Правительство Узбекистана постановлением от 17 декабря отменило требование включения ближнего света фар или дневных ходовых огней (ДХО), либо противотуманных фар на движущихся автомототранспортных средствах. Об этом сообщила пресс-служба ГУБДД МВД.
Нововведение должно было вступить в силу с 1 января 2021 года. Дополнение об этом было внесено в Правила дорожного движения в апреле 2019 года. Однако из-за широкого недовольства водителей менее чем через два месяца вступление в силу правила для автомобилей, не оснащенных автоматическими ДХО, было отложено до 2021 года.
В сообщении ГУБДД говорится, что решение пересмотрено с учётом мнений широкой общественности.
Ещё весной прошлого года депутаты заявляли, что постановление правительства было недоработано, а его внедрения было очень поспешным. Депутат Законодательной палаты Расул Кушербаев на днях сообщал, что группа депутатов направила очередной запрос в Кабинет министров и МВД об отмене нового требования для автомобилей, не имеющих ДХО.
Напомним, использование ближнего света фар в светлое время суток остается обязательным:
- при движении в составе организованной транспортной колонны;
- на автобусах и маршрутных транспортных средствах, перевозящих пассажиров;
- при организованной перевозке группы детей;
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- на мотоциклах и мопедах.
אולג
Ну и зря
Emil Popov
Ну а че все верно, как придумали так и отменили.
Напрягли завод дхо и на азиатки ставить и доплаты делать при получении авто.
А вот теперь и не надо
Ambidex AG
Широкая общественность однако — имеет влияние! Неплохо было бы эту общественность приучить останавливаться на красный свет, и пропускать пешеходов — или тут тоже своей широтой свободу езды “как хочу“ остаивают?
Вазген Ксеракопян
Вот бы так оперативно регистрацию Имеа телефонов отменили. Ну и плату за гуляния в Ситях! )))
Slava K
Нет слов..
Изменения в ПДД мы отменяем по такой причине, как “.. решение пересмотрено с учётом мнений широкой общественности..“
Вы серьезно?!
Завтра “широкая общественность“ (уточните — это кто? специалисты мирового уровня по безопасности движения? или это “Диванные мудрецы“, которые сочиняют про сгоревшие от лампочек машины?) предложить отменить ремни безопасности — и что?
Отменим?
Выступят пару блоггеров, депутат К. у которого ничего не вышло в борьбе с Автопромом..
И будут нам рассказывать, что “ремень неудобно, не спасает и пр“..
И “коллективный хор специалистов“ будет подпевать..
Решения Правительства отменять в связи “с учётом мнений широкой общественности.“ — нельзя.
Решение принято — нужно выполнять!
Попробовать год-другой. Не показало результатов — отменить.
Отменить не взирая на возгласы таксистов и пр.. “спецов“.
Посмотрите — у нас пол-страны ездит с одной фарой или с дальним светом (ближний у них не работает!)
Был шанс что они наконец-то приведут свет в порядок.. теперь его нет.
Ну, ставьте минусы сколько угодно.
Витя Пак
А что так можно было? Почёму же под давлением общественного мнения не отменят грабительскую плату за регистрацию IMEI?
Max Baronin
Завтра отменят платный вход в сити-мити-парк.
Tokhir Toshboev
Наконец то, Слава Богу. Эти нововведения не нам конечно.
Sherzod Ruziev
Расул ака Кушербаев респект.
Артур Саттаров
Респект Р. Кушербаеву
Сначала думал, что он популист. Который раз убеждаюсь, что он порядочный, правильный депутат .То что вас выбрали человеком года, абсолютно правильно. Удачи вам на вашем поприще.Надеюсь и дальше вы будете с народом и за народ.
Nikiforov Konstantin
Опять, Шаг вперед, два назад. В Европе, России, Казахстане эта мера работает, а у нас водителю пальчик напрягать вредно, вдруг сломается. Ну тогда отмените использование поворотников, хотя половину водителей и так ими не пользуется, и стоп сигнал не забудьте отключить, там же лампочка, она 20000 сум стоит.
