Реконструкция моста, расположенного на 76-м км автодороги государственного значения «Дарбанд — Бойсун — Элбаён» и проходящего через Кумкурганский район Сурхандарьинской области, обойдется в 9,6 млрд сумов. Об этом программе Zamon канала Sevimli TV сообщил начальник дорожного отдела №340 Кумкурганского района Хусан Рахимов.
Как мы уже писали, мост был сдан в эксплуатацию 1 год и 7 месяцев назад. На его строительство было потрачено 6,5 млрд сумов. Причиной обвала моста называлось оседание опорных столбов на 1 м и обрушение верхних плит.
Однако начальник дорожного отдела №340 Кумкурганского района Хусан Рахимов сообщил, что обрушение моста было вызвано селевыми потоками.
Объект был возведен ООО Baxrom Universal, у компании была лицензия на строительство мостов, сообщил специалист.
«Выделено 9,6 млрд сумов на реконструкцию, ремонт моста. Сейчас строительные работы ведутся опытной компанией в Сурхандарьинской области — Xushboq-Ali-Angor. Мост оказался в таком состоянии из-за стихийного бедствия», — сказал он.
Областная прокуратура ранее сообщала, что подрядчик недовыполнил работы, предусмотренные соглашением. Этот факт был известен прокуратуре, но из-за карантинных ограничений в Узбекистане не было возможности провести следственные мероприятия и получить показания. Из-за этого 18 июня транспортная прокуратура Термеза согласно пункту 2 статьи 83 Уголовно-процессуального кодекса приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Данное решение было отменено транспортным прокурором 29 сентября, в настоящее время проводится доследственная проверка.
В феврале 2019 году в Узбекистане началась инвентаризация мостов для определения их точного количества и состояния. Сообщалось, что большинство мостов в стране были построены в 1970-х годах или раньше.
Фарид Джабаров
Это Узбекистан не чего удивительно.
Хамидилло Магдиев
На ремонт потребуется больше чем на строительство?
Так ведь можно через каждые 1,5 года ремонтировать мосты, при этом каждый раз расходуя в 2 раза больше денег, чем потрачено на очередной ремонт!
Хороший способ распиливания бюджетных дененг придумали! Просто нет слов!
Сабрина и Абуся
О чем вы говорите? Нет слов. Это уже перебор. А через полтора года когда он вновь обвалица, потратят еще 12.6милиарда сум. Ой не могу смех да и только.
Mad Man
Мосты которые построены в 70х-80х пережили не одно стихийное бедствие, а наш и двух лет не прожил.. есть над чем задуматься
Андрей Андреев
Такой глупости как отказ от возбуждения уголовного дела всвязи с карантинными мерами нет ни в одной стране. Экспертизы которые легли бы в основу дела можно
было провести. Кто то кому то способствовал избежать ответственности. Стоимость лицензии на строительство мостов =взятка от 5 тыс. долларов.
Владимир Владимирович
Посмотрите на опоры! Они на спичках опыты проводили? Под суд и строителей и тех, кто принимал этот “инженерный“ бред
Армен Акопян
Вообще оборзели!!! Т.е. ремонт моста обойдется в 1,5 раза дороже чем построить новый мост?! Теперь уже в наглую начали “отмывать деньги“! Раньше как то скрывать старались, а теперь полностью чувствуют свою безнаказанность!!!
Станислав Ерохин
Неужели соответствующие правохранительные органы, у которых в уставе прописанно ради чего они вообще созданны и работаю, будут дальше посиживать в сторонке?!?
Станислав Ерохин
Газета уз, вас читатели просят, командируйте туда свих репортеров, привлеките экспертов, пожалуйста и освятите читателям ситуацию с мостами и теми кто за них отвечал. Проведите пожалуйста журналистское расследование!!
