С 1 января 2021 года в Узбекистане вступает в силу порядок, согласно которому на всех движущихся автомототранспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (ДХО). Вместо них допустимо также включать противотуманные фары.
Дополнение об этом было внесено постановлением правительства в Правила дорожного движения в апреле прошлого года. Однако из-за широкого недовольства водителей менее чем через два месяца вступление в силу нового правила для автомобилей, не оснащенных автоматическими ДХО, было отложено до 2021 года.
В связи с появлением в социальных сетях напоминаний о новом правиле Главное управление безопасности дорожного движения МВД в среду заявило, что «имеет свои соображения по данному вопросу» и «подготовило соответствующие предложения», а также «определило меры в данном направлении».
«Выражаем надежду, что предусмотренные меры послужат интересам нашего народа», — отметили в ГУБДД, не приводя дополнительных деталей.
Между тем, депутат Законодательной палаты от Либерально-демократической партии Расул Кушербаев сообщил, что группа депутатов направила очередной запрос в Кабинет министров и МВД об отмене нового правила для автомобилей, не имеющих ДХО. Призыв парламентариев обосновывается климатическими особенностями Узбекистана и уровнем жизни населения. Они, в частности, ссылаются на обращения граждан, в которых говорится, что нововведение может создать серьёзные неудобства для владельцев автомобилей без ДХО.
Напомним, что со следующего года на все автомототранспортные средства отечественного производства должны в обязательном порядке устанавливаться ДХО с автоматическим включением, а ввозимые в страну автомобили также должны быть оснащены ДХО.
Использование ближнего света фар в светлое время суток остается обязательным при движении в составе организованной транспортной колонны, на автобусах и маршрутных транспортных средствах, перевозящих пассажиров, при организованной перевозке группы детей, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве), а также на мотоциклах и мопедах.
Erkin S
Опять двацать пять!!! Зачем на территррии Уздекистана это правила?? У нас почти вес год солнечная погода, включенные фары даже не видно.
Нелля
Расул, приветствую тебя, ты, единственный за народ!!!
Flyerok
постоянна работа фар ближнего света приводит к затемнению рассеивателя фары.
а это незаметно на глаз, но сужает область видимости ночью.
в итоге на дневное количество ДТП это не повлияет(если машины не пропускают пешехода, то пешеход в любом случае рванет сайгаком через дорогу и попадет под колеса. тут только светофоры и камеры вопрос решают).
но из-за сужения светового пятна — ночью возрастет количество ДТП.
---
вопрос — стоит ли овчинка выделки? сравнивали на какой % сократится ДТП днем и где это потом аукнется, как например рост ДТП в ночное время?
Shamil Absalyamov
Зато про тонировку говорят что безопасна. Скоро придумают платить миллион в год кто хочет ездить с одной выключенной фарой и два с двумя выключенными фарами. Не удивлюсь.
Иван Застава
Не понятно, зачем нужно это фокусничество? ДХО нужны! И ними реально удобнее: гораздо лучше видно задних и встречных. Всем было дано 9 месяцев на приведение автомобилей в порядок. Некоторым сколько времени не дай — все равно не хватит. Они понимают только штрафы.
Ibn Ma'ruf
Депутаты должны требовать, а не призывать!!!
Gennadiy
У нас солнце “полыхает“, какие фары в дневное время.
Летом жара за 45* в тени, а вы ещё хотите чтобы лампочки по 100 ват горели в каждой фаре, которые будут нагреваться до 100* Скорее всего это делается для штрафования тех кто забудет включить фары.
Поддерживаю тех депутатов кто против включённых фар в дневное время.
外人
ГУБДД еще как минимум две темы напрямую связанные с этим “нововведением“ затронуть не хочет?!, это ввоз и изготовление некачественных источников хранения энергии и их компонентов (автоаккумуляторы) и последующую их же преждевременную утилизацию (не качественное= работает меньше года вместо трех-четырех по норме для них=повышенное нанесение вреда окружающей среде=лишние затраты на покупку новых аккумуляторов которые опять же изначально некачественные!!)!!!