Don Rum
Вот спасибо! И совсем не трудно же для людей что то делать, да? Ещё раз спасибо!
Sergey Prostorov
Зря! Нормальная инициатива, учитывая как у нас ездят..
Виталий Б.
Правильное решение.
ergash sarimsakov
Я всю трудовую жизнь посвятил электротехнике и электронике, поэтому меня возмутило вышеуказанное сообщение и я решил обратиться Данные взяты по ссылке — Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz)
1) Рассчитаем общее количество автомобилей в Республике Узбекистан:
легковых автомобилей — 2 410 421 авт.
грузовых автомобилей -- 150 294 авт.
автобусов -- 5 072 авт.
микроавтобусов -- 10 590 авт.
спецтранспорта -- 3 756 авт.
служебные легковые,
финансируемые из бюджета
Республики
(по сост. 13.03.2017 г.) -- 2067 авт.
Всего: 2 582 200 авт.
Сюда не входят грузовые и специальные автомобили.
2) Мощность четырех сигнальных ламп одного автомобиля, которые будут работать в светлое время суток:
20 ватт х 4 шт. = 80 ватт
3) Рассчитаем расход бортовой электроэнергии для этих ламп за один час всеми имеющимися автомобилями:
2 582 200 авт. х 80 ватт. = 206 576 000 ватт = 206 576 квт/час
4) Если все автомобили ежедневно будут при езде днем, допустим, по 5 часов, количество электроэнергии, потраченное для сигнальных огней днем, как предусматривает Государственное Управление Безопасности Движения, составит:
206 576 квт/час х 5 час = 1 032 880 квт/час (за 5 часов)
Надо учесть, что себестоимость бортовой электроэнергии намного выше себестоимости промышленной, так как бортовая вырабатывается из бензина, а промышленная получается с помощью воды, газа и угля. Пусть ученые применять любые понижающие коэффициенты, все равно цифры пугающие. Можно перевести эти киловатты в натуральное топливо — бензин, но это кропотливая работа.
Все люди, которые хоть немного знакомы с электротехникой и ее законами, не могут согласиться с вышеуказанным решением ГУБДД Узбекистана.
Sergey K.
Nikiforov Konstantin, вы как то смотрите на вопрос с одного бока. во первых, речь идет не про все машины, а только машины без дхо. у меня ласетти 2010 года, дхо нету, откуда я вам ее возьму? почему я должен включать ближний свет для этого? во вторых, если вы ссылаетесь на ту же европу, хорошо, давайте все делать по европейски. пусть gm отзывает все машины без дхо, включая мою, и устанавливает их за свой счет. без проблем, я буду только за. но именно дхо, а не ближний свет фар. в наших климатических условиях это слишком высокий риск.
Валерий Климитенко
Никакие ДХО и ближний свет фар не решат проблему низкой культуры поведения отдельных водителей на дорогах и пешеходов на переходах -многие прут на красный сигнал светофора! Потому что все это проходит БЕЗНАКАЗАННО!
Shafkat Dauletov
А где особое предложение ГУБДД ,я не видел! А кто-нибудь читал?
Ирина Капралова
Наконец-то. Спасибо огромное. И нечего тут спорить, у кого есть эти самые ДХО, пусть они и ездят с ними, а у кого нет- так и нечего людей мучить. Безопасности на дорогах это не прибавит, я думаю.
Slava K
to ergash sarimsakov
Вы специалист по электротехнике или по безопасности дорожного движения?!
Даже угадывать не буду.
Посмотрите на страны Европы, Казахстан, Россию и Украину, страны Прибалтики.
Там все тупые, не умеют как вы считать электроэнергию.
Кстати, кто вам сказал, что энергопотребление одной лампочки 20вт?
ДХО состоят из двух блоков по 5 светодиодов (каждый светодиод мощностью 1 Вт).
Итого 10 Вт.
Тут почитайте https://www.drive2.ru/l/5129929/
500мл бензина на 100км разница! Целых 3000Сум!
Кто тут разорился на эти деньги?
to Ирина Капралова
Если вы НЕ РАЗБИРАЕТЕСЬ, то лучше не писать про “мучить“. ДХО вас могли бы спасти.