Ulugbek Butaev
Дешевле ещё один новый построить
J Т.96
Это просто неозможно комментировать без мата
Мы едем на заработок в чужие страны
И платим последнее деньги на налоги чтоб эти умники
Жили за наш счет
Виктор Неизвесный
При проектировании любых инженерных сооружений делаются расчёты и обследования, расчитываются нагрузки. Если строится мост в селеопасном рацоне или полноводном участке реки, значит должен был быть расчитан объем воды проходящий через опоры, селевая нагрузка, должны были провести исследования грунта и уже исходя из этого закладываться фундаменты и типы опор. Если воды мало и селей нет то использовать более лёгкие опоры из расчёта максимально веса техники проходящей по мосту. В противном случае использовать более массивные опоры исходя из возможной селевой нагрузки. Прокуратура должна добиться наказания недобросовестного подрядчика, возмещения причинённого ущерба. Только после этого можно говорить о строительстве нового моста.
Рустам Умаров
А что, при строительстве моста не были учтены природные катаклизмы или техногенные аварии? Кто проектировал и кто принимал данный объект, кто члены комиссии? А как же прокуратура? Дааааааа! Пошли времена. Пока не будет жертв и пострадавших-дела не будет. Короче, -всё и все съели, и волки сыты и овцы целы. Вот и верь нашему правительству и Агентству по борьбе с коррупцией. Страшно, страшно за державу!
Хегай П.
Ремонт 9,6. Новое строительство 6,5.. Так может лучше новый построить?)))
Flyerok
мосты это объекты двойного назначения, каждый аварийный мост — это удар по мобильности и боеспособности нашей армии.
если моста разрушится вместе с танками на нем, или БТР застрянет в путепроводе возле метро Чилонзар — кому станет от этого хуже?
это дело надо передать МинОбороны. пусть их военные инженера проектируют мост, а все виновные понесут наказание в штрафбате.
Khusniddin Khusanov
Страна чудес и беспределов!
Hikmat Zainitdin
а можно мне тоже заплатить налогов в 2 раза меньше, чем в прошлом году?
K Alex
Видимо, планируется новый мост построить, а эту этажерку разобрать. Иначе как ещё оправдать такую астрономическую сумму?
Алексей Николаевич
Надо за 6.5 лярдов новый построить. Дешевле будет.
Shamil Absalyamov
Этож как глубоко всë прогнило, раз приходится читать такой бред. Крайне прискорбно.
Тамара Аристархова
Обалдеть! Чтобы ремонт стоил дороже постройки? Не лучше ли построить новый мост за счёт виновных? Хватит строить тяп-ляп! Наши куры денег не клюют.
Renat Akchurin
Всех держат за идиотов.
Пусть лучше построят новый за те же 6,5 млрд. сумов.
Куда смотрит Генпрокуратура? Прямо у нее под носом ворочают и распиливают бюджетные миллиарды.
Александр Крюков
Виновными признают сомов с бобрами. Они доплыли с Сырдарьи до Сурхандарьи.
Лилия Хашимова
А в Карши мост стоит с 1583 года. И наверно ещё столько простоит.
Dmitriy Basov
Красава, умеют же!
Serge Wilson
Следующее строение разрушит цунами. Потом следующее разрушит извержение вулкана.
Когда стихийные бедствия закончатся, надо будет законодательно прописать “погрызание бобрами и мышами“ и “копание нор лисами“ в список стихийных бедствий.
Евгений Цой
Самое страшное даже не в распиле бюджета, этот факт ещё нужно доказать, а в том, что не осталось нормальных, грамотных, профессиональных специалистов в данной сфере. Мосты и тоннели это стратегические объекты, но как видим и здесь давно система работает- нормальный специалист не будет работать за эти зарплаты, а кто работает тот и рассчитывает на хищения, от гл. инженера до руководителей. Плюс вечная спешка, давай сроки подгоняют. Помню в студенческие годы проходили практику на строящемся тогда мосту по бобура, президентская трасса, дорога в аэропорт.. торопились так, что работали в 3 смены, по нормам надо было исследовать грунт, потом забивать сваи, но из-за сроков не смогли сделать нормально, наш зав. кафедрой был консультантом проекта, он сильно нервничал из-за этого всего. А после сдачи, как проехали руководство страны, закрыли на доработку, реконструкцию. потомучто он местами просел. Следом начались проверки и проч.. вот так работает система.. нипель..
Dima Bilan
Пусть восстанавливают фирмой которая строяли это мост. Где горантия от фирмы?. На ремонт выделяется больше чем первоначальное строительство. Как так вы чего?