Davron Akramov
а что габаритки установленные Автопромом не пойдут?
Татьяна
А я не пойму ни как смысл данного правила. Для чего днём включённые фары?
Bek Bek og'li
Зачем нам ездить включенными фарами, это Узбекистан а не Европа где часто туманы и пасморная погода. Это опять иморт автолампочек из зарубежа, это кому выгодно? народу или государству.. еще и импорт аккумуляторов… В погоду +40 +60 летом это воопше перегрев электросистемы и возгорание авто с таким качеством как наш супер автозавод.. Одумайтесь уважаемые чиновники, думайте головой…
Алексей Николаевич
ГУБДД надо включить в свои предложения пункт, который озадачит узавто отзывать у населения не оснащенные ДХО машины на доработку. Они же производители! А для производителя, с профессиональным штатом сборщиков, такая доработка ерунда. Вот пусть и приведут к международным стандартам авто. И обязательно за свой счет!
Иван Застава
Не очень понятно, кому и зачем нужны предложения за 15 дней до возобновления требований ездить с ДХО. Предложения надо было вносить полгода назад, чтобы люди заранее знали что их ожидает.
Fahriddin Allamuratov
Эркин это надо для того чтобы машину было хорошо видно пешеходам и другим участникам движения
Sasha
если хотя бы один человек не погибнет на дороге благодаря этому закону, тогда всё не напрасно.
* а в том что ДХО придуманы только для пользы, нет никаких сомнений.
Flyerok
ДХО и фары ближнего света — это абсолютно разные понятия.
да и если пешеход переходит в неположенном месте — его даже свет фар дальнего света не остановит)
чтобы пешеходы перестали гибнуть на дороге — надо приучать пешеходов к культуре, а заодно вводить светофоры и рисовать новые зебры.
а фары это только повод для новых штрафов.
---
ГУБДД обещало же разработать систему умных светофоров, в которой искусственный разум будет анализировать трафик на каждом из направлений и при скоплении(пробке) будет давать приоритет тому участку, переключив светофоры?
они также обещали на всех перекрестках поставить светофоры с камерами и нещадно штрафовать нарушителей. сделано?
---
если они первые два проекта не доделали — для чего создается 3-й. пусть доведут дело до конца и оснастят все улицы Ташкента камерами(и радарами). а через год, если ничего не поменяется — надо отменять штрафы и злостных нарушителей лишать прав на 5-10 лет.
Сергей Малевин
Недавно поменял лампу ближний свет ейч 3, если не ошибаюсь. Отдал за лампу 25 тысяч сум. Иван Застава, не нужно умничать. Не нужен нам дхо. В крайнем случае, пусть узавтопром оборудует все новые модели этой опцией. Плюс импорт автомобилей только с этой опцией. Пусть эти модели ездят с дхо. Старые автомобили узавтопрома выпущенные ими ранее без этой опции, пусть ездят без дхо. Почему столько лет, как ввела обязанность езды с дхо в ПДД Россия, наш любимый автопром продолжал ловить мух? А теперь за его косяки должны отдуваться простые автовладельцы? Эй, уббдд, хватит уже глупость морозить! Весь Таш в пробках! Зачем нам фонарики днём, если мы стоим в пробках? А летом это вообще жесть. УБДД, придумайте лучше как разгрузить город в дневное время от грузовиков и стройтехники. Это будет справедливо. Не нужно терзать граждан!
Azamat Matkarimov
ГУБДД не хочет штрафы автодорщикам ввести за разбитые дороги, ямы, колдобины, открытые и проваленные канализационные люки? Это будет гораздо эффективнее в борьбе за безопасность на дорогах.