Теперь шансов на спасение у вас, на наших дорогах, поуменьшилось.
Владимир Цой
Чтоб им пусто было! Мотоциклы и мопеды! На мотоциклах и новых мопедах можно ездить с ближним. На стареньком советском просто ужас! Чтоб вас шайтан забрал!
Марк Твен
Вы не учли самый важный климатический фактор. Климат в Узбекистане очень жаркий, это наверное жители Ташкента, ташобласти, Самарканда и жители регионов с примущественно горным горным ландшафтом и богатых водными ресурсами спорят о ДХО ит.п. а вы знаете, что в Каракалпакстане, Хорезмской, Бухарской и Навоиской областях температура в летнее время иногда достигает 65 градусов? Об этом вы конечно не знаете, потому, что, если об этом скажет узгидромет необходимо будет приостановить всю экономику этих регионов, а это как вы понимаете невыгодно государству. Скажу за свой регион, в прошлом году, когда впервые ввели эту норму, в Карапакстане от перрегрева электрооборудования прямо на дорогах сгорели десятки автомобилей. Так, что спасибо депутатам за то, что у них благоразумие возобладало над экономической выгодой.
Slava K
to Марк Твен
Вы — великий американский Писатель с Большим Чувством юмора!
Горят машины (вы сделайте запрос в пожарную охрану и в ГАИ — там есть статистика) у нас в стране — от криво установленных сигнализаций “меджик-кар“ и неграмотно установленной музыки.. от бесконечных неграмотных ремонтов.
Посмотрите на страны Персидского залива — ОАЭ, Дубай и пр.. там не горят от перегрева автомобили — потому что электрики там лучше, чем у нас.
Потому что им поставляют качественные автомобили, а не “подделки из Асака“, где экономия на сечениях проводов была с самого начала (все помнят как часто меняли свечные провода у первых Нексий?!). Арзончилик в строительстве автомобилей — преступен и Глуп.
Посмотрите на Треккер, Малибу, Каптива и Орландо — такой же Шеровле, но не горючий от жары.
Почему?
Ответ очевиден — их собрали в Корее и Китае, где не экономят на проводах, где проверяют лучше ОТК..
Не нужно путать горячее и соленое.
Лампочки и возгорания — никакой связи.
Криворукие сборщики и установщики (мальчики 18-20лет) — вот главная причина.
Sergey K.
Slava K, каким образом наличие дхо в наших реалиях ташкента нас может спасти? можете обосновать? и не надо ссылаться на европу, в европе совершенно другая погода и температурные границы. во вторых, дхо, которое вы приводите, это led. вы серьезно думаете, что у всех стоят эти лампы?
Иван Застава
А если эта самая “широкая общественность“ завтра захочет по городам гонять со скоростью 100 км/ч, а появление пешеходов на улицах запретит как мешающее движению транспорта, то наше правительство тоже пойдет им на встречу? ДХО в мире начали внедряться с 90-х и на текущий момент опубликовано огромное число исследований, подтверждающих эффективность для снижения ДТП и травматизма. У нас что? Никто на дорогах не гибнет и не калечится? Как как не так! Дороги превращены в бойню. Вместо того чтобы принять разумную программу по постепенному внедрению ДХО наше трусливое правительство и УБДД (а отмену я воспринимаю как трусость, других причин для отмены не видно) решили полностью лишить граждан защиты от произвола на дорогах. Прискорбно!
Slava K
to Sergey K.
В Европе есть такие страны как Испания и Италия — там солнечных дней не меньше чем у нас.
И там ездят все с ДХО, у кого их нет (их меньшинство) — ездят с ближним светом фар в режиме дневной свет (30% от номинала) — такая фишка есть и в Каптиве, и в Орландо. Если что.
Как спасет?
Просто.
Чем лучше видно ваш автомобиль — тем у вас больше шансов избежать ДТП с невнимательным и “слепым“ водителем. А еще ваш автомобиль лучше виден пешеходам (особенно против солнца если они идут) — не задавите пешехода, останетесь на свободе.
Выгодно? Нет?
