16 октября состоялось третье заседание суда по иску компании UzAuto Motors о признании недействительным решения Специальной комиссии Антимонопольного комитета, которая посчитала, что компания завышала цены и предписала их снизить.
Суд проходит в закрытом режиме. UzAuto Motors после каждого заседания выступала с заявлениями, Антимонопольный комитет до настоящего времени хранил молчание. 17 октября он его прервал.
«Комитет не комментировал происходящее, так как всё, что необходимо говорить и комментировать в отношении иска и претензий АО UzAuto Motors, эксперты комитета озвучивают в рамках судебного разбирательства», — говорится в сообщении.
«Представители АО UzAuto Motors после каждого заседания представляют свою официальную позицию по делу, которое еще не закрыто, открыто и эмоционально обвиняя специалистов государственного органа в непрофессионализме: „…некомпетентность привлеченных к проверке экспертов АМК привела к глубокому разочарованию части нашей клиентской базы“. Третий день заседания не стал исключением», — отметили в АМК.
В заявлении руководителя юридического управления UzAuto Motors Рустама Шаймардонова, опубликованном 16 октября, говорится: «Слушания подтвердили слабость аргументов ответчика, но это как раз было вполне прогнозируемо».
АМК в ответ сообщил, что поскольку слушание было закрытым, «комитет не может в нарушение закона разглашать все доводы и противопоставления, которые озвучивались в рамках процесса». «Но с уверенностью заявляет, что доводы против решения специальной комиссии со стороны АО так и не были достаточно аргументированы. Вместе с тем, никакого подтверждения о „слабости аргументов ответчика“ в рамках суда не прозвучало».
Антимонопольный комитет призвал UzAuto Motors «придерживаться этических норм и исключительной аргументации в отношении государственного органа».
Предыстория
- Антимонопольный комитет завел дело в отношении UzAuto Motors
- Какие нарушения выявил АМК в работе UzAuto Motors
- Цены на автомобили UzAuto Motors предписано снизить — депутат
- UzAuto Motors завышала цены на авто в среднем на 10% — АМК
- Снижение цен на авто «не представляется возможным». UzAuto Motors обжалует решение АМК
- UzAuto Motors подала жалобу в суд на решение АМК
- Суд начал рассматривать спор UzAuto Motors и Антимонопольного комитета
- «Доведение до банкротства». UzAuto Motors — о рекомендациях АМК
Biuro Waleński
Если АМК выиграет суд, я поверю хотя бы в малую справедливость в этой стране. До сего момента все говорило об обратном, ничего для народа не делалось, все для монополистов.
Mr X
Очень странная позиция. А как же свобода слова? И откуда взялось утверждение о том, что суд проходит в закрытом режиме? В закрытом режиме, как пишут в СМИ, прошла только часть третьего заседания, все остальные заседания были открытыми и с присутствием телекамер. Или антимонопольщикам есть что скрывать? Отвечайте на обвинения, у вас же сильные, как вы говорите, аргументы, да и поддержка народа вроде есть
Карим Каримов
о почему разочаровалась часть клиентской базы, они же наоборот должны радоваться? узавто забывает в логику?
John Cromwell
Народ за АМК!
Igor Kondaratskov
Посмотрел заявление Узавтомоторс. Кто-то кроме меня его читал? )) Оно начинается со слов:
“АО UzAuto Motors надеется на переход публичной дискуссии вокруг суда между автопроизводителем и Антимонопольным комитетом в конструктивное русло. Компания считает категорически неприемлемой риторику третьих лиц в духе конфронтации, поскольку речь идет о цивилизованном и уважительном диалоге между двумя организациями“.
Далее Узавтомоторс критикует тезисы депутата Кушербаева, про АМК — практически ни слова. То есть пока Узавтомоторс наезжал на АМК, антимонополисты молчали. А как только задели Кушербаева, АМК напрягся и призвал соблюдать этические нормы? Забавно получается )) Интересы Расула Кушербаева для АМК, стало быть, дороже собственных интересов? Да настолько, что аж в час ночи выпустили у себя на сайте обращение к Узавтомоторс?
Farruh Turgunov
Пусть антимонопольный комитет также комментирует каждый поворот судебного процесса! Опять игра в одни ворота этим оборзевшим Узавтосаноатом! Они привыкли давить население, у которого отобрали право голоса и теперь то же хотят сделать с АМК. До каких пор мы должны это терпеть?!
Фархад Хамидов
Вся беда этого противостояния в первичном договоре республики с корпорацией. Условия в этом договоре были явно не в пользу республики. Но, недалёкие умственно чиновники подписали это соглашение. А условия данного соглашения (секретного) заключались именно в том, что республика не имеет права создавать свои собственные производственные мощности по производству авто. В противном случае, ущерб, нанесенный по условиям соглашения, будет настолько велик, что весь бюджет, частично, государства, а также полностью, компаний принимавших участие в соглашении упадёт ниже нуля. Цифра, которую они озвучат будет шоком не только для специалистов в этой отрасли, но и для простого человека.. Так что это противостояние будет вечным и не закончится, если не будет принято волевое решение по отсечению этой пуповины..
1 2
Интересно. Почему Уз авто моторс требует проведение судебного процесса закрытым, при этом являясь государственным предприятией. Что они скрывают от народа. Это против политики нашего Президента.
