Антимонопольный комитет Узбекистана составил административные заявления в отношении руководителей электроснабжающих предприятий Ташкентского, Зангиатинского и Кибрайского районов Ташкентской области и готовит передать дела в суд по административным делам. Об этом сообщила пресс-служба комитета.
20 ноября в Ташкентском районе порядка 17 тысяч потребителей, подключённых к системе АСКУЭ (автоматизированная система контроля и учёта электроэнергии), были автоматически отключены от подачи энергии за долги. Изучение сотрудников территориального управления Антимонопольного комитета показало, что автоматическая подача энергии не была возобновлена и после погашения задолженностей потребителями.
Такая же ситуация 21 и 22 ноября наблюдалась в Кибрайском и Зангиатинском районах области.
Это происходит несмотря на то, что 29 октября комитет выдал предписание АО «Ташкентские региональные электрические сети» в связи с нарушением части 1 статьи 19 закона «О защите прав потребителей» («Исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объёме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором»).
Предписание было выдано после массового отключения от подачи электроэнергии 19−20 октября жителей Зангиатинского района за задолженности. При оплате долгов потребителями и их последующими обращениями к поставщику электричество не включали.
Получив предписание, «Ташкентские региональные электрические сети» приняли приказ, в соответствии с которым все руководители и сотрудники предприятий-поставщиков были осведомлены о том, что подобные правонарушения недопустимы в будущем.
16 ноября Антимонопольный комитет направил административное заявление в Алмалыкский городской административный суд по делу руководителя предприятия «Алмалыкское городское электроснабжение» Анваржона Уразалиева за отключение без предупреждения потребителей, подключённых к трансформатору №279 города.
Mansur Utanov
В Ташкенте такая же сиуация- долг 4000 сум отключили электро. После оплаты ждал еще два дня. Думал проблема в моем счетчике. Ek.uz работает некорректно, данные разняться.
Aziz kaldibekov
Na GM toje podavali v sud i bes tolku.
Nikolay Sergeev
что то не так с АСКУЕ в области.
В городе всё работает..
Влад Тян
Их учили только отключать
Нари Ман
У нас тоже после оплаты за электроэнергию месяц назад автоматического включения не произошло. После звонков в районный РЭС прошло почти 2 часа и приехали электрики к вечеру. Забрались на лестницу и вручную с помощью какого-то прибора запустили “автоматический умный“ счетчик. И еще сказали что так часто происходит и счетчики эти полное г(
Timur Azimov
Нужно также добавить Мирзо-Улугбекский РЭС, который несколько раз злоупотреблял отключением абонентов, даже тех, у кого была предоплата. В социальных сетях достаточно примеров от пострадавших потребителей, на которые АМК стоит обратить внимание
Artyom Sherbak
Почему АМК? Разве нет органа по защите прав потребителей?
Хушбахт Худайкулов
У нас в Самарканде тоже часто включение ручное и надо ждать группу иногда по три дня. “Умный счетчик“ работает только на отключение что ли и не хочет включит пока сильно не попросиш. Надо бы купит еще умнее чем это только прошу без откатов.
Abdullaev Sanjar
Прежде чем внедрять “умности“ такие как АСКУЭ , АСКУГ, АСКУВ , необходимо привести в порядок всю инфраструктуру
Листик ***
А почему не расследуют в Ташкенте в начале ноября на улице Равно Мирзоулугбекского района, отключили свет через один дом. У всех один и тот же долг. Приехали к ним говорим у нас предоплата 200 кВт а нам говорят что у них на компьютере нет такого. Принесли квитанции за весь год. Сказали ну принесите теперь за 3 года ещё.
Это что блин за фигня. Нам сказали что доказывать бесполезно. Пошли оплатили чудесный долг. Как теперь рассчитывать эту оплату если у нас уплачено за 1000 по квитанциям, а у них только 770 в компьютере и слушать нам не хотят. Чудеса да и только нашей доблестной системы электроснабжения.
