1 августа в социальных сетях распространились видеозаписи, на которых жители махаллей Сергелийского района Ташкента высказывают недовольство порядком оказания материальной помощи, выделяемой по указу президента Узбекистана о поддержке населения в период пандемии коронавируса. «Газета.uz» попыталась разобраться.
Указом предусмотрено выделение до 15 августа единовременной материальной помощи в размере 220 тысяч сумов более 1,7 миллиона человек (свыше 400 тысяч семей), включенных в списки «темир дафтар» («железная книга»). На это направят 380 млрд сумов.
Кроме того, в преддверии праздника Курбан хайит для 220−250 тысяч семей будет выделено в общей сложности 200 млрд сумов через фонд «Доброта и поддержка» (изначально планировалось выделить 150 млрд сумов, но сумма была увеличена на 50 млрд сумов для решения спорных ситуаций).
Что говорят жители
История 1. На одном из распространившихся видео жительница махалли «Хумо», ссылаясь на слова соседей, заявляет, что председатель махалли якобы хочет удержать 1 млн сумов из положенных к выплате 2,5 млн.
В Генеральной прокуратуре Узбекистана «Газете.uz» в субботу сообщили, что видеоматериалы изучаются прокуратурой Ташкента. В воскресенье стало известно, что семья получала материальную помощь в полном объеме и другие виды помощи.
История 2. Мать-одиночка, проживающая в махалле «Бунёдобод» Сергелийского района и пожелавшая остаться анонимной, рассказала «Газете.uz», что за весь период карантина ни разу не получила поддержку.
По словам женщины, ее фамилия значилась в списке нуждающихся семей, составленным домкомом, однако председатель махалли вычеркнул ее, объяснив это тем, что она работает. Треть своей зарплаты в 2 млн сумов она ежемесячно направляет на выплату ипотечного кредита. У женщины двое детей.
История 3. Гульчехра, также проживающая в махалле «Бунёдобод», отметила, что в ее семье пять человек. Она и ее супруг остались без работы. Иногда он работает водителем такси, но сейчас такой возможности нет, т. к. автомобиль был арендованным. У пары трое детей, один ребенок имеет инвалидность второй группы.
Жители махалли «Бунёдобод». Фото: Фазилат Алимова.
За период карантина семья получала денежную помощь дважды. Один раз им выплатили 2,5 млн сумов. По ее словам, из-за ранее полученной помощи председатель махалли отказывается вносить ее в список.
История 4. Фазилат Алимова из махалли «Янги Чоштепа» поведала, что 30−31 июля жители махалли получили единовременные выплаты на каждого члена семьи.
«[Заместитель председателя махаллинского комитета] Жанона сказала, что деньги дают матерям одиночкам, инвалидам. Я спросила у нее приказ. Приказ она не показала и сказала, что у нас в махалле выборочно дают [деньги]», — отметила Фазилат Алимова.
Несмотря на это, не всем соседям с инвалидностью или матерям-одиночкам были выданы деньги, считает Фазилат Алимова. Ее семья также осталась вне списков. Несмотря на то, что она не мать-одиночка, а в семье нет лиц с инвалидностью, в семье шесть человек, и только один все еще работает. Супруг — свадебный фотограф — без работы с середины марта, два его брата — неработающие студенты. У Фазилат Алимовой двое детей. Семья живет на ее зарплату размером 2 млн сумов.
По словам женщины, весной некоторые жители махалли, в том числе и семья Фазилат Алимовой, получили выплаты в размере 500 тысяч сумов. «Жанона сказала: кто тогда получал, их в списках нет… Кто по сносу [квартиру получил], деньги не получат. Это не по закону».
Фазилат Алимовой стало известно, что списки составляют домкомы, затем их передают в махаллинский комитет. Однако своего домкома она не видела.
Махаллинский комитет
Заместитель председателя махалли «Янги Чоштепа» по вопросам женщин, социальным и духовным вопросам Жанона Хидоятова в беседе с «Газетой.uz» отметила, что никакие списки составлены не были. По ее словам, 31 июля хоким Сергелийского района лично обходил квартиры вместе с домкомами, оценивал положение семей и спрашивал, действительно ли они нуждаются в помощи.
Жанона Хидоятова рассказала, что 31 июля денежная помощь была выдана людям с инвалидностью, одиноким и потерявшим кормильца — 103 человека получили по 1 млн сумов.