Фархад Хамидов
Кстати, так обстоит дело и в других отрослях экономики. В газо-, нефтедобывающих корпорациях с участием иностранцев, также обстоит в отрасли энергообеспечения, также в авиационной отрасли, в том числе с национальной авиакомпанией.. Так что цены на услуги этих корпораций давно, ещё на заре независимости, были предопределены. И пока эта цепочка утечки валютных средств из республики не будет порвана, всё останется на том же месте, как и было с начала 94 года..
Иброхим
Biuro Waleński мне тоже очень хочется верить, что АМК победит дело. Но это будет ооооочень трудно. Потому что, здесь большую и главную роль играет большие деньги. Точнее, 2,6 трлн. сум или 260 млн. долларов США чистой прибыли в 2019 г.
Sokhib Mirzaakhmedov
Всё это не просто так! Наш GM это золотая жила! Тем кто привык получать огромную прибыль за счет трудолюбивого и терпеливого народа Узбекистана, трудно будет смерится с тем что деньги перестанут идти в карманы. В развитых странах Антимонопольный комитет имеет большие полномочия, у нас к сожалению пока еще не так! С трудом верится, но “Надежда умирает последней“!
Бахтиер Вахабов
АМК люди болеют за вас.
Slava K
Всю прибыл от продаж асакинских машин за год может получить Государственный Бюджет за 6мес, если сделает там. платежи 15-20% на все НОВЫЕ автомобили ввозимые в Республику.
Те, кто ввозит Феррари, Буггати, Ролс-Ройс и другие роскошные автомобили (свыше 200т Долларов) — платят 20% + налог на роскошь.
Откройте рынок новых автомобилей и Государство получит в разы больше.
30000чел на заводе в Асака и заводах комплектующих пусть начнут работать в текстильной отрасли, переучим их на строителей.
Потребителей/Покупателей новых автомобилей — все равно в 2-3 раза больше.
Abdulvahab Ruziev
Кичик тушунтириш. Яна Uzavnomotors судни ва МҚКҚ чалғитишга тушди- тан нархини хисоблаш заводни ички методикаси- ўзини иши, лекин хозир гап фактически, яъни хақиқий сарфланган харажатлар асосида шаклланган тан нархи хакида кетяпти. Бу эса бошқа нарса; бухгалтерлар, ревизор ва аудиторлар буни яхши билади, улар хеч качон сизни расчетиз бўйича хулоса чикармайди. Хақиқий тан нархини хисоблаш махвий сирга кирмайди. Бунда хеч кандай махсус методика ишлатилмайди. Шунинг учун судни мажлисини берк ўтказиш асоссиз.
Oscar Strannik
Результат этого дела сильно повлияет на международный рейтинг Узбекистана в части справедливого правосудия! Поэтому эмоции нужно оставить в стороне и пиинять решение, основанное исключительно на Законе, УзАвто пытается правдами и неправдами оказать давление на суд, это неприемлимо!
FS
управленцы Узавтомоторс не понимают что такое рынок! конкуренция! автомобилестроение! новые технологии! надо привлекат зарубежных управленцов менеджеров дизайнеров!
Abdulvahab Ruziev
Кичик тушунтириш. Яна Uzavnomotors судни ва МҚКҚ чалғитишга тушди- тан нархини хисоблаш заводни методикаси ўзини ички иши, лекин хозир гап фактически, яъни хақиқий сарфланган харажатлар асосида шаклланган тан нархи хакида кетяпти. Бу эса бошқа нарса, бухгалтерлар, ревизор ва аудиторлар буни яхши билади, улар хеч качон сизни расчетиз бўйича хулоса чикармайди. Хақиқий тан нархини хисоблаш махвий сирга кирмайди. Бунда хеч кандай махсус методика ишлатилмайди. Шунинг учун судни мажлисини ёпиқ ўтказиш асоссиз хисобланади.
Alex Shakirov
Мы видим к чему привели 25 лет льгот для одного предприятия! Наверное, это очень даже достаточный срок, чтобы увидеть результат. Все, хватит! Пусть попробуют поработать в нормальной конкурентной среде. Но они боятся, прикрываются трудоустроенным сотрудниками, поступлениями в бюджет и т.д. 25 лет у народа не было выбора, 25 лет gm пил и пьет нашу кровь. Надеюсь, у руководства республики хватит политической воли прекратить это безобразие!
Val Smirnov
\\Biuro Waleński (17 октября 2020, 11:19) Если АМК выиграет суд, я поверю хотя бы в малую справедливость в этой стране.\\
При чем тут справедливость (она у каждого своя), а суд обязан руководствоваться исключительно законом. АМК обвиняет автопром в нарушении ЗРУ “О конкуренции“, А он этого закона не нарушал, нарушитель находится вне фигурантов судебного дела и к делу не привлечен (см. мои предыдущие комменты). Мож я не знаком с тонкостями, “закопанными в недрах“ этого закона и если АМК не откопает их или их нет, то в принципе он проиграет.
Я тоже не питаю любви к автопрому, но готов “проадвокатить“ их всего за 5% комиссионных от выигрыша (ничего личного -просто бизнес), уж настолько ошибки АМК для меня очевидны
(пусть обращаются)
Леонид Зверев
Цены на товары и услуги монополистов, должно устанавливать Государство! Как это делается в транспортном и коммунальном хозяйстве.