WDY
Вообще ужас с этими счётчиками “умными“, мало того что показывают не корректно остаток или долг, так они ещё и в субботу и воскресенье могут вырубить.. А ты сиди и думай как оплатить если нету пайми или т.п. была уже такая ситуация, утром в воскресенье вырубили, ели нашел у кого можно занять что бы мне на счёт кинули деньги, да и не сразу включили.
外人
Nikolay Sergeev
25 ноября 2020, 10:53
у наших рвачей не все в порядке с совестью и ответственностью!, еще в примерно 2008-2009 годах делали АСКУЭ в районе Чиланзара, так РЭС овские “умельцы“ все положительные стороны проекта намеренно свели на нет!, тем что чуть ли не поголовно всех отключали от сети (счетчики уже тогда были с дистанционным управлением), и еще за включение брали мзду (кто там жили и живут не дадут мне соврать!)!!, — в большинстве проблем повинны нечистоплотные на душу люди а не техника, как то так..
外人
Листик ***
25 ноября 2020, 15:43
только заявление-претензия-письмо на портал (подготовьтесь правда к тому что потребуется не одно и не два письма!!), с приложением копий квитанций, и изложением сути претензии (проходил через схожее и с РЭС и с РайГаз и с СувСоз и с Теплоэнерго и т.д.), и говорю об этом же всем, — хотите доказать свою правоту?, только жесткое претензионное письмо, и ни как иначе!!!
Аллаяр Абдуллаев
В Сергелийском районе творится полный беспредел. Мне дважды отключали свет несмотря на наличие предоплаты. Когда я ходил разбираться в энергосбыт мне оператор, явно с потолка, назначила долг в 453 квт/ч. Когда я предъявил квитанции за 3,5 года “долг“ уменьшился до 200 квт/ч и он якобы образовался 2010 году. После моего общения с руководством, оператор снизила “долг“ до 6 квт/ч (!!!). И таких как я в тот день было много человек и подавляющее большинство безропотно оплачивали назначенные долги. Я не буду описывать то, как по-хамски со мной разговаривали и сколько времени я потерял в очередях. У меня другая версия (пишу версия из опасения, что меня обвинят как обычно ведется в таких случаях в клевете) по поводу происходящего, нежели у АМК — энергоснабжающие организации в целях снижения расхождения между поставленными потребителям объемами э/энергии и оплаченными официально (!!!) объемами раскидывают недостающие суммы среди безропотного населения в виде дебиторской задолженности. И тот факт, что население с помощью отключений заставляют оплачивать несуществующие долги должна проверять не АМК, и не Общество по защите прав потребителей, а Генеральная прокуратура. И рассматривать дело должен не Административный суд, а Уголовный. Кроме того, скажу больше, я сомневаюсь, что и Минэнерго, и Кабмин не в курсе происходящего. Со стороны автора статьи и АМК “упущен“ тот факт, о котором сообщалось ранее — людям отключали свет за несуществующие (!!!) долги. У меня в ходе разбирательства возник и другой вопрос — почему столь “умные“ счетчики, купленные за немалые деньги (по моим сведениям за 63 долл. США за шт.) имеют функцию по отключению, как мне сказали в энергосбыте, но почему-то не имеют функции по дистанционному съёму показаний, как заявлялось ранее (мне пришлось отвезти и привезти сотрудника энергосбыта, чтобы он сфотографировал показания моего счетчика).
И почему до сих пор, спустя год и более с момента установки, счетчики не работают (по крайней мере в Сергелях) в соответствии с заявленными свойствами. Вероятно кто-то не заинтересован в этом.
Рустам Масумов
外人
26 ноября 2020, 00:06 Листик *** Вы правы. Получается если есть жалобы на бумаге и поданные через портал, тогда что нибудь изменится. Я понимаю могут написать если люди грамотные и которые знакомы с компьютером и имеют принтер. От руки писать и правильно излагать мысли не все способны. Вот и изошряются безнаказанно все эти коммунальные службы.