Вечером 1 августа махаллю «Янги Чоштепа» посетил хоким Ташкента Джахонгир Артыкходжаев. Он поручил домкомам составить список действительно нуждающихся.
Жители махалли «Бунёдобод» Сергелийского района. Фото: Фазилат Алимова.
Жанона Хидоятова добавила, что за весь период карантина жители махалли регулярно получали помощь. 31 июля в честь праздника Курбан хайит 23 дома получили по 2 кг мяса.
«Весной банк „Асака“ раздавал по 500 тысяч, в июне раздавали по 2,5 млн из фонда „Доброта и поддержка“ через НБУ», — сказала она, добавив, что помимо разовых выплат, жители махалли также получали пособия для семей с детьми до 14 лет и по уходу за ребенком до 2 лет.
«Я не говорила, что те, кто получал помощь, теперь не будут получать. Единственная моя ошибка — я была честной. Хоким сегодня спрашивал людей: «Будете работать? Есть работа в [больнице] в Зангиате. Только два-три человека сказали: «Да, будем». Но все говорят: «Дай деньги»… даже если доход есть. А при этом есть больные, с инвалидностью. Надо быть честным», — сказала женщина.
Хокимият Ташкента
Пресс-служба хокимията Ташкента опубликовала видеорепортаж встречи хокима столицы с жителями махалли «Хумо». На встрече Джахонгир Артыкходжаев отметил, что несправедливо раздавать деньги всем, когда есть действительно нуждающиеся.
Хоким также сказал, что 3000−4000 человек в столице сейчас борются за жизнь в медучреждениях, и в таких условиях недопустимо собираться в больших количествах на улице.
Начальник пресс-службы хокимията Ташкента Фуркат Махмудхаджаев сообщил, что 1 августа Джахонгир Артыкходжаев встретился с жителями махаллей «Хумо» и «Янги Чоштепа». Глава города разъяснил, что в список «темир дафтар» вошли люди, наиболее пострадавшие в период пандемии.
Встреча Джахонгира Артыкходжаева с жителями махалли «Янги Чаштепа».
«К сожалению, из-за того, что недостаточно широко освещалось со стороны местных органов власти это распоряжение [правительства], граждане поняли, что деньги раздаются всем, и начали обращаться в соцсети, в хокимияты, чтобы им выделили», — отметил он.
По словам Фурката Махмудходжаева, конфликт в махаллях произошел из-за того, что граждане были недовольны тем, что деньги получают не все. По результатам встречи Джахонгир Артыкходжаев поручил самим жителям во главе с домкомами в течение одного-полутора дней сформировать списки нуждающихся.
«Чтобы с каждым жителем поговорили. Но чтобы жители честно отвечали. Субъективизма чтобы не было», — сказал глава пресс-службы. Деньги по новым спискам будут разносить поквартирно, чтобы соблюсти противоэпидемические меры.
Фуркат Махмудходжаев добавил, что 25 млрд сумов, выделенные на поддержку жителей столицы, распределены среди 20841 семьи. Это наиболее пострадавшие во время пандемии семьи.
«Эта цифра не константа, она меняется. Кто-то, дай бог, выйдет из этого списка, а кто-то может потерять работу. Вот в этом махалля должна работать, конечно», — подчернкул Фуркат Махмудходжаев.
Для обеспечения прозрачного процесса выдачи денег создана электронная система (Saxovat argos, доступ к ней имеют руководители секторов), сказал глава пресс-службы хокимията. Средства получили люди, попавшие в этот список.
Виктор Бухараев
Есть такие ето работает неофициально, то есть не платит налогов. Когда у таких был хороший заработок они говорили зачем нам рабботать на государство. А есть кто честно работал и платил налоги. Сам знаю как первые потеряв заработок, с которого ни сума налога не заплатили, первые обратились за помощью.
Sherlok Holms
Виктор очень правильно говорит
Павел Чирцов
Кому бы и сколько бы ни давали, все равно будет масса недовольных! Сама идея порочна по своей сути — никакой прозрачности, никаких жестких критериев!
Dimon Dimon
Вот и тролли вышли, для защиты власти.
Тролли, а вы платите налоги из денег, которые вам платят за лизание начальства?