Вазген Ксеракопян
Уже и не хочется ругать, высказывать и тем более материть. Как говорится переболело. Ничего не изменить. Не в этой жизни. Может через три-четыре срока и выборов. Хотя..
Максим
Дешевле снести и построить заново, чем ремонтировать. Ребята совсем страх потеряли! Ремонт в полтора раза дороже строительства- бред сивой кобылы!
Atabek Madaminov
Это бобры! Узбекистан — родина бобров!
ВИТАЛИЙ Тен
Они нас за баранов держат? нас может и обманете а свою совесть никак не обманешь!!!
@coinsbit_2020
Лучше бы сразу построили за 9.5млд и ремонтировали каждый год по 6.5 млд, не заметно было бы.
Камал Садыков
Глупо было бы)
Алишер Раджапов
Хороший бизнес
Fred Durst
Это уже даже печально что народ должен платить за криворуких строителей и жадных хокимов. Не верится что этот мост стоит $650тыс, о его стоимости ремонта тем более. За такие деньги можно же станцию метро построить!
Fred Durst
Интересно же чем карантин помешал расследованию?!
Ganiev Abdurakhmon
За причиненный ущерб в размере 250,0 млн. сум прокурор одного города быстро сажает руководителя в тюрьму, а тут за причиненный ущерб 6,5 млрд. сум прокурор области не может ничего поделать, в связи с эпидемией короновируса не может провести ревизию строительства моста, спокойно соглашается на выделение на ремонт рухнувшего моста 9,6 млрд. сум. Этот главный врач оказалась преступницой за то что высказала свое мнение а руководитель мостостроительной компании покладистым и умеющим договориться с нужными людьми. По этому этим людям кому обратился ООО Baxrom Universal не жалко миллиардов народных денег направить на ветер.
Dilya Asal
ну слава богу, что никого не посадили, а то все переживала, что у нас вдруг что-то в государстве начнет правильно работать.
Тимур Юсубов
Стихийное бедствие — это алчность и криворукость тех, кто этот мост строил.
И интересное новшество, оказывается, появилось в уголовно-процессуальном законодательстве — коронавирус как основание для отказа в возбуждении уголовного дела. Хочешь кого-то отмазать — ссылайся на вирус.
Джамшид Зиядуллаев
Ну если подсчитать то получается на год дольше должен простоять
valera yurin
Потому что строили без проекта, без исследования грунта. Спецов не осталось одни мардикеры
Яхин Шамиль
Как это так, мост не выдержывает селевых потоков? Разве это не учитывают при строительстве моста? Ладно еслеб это было землетресение это есче можно былобы понять..
Вилли Токарев
А может проще построить рядом другой мост за 6.5 млн.?
Тамара
В 70-десятые годы были сильные землетрясения, Во время одного из них я оказалась на мосту над железной дорогой, Мост начал раскачиваться с большой амплитудой и страшным грохотом. Но стоит до сих пор!
Fahriddin Allamuratov
И что за фирмы подрядчики? Надо строить с головой, зная местность и природные явления в данном месте, учитывая это при закладке фундамента. А почему не строят спецы например Мостоотряд? Не выгодно?
Дилмурод Ахмедов
Еще причину связали с погодными условиями. Как это смешно. Растратили 6,5 млрд куда надо. Теперь еще 9,6 млрд сумов выделят. Отдельные гос. чиновники и работники организаций как в прошлый раз снова разбогатеют — наладят бизнес, купят движимое и недвижимое имущество, достроят свои евродома или же построят новые. Короче потратят деньги куда надо. Браво таким ворам и крысам. С ними страна будет процветать еще быстрее.
Олег Панама
Начинать надо с проектировщиков и экспертизы, которая проверяла проект. Уверен — там первоначальная смета была в 1,5-2 раза выше, с предусмотренными сваями. Но у нас всё хотят дешевле и экспертиза зарезала проект, удешевила.. но наше грамотное население этого не понимает и почему то уверенно, что деньги украли. А там и воровать то нечего..
Влад Керимович
Никто разбираться в нарушениях строительства не будет, потому что все тут завязаны: и строительные и проверяющие чиновники. Но деньги уходят из бюджета за счет детсадов, школ, больниц и т.д.
