном Мерседеса и по цене, кажется, три тысячи долларов. Помнится, год назад был бравый анонс производства.
3. Ну и про скучное (скучное для поклонников электроповозок )- вы удивитесь, но что бы заряжать электроэнергией значительно бОльшее количество электроавто, как ни странно, потребуется значительно бОльшее количество электроэнергии. Да.
А где же взять это дополнительное количество электроэнергии?
Вы не поверите, но для этого придется сжигать значительно большее количество газа и мазута, и угля на обычных электростанциях. Которые и сейчас не обеспечивают потребность страны в электроэнергии (спросите людей в регионах, где отключают электричество, как оно?).
Только не надо про новые источники ветро- и солнце-генерации..
Always The Truth
Тут разговор идет о разработки дорожной карты. Это не означает что завтра начнут производить. Скорее после того как разработают эту же карту скажут что к 2030 постепенно начнут внедрять когда пол мира уже будет ездить на электромобилях.
Bobur Egamnazarov
Очень надеюсь чтоб эти планы не остались только планами.
Саша
Собрались, поговорили и забыли.. Как впрочем и все остальное. Сколько амбициозных проектов уже заявлялось. А по факту ноль.
Ali Abdul Karim
Светни одамларга етказиб бериша олмаяптику, йуллар эса дабдала булиб ётибди. Биринчи навбатда шуларни тугриласа булмайдими, осмондаги ойни оламан демасдан.
Уктам Наврузов
Опаздываем. Давно было перейти.
Akbar Yusupov
Всем негодунам не угодишь. Они всё стараются облить грязью и саботировать все начинания, да просто потому что не хотят развития страны.
Иван Застава
Для электромобилей нужны литиевые аккумуляторы. Без своего производства аккумуляторов производить электромобили — безумие. А еще аккумуляторы надо правильно утилизировать.
Frederick Durst
Что-то здесь не так. Слишком хорошо чтобы было правдой
Сергей Малевин
Эл. двигатели и редукторы (комплекты) и плита акк. батареи будут закупать уже готовые. Сейчас установить двигатели и адаптировать их к уже имеющейся базе — практически производство на коленке. Это если иметь ввиду автомобильные державы с мощным инженерным и рабочим потенциалом. Но почему же японские гиганты не торопились выпускать утюги? Или в очень малом количестве Может быть они не додумались до того, что Илон Маск теперь считает своей заслугой? Потому что настоящая революция в автостроении и не только — двигатель на водороде! Представьте перспективу: не надо точек подзарядки. Только вода. Впечатлились? Поэтому учёные считают эл. двигатель в автостроении лишь очередным этапом на пути к водороду. Пока к водороду. Может быть, далее будет другая перспектива. Все уже давно изобретено до Илона Маска. Он лишь управленец. Основной проблемой водородного двигателя являлась проблема хранения водорода. Он, скотина, проходит сквозь стенки металла и других элементов. И неминуемо опасен как легко воспламеняющийся газ. По всей видимости, эта проблема была решена японцами. И Россией. Так как Путин дал поручение построить городской автобус на водородном топливе. Так что мы опять на обочине. Автомобили через десяток лет с ДВС невозможно будет экспортировать. Только с эл. дв. Поэтому и такое решение. Не очень запоздалое, почти своевременное. И никакого прорыва в этом нет. Это требование времени и международных экологических нормативных актов.
Sergey K.
наши и не будут париться. зачем? кузова уже есть. подшаманят с формой батарей, чтоб подходили под наши кузова. пройдутся по старым моделям и установят батареи. будет у нас электро тико, электро дамас..
Олег Панама
А электричество где брать? У нас дефицит генерирующих мощностей. Целые города без энергии. В общем затея пустая и не для наших реалий. Лучше гибриды производить.
Георгий Фотиу
Вы все еще против строительства АЭС в Узбекистане? Ну-ну…
Bakhtiar Ashirov
Будем возить в багажнике бензиновый электрогенератор для подзарядки электрокар, человек всему адаптируется.
Learning and teaching English
Европа давно уже начала переходит в энергосберегающюю энергию. Давно. Опаздываем. Но лучше поздно, чем никогда.
Алексей Барсуков
Можно сколько угодно брюзжать по поводу нынешних проблем с электричеством, но очевидно что будущее за электромобилями, они сменят бензиновые даже быстрее чем мы думаем. А в странах с теплым климатом электромобили эксплуатировать проще, на обогрев меньше энергии. Так что государству хочешь не хочешь придется решать все проблемы с электроэнергией, иначе отставание от развитых стран усилится в разы.
Flyer
“но очевидно что будущее за электромобилями“
почему тогда везде используют бензопилу, а не УШМ-болгарку?
外人
свежо придание да верится с трудом, — слишком медленно, слишком медленно, наше государство двигается в направлении к реальному прогрессу!! О_о..
Иван Иванов
Очередная бредовая, на первый взгляд, идея, я думаю построена на очень рациональном расчете. Но сначала аргументы для размышления:
1. Вот почему именно Узавтопром по воле нашего мудрейшего правительства, решил перейти на эл. мобили?
Nikolay Sergeev я полностью согласен с автором поста.
Вот цитата из тырнета: Для того, чтобы полностью перевести автомобили на электрическую тягу, генерирующие мощности необходимо увеличить как минимум в два раза. Такое мнение в интервью ТАСС высказал президент Национального исследовательского центра “Курчатовский институт“ Михаил Ковальчук.
Уважаемое правительство Узбекистана во главе с мудрейшим премьер-министром, а так же весьма грамотным министром энергетики А. Султановым!!!