Туляган Эрматов
Не надо лепить из муравья слона, и без никакой паники можно решить этот вопрос на счет езды с включенными фарами. Для этого надо нашими уважаемыми чиновниками дать время владельцам авто не оснащенных заводом ДХО хотя бы 3 месяца — до 1 апреля 2021 года и обязать их установить на свои авто противотуманные фары, с подключением их к сети авто через отдельный выключатель, с отдельным предохранителем, во избежания короткого замыкания в случае воспламенения кабеля из за перегрева от постоянной езды с включенными фарами. Максимум через 5 лет автомобили без ДХО уйдут в историю, останутся авто с оснащенными ДХО, поэтому нет нужды голову ломать по этим пустяковым вопросам. Хочешь кататься на своей машине — купи и установи противотуманки, пусть они при езде постоянно горят чтобы их видели издалека многие наши безграмотные, безответственные пешеходы, которые думают, что автомобили — второстепенный участник дорожного движения, что водители в любой ситуации должны их пропустить.
Umidakhon Yusupova
ДХО и фары ближнего света — это абсолютно разные понятия.
да и если пешеход переходит в неположенном месте — его даже свет фар дальнего света не остановит)
чтобы пешеходы перестали гибнуть на дороге — надо приучать пешеходов к культуре, а заодно вводить светофоры и рисовать новые зебры.
а фары это только повод для новых штрафов.
---
ГУБДД нужно создать и транслировать по ТВ видеоролики для детей и взрослым о важности соблюдения правил дорожного движения. ГУБДД обязан вести мониторинг состояния дорог и оперативно организовывать ремонт ям, колдыбин на дорогах. Вслепую перенимать опыт других стран это будет глупо. Повозка, жигули, москвич, нексия 1, нексия 2 например не имеют заводскую комплектацию фар для постоянного включения.
Джон Йссариан
Хз, Лично у меня всегда включены габаритные огни. Автоматика позволяет вообще не трогать переключатель — выключил зажигание, автоматически гаснут, включил — сами загораются. И видимость машины улучшается и самому удобнее — подсветка спидометра, не забываешь включать в тоннеле.
Но почему ГУБДД требует именно ближний свет, мне непонятно. Днём от него реально меньше проку, чем от габаритов. Благо, хоть противотуманки, в качестве альтернативы допускают.
ergash sarimsakov
Дорогие мои сограждане! Кто не забыл физику? Лампы сами собой не светят. На работу ламп освещения затрачивается бортовая электроэнергия, которая равна по моим подсчетам (они были у меня ранее) несколько тысяч киловатт часов за сутки по Республике только легковыми автомобилями. Помножьте эту цифру на месяц, год (плюс грузовые) — получится большое число. Это же дополнительный расход энергоресурсов страны. А ну-ка, сами займитесь этим расчетом!
Наталья Пиянзина
Философы-"если пешеход в не положенном месте переходит, надо приучать пешехода к культуре!" А Вы знаете что от базара Куйлюк до остановки Электроаппарат нет ни одного светофора и ни одной пешеходной дорожки, и работника ГУБДД тоже нет, а это около 10 километров! Ну как же нам переходить дорогу? Где это положенное место, где бы пешеход мог проявить свою культуру? Посмотрите что творится с дорогами, которые недавно реконструировали! Нет ни одной автобусной остановки, прямо на трассе стоит знак остановка и стоят пассажиры на трассе. Так и к этой остановке надо подойти умудриться без светофора и пешеходной дорожки. Хотелось бы объяснений ГУБДД и хокимията про эти ноу хау.
Ирина Капралова
От перегрева проводки из-за постоянно включённых фар, летом, во время первой волны, испытала ужас на собственной шкуре. Машина Спарк. Проводка обгорела, электрик сказал, что я ещё легко отделалась. Думаю что не следует издеваться над водителями и машинами без ДХО хотя-бы в летнее время, когда за бортом 40 градусов. Действительно, лучше бы за дорожным полотном следили, разметками и заросшие светофоры от листвы и веток вовремя освобождали.
Husan
Я полностью поддерживаю предложение депутата Кушербаева Р., который обосновал, что нет необходимости включить фары в дневное время в Узбекистане. МВД преследует цель дополнительного финансирования своего бюджета за счёт народа.
Slava K
to Bek Bek og'li и другие “профи-коментаторы“.
Рассказывать про то, что “у нас солнце и нам ближний свет или ДХО не нужны“ — НЕ НУЖНО!
Посмотрите на Испанию и Италию — там летом солнца не меньше.