Denis Polovnikov, Tashkent
Виктор, а вы каждому в карман заглянули чтобы так безоговорочно судить кто и сколько налогов оплатил государству? А если и так, человек, который потерял работу и не платил налоги, он теперь второй сорт и ему помощь не нужна? Ну ок, тогда давайте прекратим помогать инвалидам с детства, они же тоже налоги не платят, зачем помогать детям, помощь нужна только после первой оплаты налогов. Человечнее быть нужно, а не работать на подсосе у налоговиков. И да, уже давно доказано, что обычный гражданин зачастую готов и будет платить налоги, если от этого есть какой-либо полезный эффект. Если же вся эта система создана только для выкачивания денег у граждан, без эффективного возврата, то гражданин обязательно уйдет в нал или в серые схемы ведения бизнеса. Не люди виноваты, а те, кто налоги считает!
Peter Ten
Хм. как мне показалось, туда пришли именно те кто нуждается в помощи на данный момент.
Munira Axmedova
Да Виктор согласна! Иждевенцы так и развиваются
First Name
Чтобы открыто и легально получать помощь от государства, надо сначала вывести из тени свои доходы.
Атхам Хайдаров
Я столько лет платил все налоги и взносы, оплачивал все сборы. В итоге я не понял ни разу куда тратились мои деньги. Я не пользовался услугами якобы бесплатной “Мед помощи“, учился за рубежом и от правоохранительных органов никакой пользы, если сделаешь запрос в ответ получишь еще больше претензий. Я хочу знать, почему я должен всё еще платить эти сборы и для чего? Говорят дают деньги нуждающимся, окей не вопрос. Но что это за цирк? В период пандемии, когда необходимо соблюдать дистанцию такое столпотворение?
Не хотим что бы COVID — 19 ушел? Специально создаем такие условия?
Опять таки, если бы соответствующие службы работали на требуемом уровне такого бардака не было.
Без реакции останется и это, мы граждане РУз не ценим себя.
Почему СМИ не делает акцент на том, что бы у нас всё было хорошо мы не делаем ничего? Почему нету информирования людей о требованиях карантина? Почему нельзя собираться на улицах.
И в такой момент вспоминается афоризм “Всё, что мы имеем в жизни мы либо заслужили, либо допустили“.
Прошу редакцию Газета. Уз потратить на эту проблему больше времени, а именно на освещение вопроса “Гражданской ответственности“.
geekthor
" Кроме того, в преддверии праздника Курбан хайит для 220−250 тысяч семей будет выделено в общей сложности 200 млрд сумов через фонд “Доброта и поддержка“ "
---
Люди получили не преддверии, а после праздника или в день праздника. Многие вообще ничего не получили.
Почему у нас нельзя сделать все цивилизованно. Вместо того, чтобы в праздник сидеть дома в кругу близких, купив продукты на материальную помощь, люди должны бороться за эти маленькие деньги, которые им положены, тратя нервы и силы. И не факт, что они эти деньги получат.
Вот так мы провели праздник Курбан Хайит называется. Вся эта затея с матер. помощь через махалли полное фиаско властей. Сидим на карантине и опять благодаря чиновникам спровоцировали очередное столпотворение людей из-за неполученных денег..
外人
Виктор Бухараев, да, в чем то я с вами тоже согласен, как пример, один из соседей долго плакался что у него стажа то и нет, все по фирмам да неофициально как говорится, и вдруг “о чудо“ он получает пенсию в размерах даже больших чем к примеру моя же Мама-медик имеющая весь полагающийся по закону, и официальный, стаж, тут уж как говорится самый твердолобый, на мой взгляд, наверное и то усомнится в “честности“ подобных “начислений“..
Georg Lepzunski
Как бы вы не раздавали деньги, всегда будут недовольные. Даже если бы дали абсолютно всем, все равно были бы разговоры "", они хорошо живут, а нам деньги нужнее "". Эти деньги всех рассорят.
Елена Сергеевна
Виктор Бухараев. С одной стороны вы правы. Но.. Попробуйте устроиться официально на работу и сразу поймете проблему.
Мадина Мадина
Да, это все правильно. Торгаши на базарах НАКРУЧИВАЮТ цены в разы. У них есть сбережения. Это не бюджетники, которые живут от зарплаты до зарплаты. Особенно мошенники на строительном Куйлюк. Если не знаешь стоимость товара, можешь вдвое переплатить.
