В январе-октябре Узбекистан увеличил экспорт легковых автомобилей на 66,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период отечественные автопроизводители поставили 13310 машин на 127,2 млн долларов, сообщил пресс-секретарь Государственного комитета по статистике Усмон Абдурасулов.
За десять месяцев прошлого года было экспортировано легковых автомобилей на 50,9 млн долларов.
По данным пресс-службы Госкомстата, в Казахстан поставлено наибольшее число машин — 11048. География экспорта в денежном выражении выглядит следующим образом:
- Казахстан — 109,8 млн долларов;
- Украина — 6,4 млн долларов;
- Азербайджан — 6,2 млн долларов;
- Россия — 2,2 млн долларов;
- Таджикистан — 1,2 млн долларов;
- другие страны — 1,4 млн долларов.
При этом за десять месяцев в Узбекистан завезли 22228 легковых автомобилей на 392,8 млн долларов (+34,7%), а также детали и принадлежности на 767,3 млн долларов (+5,3%).
Ранее «Газета.uz» сообщала, что UzAuto Motors увеличила выпуск всех моделей автомобилей, но чистая прибыль компании упала почти вдвое. В компании это объяснили лишением льгот по налоговым выплатам, включая НДС.
Maksim Galkin
Почему не указали колличество, какая модель и по какой цене отпускалась на экспорт, или это гражданам Узбекистана знать не обязательно?
Bahodir Jumaev
Узавтопром лидирующая автокомпания в мире, которая освоила продажу по схеме “ Сегодня деньги, а авто через несколько месяцев!!!“ С гордостью можем сказать “ Есть, чему учиться у нас мировым автогигантам.“ Узавто ты бесподобен, у тебя в течении 25 ти лет постоянный беспроцентный кредит от щедрого народа Узбекистана. Эта льгота переплюнет все остальные. Браво.
Дима Янец
На экспорт отправляют оптом, и это другая цена, намного ниже внутри нашей страны. И уже их продавцы продают по ценам, соответствующим на авто этого класса, и в зависимости от спроса, и свои деньги конечно имеют. У нас же цену на собранные у нас авто можно поднимать до небес, и всё равно будут покупать, только уже более богатые — КУДА ДЕВАТЬСЯ??? — пока не сравняются с ценой импортируемых импортных авто + наша обалденная цена за растаможку, Вот тогда богатые и будут выбирать какой третий или четвёртый-пятый автомобиль в дополнение к Ауди, Порше, Мерсам и т.д. себе в гараж купить из линейки Узавто. А граждане среднего и тем более небольшого достатка — по меркам Узбекистана — будут пешеходами и ездить на автобусах Мерседес и новом наземном метро, спасая наши города от задымления и экологической катастрофы после тотальной вырубки деревьев, опять же — себе в ущерб в пользу богатых — вспоминая добрым словом тех, кто принимал такие антиавтолюбительские, по сути вымогательские антинародные решения в пользу и без того супербогатых владельцев Узавто. Даже Антимонопольный Комитет проиграл в суде — Народном Суде!!!, Ведь в Узбекистане Народный Суд, это так или НЕТ? Так почему же непринципиальные какие-то придирки позволили Народному Суду исказить главную цель иска Антимонопольного Комитета — снизить цену продаж Узавто на внутреннем рынке для ГРАЖДАН НАШЕЙ СТРАНЫ, ведь такая ситуация идёт очень давно, и наш, НАШ НАРОДНЫЙ СУД почему-то принял сторону не НАРОДА в лице Антимонопольного Комитета, а Узавто, позволив тем самым и дальше народу Узбекистана приобретать автомобили, собранные у нас в Республике, по завышенным ценам, и дальше набивать и так пухлые кошельки руководству Узавто. Антимонопольный Комитет Республики Узбекистан — граждане Узбекистана ВСЕ Вас полностью поддерживают, не сдавайтесь!!!