Smart
Стихийное бедствие?
Мосты, построенные более 50 лет при СССР стоят до сих пор, а новый мост обрушился?
И где это видано, чтобы на ремонт денег потратят больше, чем на строительство? И почему уголовное дело не возбуждают на виновных?
Виктор
Тут можно только добавить, а при Каримове такого не было, боялись!
Umidjon Berdiev
Нам нужен обучатса от государства Северной Кореи как наказывать виновных.Тогда мы будем списке развитых государств.Дай бог прожить до этого времени.Низнаеш смеяться или плакат эти деньги нашего народа очень жаль .
Denis
Просто ужас, столько денег тратят впустую, разворовывают, а народ на копейки живёт
Djora Abdumavlyanov
Я бывший проектировщик, но не специалист по мостам и прежде чем строить делали проект сооружения в котором учитывали все катаклизмы которые могли возникнуть когда либо в будущем и делали сметную документацию. Сравнивая с теми существующими старыми мостами вижу, что построили халтуру, да ещё на гострассе. Видимо ПСД делали делитанты. Позор! Однозначно необходимо провести расследование и наказать халтурщиков.
Valijon Umurzakov
Всё было украдено до нас “Новые приключения Шурика“
Валерий Климитенко
Замените прокурора, испугавшегося пандемии и не завел уголовное дела на проектировщиков не предусмотревших природнные катаклизмы-селевые потоки например или другие стихийные бедствия и на строителей сотворивших этот замечательный мост. да дураку ясно, что такие тоненькие опоры не смогут держать панели моста и технику проезжающую по мосту. Неужели руководству государства не видно, что строительная индустрия стоит на краю пропасти?
Анатолий Попов
Продукты подняли цены отопление подняли скоро на газ комуналку поднимут и все деньги на мост соберут через год по новой повторят мы же бараны нас можно стричь без конца. Мне просто интересно они когда нибудь нажрутся.
Фуркат Фузайлов
“.. причиной обрушения стало стихийное бедствие.“
А можно назвать имя, фамилию и должность “стихийного бедствия“?
Tulaev Gerakl
Я на 100% уверень что это фирма каковото чиновника родственника племяника или сына.Все большие проекты связаны родственными узами.Вот иза этого даже Прокуратура молчить.Просто слов нету кроме матершинного.
Farruh Uzakov
За год с лишнем цены поменялись инфляция, откаты, шапки..
Надо понять и принять новые цены, бесполезно спорить, возмущаться..
Собаки лают караван идет..
Titov
Удачный распил) молодцы!!! При “самоизоляции“ никому с вертолёта денег не кидали, а тут 9.6 млрд, браво!
Искандер Атабеков
Власти очень самоуверенны, вероятно деньги ослепли мозги. Властям советую прочитать все комменты, это показатель общественных настроений в нашем обществе и эти настроения всё более негативное по отношению в властям! это факт! люди устали от властей, от государства! это осознают на верху??
Arlen Bekirov
классика жанра))
Илхом
6 Виктор
4 октября 2020, 21:09 Тут можно только добавить, а при Каримове такого не было, боялись!
Было и намного хуже просто молчали
Влад Тян
Остап Бендер стоит в сторонке и нервно курит!
Сергей Малевин
Ржунемогу. ООО Бахром
Юниверсал. Это как? Вы чё там, совсем с дуба рухнули? Мосты должны строить профи. МО-13. Хоким погнался за экономией — и вот: получите и распишитесь. Стоимость возведения моста не может быть относительно дешёвой. Мосты — удовольствие дорогое. Отдают подряды своим родственным фирмочкам, победившим в тендере за счёт дешевизны и коррупции. Это золотое дно. Процент распила доходит до 50%. Никогда у нас не будет, как в том же Сингапуре. Потому что чинуши не боятся ничего. Ни Бога, ни чёрта. А грамотных проектировщиков мостов почти не осталось. Копируют прежние проекты с небольшими изменениями для понтов.