Алишер Хурсандов
“Для обеспечения прозрачного процесса выдачи денег создана электронная система (Saxovat argos, доступ к ней имеют руководители секторов)..“ Чего проще — сделать доступ к ней для всех? Боятся гласности, выводящую жуликов на чистую воду?
Valeriy Kim
Раздайте уже всем деньги, как в России и Казахстане, без участия махаллинских работников они доверие потеряли, через единное окно гос услуг на паспорт и метрику по предъявлению, пускай сумма будет не 2 млн, а 150 000, но это будет справедливей..
Elena Ushakova
Я живу в махале Хонобад. Я мать одиночка с двумя детьми один из которых является инвалидом. Мне вообще не разу не давали материальную помощью, а вчера в махалинском комитете сказали что на весь массив помощь получили всего 4 человека инвалиды 1 группы.
Flyerok
а мне непонятно другое — хоким на чистом глазу предложил всем желающим пойти работать с коронавирусными больными в Зангиотинской инфекционке?
зачем тогда нужен карантин, если мы так и так будем работать с больными и контактировать с вирусом?
какая разница где вирусом заразиться — в больнице или в магазине?
не хотите деньги всем подряд раздавать — отменяйте тогда идиотский карантин, тем более некоторые уже переболели и им можно безопасно ходить по улицам.
外人
Valeriy Kim
2 августа 2020, 16:17
полностью с вами согласен, мало того, если у получателя-человека есть совесть и честь, он сам сможет, в дальнейшем, передать полученное тем кто, действительно нуждается в этих деньгах больше, чем он сам, как то так..
Тимур Патриот
В НОВЫЕ СЕРГЕЛИ ОН ЗАЕХАЛ ГДЕ У ЛЮДЕЙ ХОТЬ ЕСТЬ ДОСТОЙНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ И ПРИ ЭТОМ ДАЖЕ ОНИ ВОЗМУЩЕНЫ!!!
А ЧТО ЖЕ ХОКИМ НЕ ЗАЕХАЛ В СПУТНИК И НЕ ПОСМОТРЕЛ КАК ТАМ ДО СИХ ПОР ВЫЖИВАЮТ ЛЮДИ В АВАРИЙНЫХ ДВУХ ЭТАЖНЫХ ДЕРЕВЯННЫХ ДОМАХ..???
ПОЧЕМУ ОН ПО ХОДУ НЕ ПРОВЕРИЛ КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОБЕЩАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА, ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В НОВЫЕ СЕРГЕЛИ, ДАННОЕ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ..???
Anna
Беда наших людей, что есть люди, которые ужасно любят слухам верить, фейки читать вместо прессы. А потом ищут виноватых, что им не объяснили. Правильно сделали. Пусть сами списки составляют и раздают. Больше не будет у них махаля, хоким и президент виноват. Будут ругаться уже между собой.
Mike Lindman
Они выделили по $20 долларов? И из-за этого разборки? Какая кому разница кто сколько получил, деньги все равно пойдут в экономику. Это вина государства что не сделала четких правил кто получает а кто нет, определяется по уровню годового заработка с помощью налогов, как всегда непрофессионализм со всех сторон.
Ужас!
外人
Тимур Патриот
2 августа 2020, 17:20
ооо, это вопрос вопросов, эти “деревяшки“ по всем даже мало мальским ГОСТ ам давно уже не пригодны в качестве жилья, но почему этим людям до сих пор не помогли с переселением в нормальное жилье, это вопрос еще тот.
Rubik Kubik
В идеале надо всем семьям страны выплатить и никаких споров!
Мадина Мадина
Тимур Патриот, потому что здесь надо платить ипотеку. Жилье то новое, а как за него платить в таких условиях. Когда люди брали кредиты они же не знали что такое произойдет. Кто то машину продал, кто недвижимость. Бесплатно только сыр в мышеловке. Переселения просто так вы никогда не добьетесь. Там много малоимущих, и инвалидов но все платят ежемесячно немалую сумму и еще первоначальный взнос. В итоге квартира с процентами обходится в 2.5 раза выше себестоимости. Если вас устраивают такие условия, могли также встать в очередь.
Катя Кисова
Почему то в России никого не рассорили и во всех других странах, потому что всем жителям раздали помощь, а не избранным как это делается у нас.