И ничего. Ездят. НИКТО не горит из-за этого правила.
Криворукие электрики, завод в Асака который на толщине проводки экономит и она плавится — вот вопросы в тот адрес задавайте, требуйте компенсации и замены проводки.
Привет Автопром от потребителей страны. Скорее Автопром договорился с депутатами-популистами, чтобы попытаться отменить грамотное решение связанное с безопасностью на дороге.. Автопром понимает, что придется кому-то сильно ответить за закуп туфтовых проводов для проводки.
Безопасно на трассе в солнечный день в зеркале (когда солнце сзади слепит в зеркало) ехать с ближним — реально лучше видно.
Можете ставить мне минусы — сколько угодно.
Я последние 10 лет еду круглогодично с ближним светом фар.
Хорошие лампочки хватает на 2-3года, “Хитой“ — на полгода. У каждого свой выбор — платить за оригинальные и долговечные, либо “Арзон-вариант“.
Категорически против противотуманок, особенно в дождь! Они слепят хуже дальнего света — мокрая дорога отражает сильный свет снизу и это очень некомфортно!
Желаю всем попробовать, поездить год с ближним светом, посмотреть, посчитать статистику за 21г и подумать.
Наши соседи казахи ездят уже давно — там тоже лето жаркое в степях — ничего не горит у них.
Nikiforov Konstantin
Тут одни водители подняли плач. Одним сложно включить ДХО, другим трудно пальчик напрячь для поворотника! Купит машину и он король, разбегайся все кто может. Если включенные фары спасут за год хотя бы пару человек, то будьте добры включать и не ныть, что лампочка 25000 сум стоит, или на проводке слесарь сэкономил. Этот депутат хочет понравится избирателям на костях пешеходов? Так пускай попробует пешеходом побыть. Вы водители сами часто задумываетесь, когда перед пешеходным переходом резко увеличиваете скорость, что бы пешехода не пропустить, когда ДПСника нет? А когда фары включены, то люди со слабым зрением издалека вас видят и от греха подольше пропускают. У меня сосед на Жигулях, когда первый раз это заставили сделать, за 30000 сум пошел в мастерскую и на центральный замок установил, это много? Чего ныть, идите и поставьте.
Рустам Масумов
А где предложение ГУБДД и хокимията в каких автомастерских (адреса) Ташкента и других городов можно будет установить ДХО и ориентировочную стоимость ее установки. Ах, д-а-а, про это забыли, а теперь уже поздно, на это уйдут гооо-ды.
Co
Думаю ГУБДД просто примут поправку к требованиям СТО по прохождению ТО. Просто в приказном порядке обяжут не давать талон ТО тем автомобилям, которые не оснащены ДХО. А учитывая то количество автомобилей по Республике которые ими не оснащены, то это ЭЛЬДОРАДО для поставщиков ДХО. Все гениальное просто. Жаль автовладельцев у которых два или три автомобиля (и те жигули или москвичи), которые используются, как грузовые в сельской местности.
Рустам Масумов
Еще одно дополнение, почему ГУБДД и хокимият, заранее не организовали передвижные пункты с электриками для дооснащения автомобилей с автоматически включаемыми ДХО на различных площадках по всему городу. В зависимости от спроса эти передвижные пункты с вывесками могли бы работать в течении светлого времени. Да и сейчас не поздно, многие водители проезжая мимо этих пунктов давно смогли бы дооснастить свои машины ДХО. Вот такую реальную помошь мы ждем от ГУБДД и хокимията.
Иff Купидоноff
Это принцип государственной власти. Раз сказали — значит должно быть! А полезно или вредно или что там хочет чернь — не важно!
Bobur Egamnazarov
Туляган Эрматов avtomobilga zavod ishlab chiqaruvchi o'rnatmagan ko'pgina narsalarni o'rnatish taqiqlangan tog'rimi? Nega endi haydovchilar pul ketkazib zavod ishlab chiqaruvchi qilmagan ishni o'z hamyonlaridan qilishlari kerak? Bu adolatdan emasligi kundek ravshanku.