Искандар Ахмедов
Когда мы рассчитывали в институте аппараты для химической технологии, мы в проект закладывали толщину стенок с 3х кратным запасом прочности — просто так сосуды под давлением не должны были разрушатся. В строительстве тот же принцип — сооружение должно иметь запас прочности превышающий все допустимые и возможные нагрузки в несколько раз (точные числа прописаны в СНиПах). С учетом сейсмичности нашего региона мост должен был выдерживать прямое попадание самого крупного артиллерийского снаряда без разрушения. А у нас построили колосс на глиняных ногах. В 1911 году ромитанский миллионер Чорикулбой обратился к эмиру Бухары с просьбой разрешить ему построить медресе или мечеть в Ромитане. Эмир рекомендовал построить каменный мост через Зарафшан, ибо каждый раз по весне деревянный настил смывало половодьем. Чорикулбой пригласил инженеров, геодезистов, строителей из Австрии, Румынии и Албании. За три года они построили девятипролетный мост, длина которого составляет 50, а ширина — 5 метров. В 1970-х рядом построен новый мост (железобетонный, по которому сегодня осуществляются все перевозки), а старый сохранили как исторический памятник. То есть мост столетнего возраста стоит, а современные строители строить разучились? В Древнем Риме строители для связки пользовались особым раствором: романцементом — это особый сорт цемента который применяется для строительных растворов для каменной кладки, штукатурки и т. п. в подземных или наземных сооружениях. Его секрет был утрачен после набега варваров и падения Римской империи. Возродили этот цемент в 18 веке.. У нас тоже был набег варваров, что мы разучились строить? Самарканд и Бухара пережили десятки (если не сотню) завоевателей и стоят живые 2500 лет, а тут не могут мост построить в два пролета! Вот где УЯТ!
Ikrosha Marko
На фото явно видно что это"майнавозчилик", а не мост.
Скарлет Иванова
Как быстро они подсчитали, только напечатали и уже готов проект ремонта, экспертиза проекта, “проведен“ тендер, уже подсчитано во-сколько это обойдется! Пусть ремонтом занимается тот кто строил и за свой счет разумеется, иначе у нас так и будет этот беспредел продолжаться..,
Алиса Печальная
Рустам Умаров — я вас умоляю! ) Вон, в Сардобе были жертвы, и что? Кого-то реально наказали?
Smart — так сказано ж, карантин помешал вести расследование! Самое интересное, что органы у нас как бы работали все время, и на карантине тоже. Вопрос “что делали“, видимо, риторический.. Так как не стесняются писать, что мост из-за селя обрушился, будто при конструировании и строительстве это не должно учитываться. Впрочем, у нас сейчас все так строится, и мосты, и дамбы, и дома — только для вида, а качество и безопасность — не, не слышали и не виноваты ни в чем, только стихия всему виной!
Ruslan Alimov
Уважаемые редакторы, будьте любезны, уберите цензуру в комментариях! Такие новости без мата комментировать очень сложно!!!
Javlon Juraev
Пусть исполнители первой стройки оплатят “ремонт“ из своего кармана! Театр абсурда какой-то!
Artem Tom
Весь Узбекистан в одной новости.
nur40
Они даже не комментировали это. Как будто так и должен быть!
Иff Купидоноff
Архитектор и строитель моста забыли извиниться.
Файзулло Хамидов
бред какой то
Нина Ромашкина
Сергей Малевин,
“чинуши не боятся ничего“ — а чего им бояться? Ещё ни один не получил наказания, поскольку в современных законах это не прописано. Поэтому воровать можно спокойно — ответственность за это не предусмотрена.
Олег Панама
Строитель строит то, что заложено в проекте. Поэтому обвинять строителей — глупо. Тем более, если они не нарушили проектно сметное задание.
Это всё равно, что обвинять повара, который сготовил блюдо по “кривому“ рецепту.
Руслан Гайсин
Уж построить новый, и лучше из дерева.
Елена Челнокова
Кажется, я поняла, почему не возбудили уголовное дело во время карантина: милиция и прочие органы были сильно заняты штрафованием граждан без масок, а также конфискацией велосипедов, закрытием частных предприятий и другими полезными мероприятиями медицинского характера. А теперь собранные деньги кончились, можно и уголовное дело завести против стихийного бедствия.
NT
Дайте работу приехавшим безработным гастарбайтерам, за 3 дня новый сделают намного дешевле.