Вы дома не можете достаточной эл. энергией обеспечить, а с эл. заправками такая же петрушка начнется, как сейчас с газозаправками, я прав?
Так вот, я слушал интервью Ковальчука в прямом эфире, и он сказал, что в современном мире нет возможности увеличить генерацию эл. энергии даже на какие-то %, не говоря уже об удвоении.
“Давайте возьмем для примера электромобили, о которых много говорят в последнее время. Спору нет: для больших мегаполисов и защиты окружающей среды это здорово. Только учтите нюанс: если все существующие в мире машины перевести на электрическую тягу, придется как минимум удвоить генерирующие мощности, — сказал он. — Удвоить! Это невозможно ни с технической, ни с финансовой точек зрения. К тому же, радетели электромобилей зачастую являются противниками АЭС. И где прикажете брать электроэнергию? На газовых и угольных станциях, забыв об экологии? Земля задохнется от кислотных дождей! Посмотрите на Китай, в котором углем топят..“
Иван Иванов
Дальше. почему те авторы постов, которые так радуются этому факту не задумываются над одним очень простым, и очень интересным вопросом — почему мировые гиганты автопрома, богатейшие страны — США, Германия, Япония, до сих пор не перешли на 100% производство эл. мобилей? вот ответьте мне пожалуйста на такой очень простой вопрос!!! неужели их правительство тупее нашего, и не смогло додуматься до этой просто “гениальной“ идеи?
Иван Иванов
Уважаемый Алексей Барсуков!
Чтобы идея с эл. мобилями стала жизнеспособной, должна произойти НТР- научно-техническая революция в этой отрасли. нынешние потуги по внедрению эл. мобилей, напоминают мне потуги человечества взлететь с помощью механической силы! вспомните первые прототипы самолетов — и с помощь. велосипедной тяги и прочими методами, маховыми движениями, подражая птицам, человек пытался взлтететь. НО!!! пока не были открыты законы аэродинамики, и люди не поняли, что тело в воздух могут поднять только восходящие потоки воздуха, и не научилось искусственно создавать эти восходящие потоки, оно так и барахталось на земле, не имея возможность оторваться от нее даже на метр. Вот и с эл. мобилями точно такая же ситуация.
Все эти разговоры про зеленую энергию, экологическую энергию, электромобили, это блажь, абсурд, навязанный нам странами, а вернее страной, которая уже не одно десятилетие все больше и больше берет под свой контроль нефтяные и газовые месторождения по всему миру — США!!! США навязывает идею с экологическими источниками энергии, для отвода глаз, чтобы не раскрывать своих истинных намерений по захвату месторождений углеводородов, это чисто мошеннический прием — ваше внимание отвлекают, и сами залазят в ваш карман. Так что вся эта блуда с эко, электро и прочей ерундой, навязана всему миру США!!! а ее сателлиты — ЕС, не могут перечить своему старшему брату, и тоже талдычат эту фигню!!! Но при этом сами не спешат переходить на 100 % эти виды энергетики и на производство электромобилей.
Иван Иванов
Далее. Так как я не считаю наше правительство клиническими идиотами, значит надо анализировать для чего они эту меру хотят ввести? теперь я буду фантазировать, чтобы меня не уличили в распространении ложных сведений.
То что они этим самым решением угробят наш, плохой ли, хороший ли Узавтопром, это я думаю даже дураку понятно!!! Если уж такие гиганты как Мерседес, БМВ, Ауди, ТОйота, Порше, Митсубиси, Хонда, Вольво, СААБы и прочие до сих пор не перешли на 100% производство эл./авто, то наверное они прекрасно понимают, что даже в их богатых странах, не найдется столько покупателей, на эти дорогущие игрушки, которые могут себе позволить считанные лица — разные там зятья и прочие родственники глав государств, да и это, чисто для выпендрежа. а там таких дураков выбрасывать как у нас, дармовые деньги, ради выпендрежа, мало найдется. Да тот же Китай, который стоит на 2 месте по количеству миллиардеров в мире, и там не дошли до этой гениальной идеи. Я уже не говорю о стране, занимающей 1 место в мире по кол-ву миллиардеров — США!!! И вот, в нашей стране, которая по экономике даже в первую сотню не входит, додумались до этой гениальной идеи!!!
Иван Иванов
А я думаю, ларчик здесь очень просто открывается!!! сейчас под это дело правительство получит огроменный кредит — для технического переоснащения завода под новое производство!!! этот кредит благополучно разворуют, Узавтопром уничтожат, и расчистят поляну для входа на наш рынок мировых автогигантов!!! не удивлюсь, если за консультантами, которые насоветовали эту идею нашему правительству, стоят те самые автопроизводители-гиганты!!! Они эти кредиты одной рукой дают, а второй рукой путем ввоза сюда своих автомобилей, эти деньги к себе и вывезут. Да еще зачищают определенный сегмент рынка в СНГ!!! и понеслось!!!
Хотя я, если бы встретился с руководителями Узавтопрома, задал бы им один очень простой вопрос — за 25 лет, как у нас открыли свой, узбекский автозавод, было ли ОРГАНИЗОВАНО СВОЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО?
Почему, Южная Корея, со своим автогигантом Хёнде, которая в свое время была дочкой японской Хонды, смог вырасти в полноценный завод, со своим конструкторским бюро, и начал выпускать СВОЮ ЛИНЕЙКУ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОД СВОИМ БРЕНДОМ ХЁНДЕ!!! И это уже не дочка Хонды, а самостоятельный автогигант. почему же у нас этого не произошло? кто в этом виноват?