Корвин Макгрей
Прежде чем писать всякую ересь лучше почитали бы, что такое ДХО и для чего внедрялось, в чем отличие от ближнего света фар и противотуманок. Если опять таки обратиться к пресловутой Европе, то там ДХО используется в качестве одной из мер по предотвращению аварий и наездов на пешеходов, там учтены все факторы вплоть до качества асфальта дороги и её наклона, расположение светофоров и дорожных знаков и куча всего прочего ещё. Одним ДХО дороги безопаснее не станут поймите наконец.
Как идею внедрения ДХО поддерживаю, но реализация вылилась в бездумное и поспешное принятие акта, без учёта многих факторов влияющих на безопасность дорожного движения. А отмена данного требования, я думаю, вызвано тем, что GM не готов пока к этому и обязать его никто не хочет
Nikiforov Konstantin
Я человек не молодой, и зрение уже не то, поэтому переходя дорогу иногда плохо вижу автомобили, особенно мокрый асфальт. И я не один такой, если вы думаете что старики которые попадают под колеса сами виноваты, то заблуждаетесь они физиологически такие, так что повторюсь если эта мера спасет хотя бы одну жизнь, ее надо внедрять. А для особо умных электриков, сообщаю — все питание автомобиля происходит от генератора, который по любому создает избыточную мощность. Да пешеходы бывают разные, но мы не управляем машинами и не создаем потенциальную опасность. И мне непонятен плач автомобилистов ВАМ, ЧТО ТРУДНО СДЕЛАТЬ ЭТУ МЕЛОЧЬ? Уважайте других и вас уважать будут.
Sergey K.
Slava K,
прошу вас, если вы не знаете, то не пишите и я специально вас предупредил, чтобы вы не ссылались на европу — там нет таких правил.
во первых, все ездят с дхо, потому что это уже стандарт для всех и все последние модели автомобилей оснащаются дхо просто по умолчанию без права выбора. во вторых, в еврозоне существует 3 категории зон. испания входит в зону, когда ближний свет не обязателен, италия входит в другую зону, когда ближний свет обязателен при определенных условиях. и под ближним светом подразумевается дхо, потому что есть правила, действующие уже для всех стран европы, при которых птф, габариты или ближний свет запрещены, а дхо заменяют ближний свет где он предписан правилами днем.
помимо ваших каптив, малибу и треккеров существуют и другие модельные ряды. ясное дело, что led лампы не предоставляют таких рисков, как обычные лампы накаливания, которые есть, к примеру, в джентрах, нексиях или кобальтах “если что“.
и я не веду речь про тех людей, которые меняют заводские лампы на led, что в принципе запрещено.
“Чем лучше видно ваш автомобиль — тем у вас больше шансов избежать ДТП“ т.е. вы хотите сказать, что днем в солнечный безоблачный день вы плохо видите дорожную обстановку? а что тогда насчет впереди едущей вас машины? давайте тогда и сзади машин поставим дхо. вы конечно простите, но если водитель невнимательный или “слепой“, то ему никакой дхо не поможет в принципе, также это касается и пешеходов. нормальный пешеход, если ему слепит солнце и он не видит дорогу, не станет переходить и как минимум прикроет лицо рукой. я не говорю про сайгаков, которым пофиг или шумахеров, которые могут выскочить у вас сзади за секунды, тут никакое дхо вам не поможет. я был свидетелем многих таких аварий.
тут вопрос не в дхо, тут вопрос в культуре вождения, которое напрочь отсутствует у некоторых водителей или в знаниях пдд у обычных пешеходов. необходимо подымать грамотность и ответственность населения. поэтому если вы хотите как в европе, тогда давайте и ответственность подымать до европейских. нарушил — плати, при чем не копейки, а сотнями евро.
Павел Царенков
У меня жигули. В прошлом году, когда вышло решение об обязательной езде с ДХО (либо с ближним светом фар), я купил ДХО на сергелях, установил в автомастерской. Стали останавливать сотрудники ГАИ и требовать, чтобы было разрешение от завода-изготовителя на установку ДХО. Я даже письмо в АвтоВАЗ написал, но тут ДХО отменили. Вот такая история.