Столько троллей в одном месте я еще не видела, 90% денег получили родственники, махаллинского комитета.
K Raxmonova
Здравствуйте кто подскажет где и как можно получить эту выплату
Valeri Babichev
Надо дать деньги на каждого ребенка до 16 или 18 лет. Но на каждого как сделали в России. Там дали уже два раза за июнь июль. Теперь думают об августе. Это уже конкретная помощь. Дают по 10000 рублей. Дайте хотя бы по миллиону на ребенка народ скажет спасибо. А то придумали чтобы люди сами определяли кому давать или не давать. Это невозможно сделать справедливо я так думаю.
Bobur Zokirov
Denis Polovnikov имено инвалидам и детям государства тратить деньги налогоплательщиков.Виктор прав на все 100%
Hikmat Zainitdin
где критерии попадания в железную тетрадь, и если она изменяется, то не такая уж и железная
Павел Гричковский
Говорят эпидемия короновирус больше трёх не собираться носить Сиз, а здесь что творится, это же ужас, я месяц сижу на зарплате жены да на матереной пенсии у меня трофическая язва ноги, на лекарство денег нету, на работе карантин мне куда обращаться?
Hikmat Zainitdin
специально посмотрел версии газета на узбекской латинице и кирилице, комментарий по 1 только на кирилице есть
молодежь видимо эти сайты не читают?
или только через соц сети?
Сергей Малевин
Уважаемые сограждане! Для тех, кто не задумывался над щепетильной темой. Отцы семейства, подумайте, нужна ли вам эта помощь? Действительно ли ваша семья на грани голода? Прохиндейство в подобных ситуациях навлечёт на вашу семью реальное безденежье. Оглянитесь вокруг себя: возможно ваши соседи нуждаются реально. Матерям, воспитывающим детей без супруга, инвалидам помощь в любом случае приоритетна. А так — все на совести каждого человека. Для примера: во дворах новостроек в Сергелях, возведённых для малоимущих и нуждающихся, стоят автомобили по цене квартиры. В блокадном Ленинграде тоже были прохиндеи, скупающие меха и драгоценности за кусок хлеба у голодных жителей и интенданты- мерзавцы. Им Бог судья. Всем желаю здоровья
Александр Крюков
Помощь нужна всем. Все оказались в тяжелом материальном положении. Государство должно было помочь всем. Чтобы получить эту помощь люди должны стоять в этой махале и доказывать, что они в ней нуждаются. Это прямая коррупция когда предстеталей махали решают кому давать, а кому нет. Ясное дело дают своим родственникам знакомым. Это доказывают посты в Фейсбуке. А махалинские комитеты, министерство махали, министерство с борьбой бедностью надо упрознить. Нет никакой пользы. Зачем содержать бесполезные комитеты и платить из гос бюджета. Я своего председателя махали за 5 лет видел один раз. Надо поставить печать. За время карантина никто не разу не был в нашем доме. и они понятия не имеют кому нужна помощь, а кому нет. Но списки составлены и помощь оказали.
Mirjamshid Pulatov
Nado uprazdnit mahalli gos muka mahalya prodaval 180000 sum za meshok svoim, nujdayushim 140000 sum prishel sam muka. Vot schitayte
Ильдус Каримов
В следующий раз надо всем раздовать хоть по 1.500.000сум через паспорт или на пластиковую карту, я думаю что все постродали от пандемий просто кто то больше кто то меньше.
Равшан Туракулов
Это о чем вообще, это в первую очередь о том что управление, система управления административными территориями, абсолютно негодная, никто не хочет автоматизировать процессы, никто не хочет четкого мониторинга, никто не хочет реально изменить ситуацию. Почему? Потому что при автоматизации и цифровизации процессов общественного управления уменьшается коррупция, закрывается кормушка этих людей которые и должны бы ратовать за изменения. В такой период времени как сейчас все закоренелые болезни системы обнаруживаются вот таким вот уродливым образом. А за этой ситуацией люди, судьбы, детишки, их воспитание, их мировозрение. Чиновники живут так как будто эта страна для них полигон, а жить и кайфовать они будут в другом месте.
Learning and teaching English
Вот Трамп без всякого там критерия и отборов раздал всем по 1000 долларов. А ещё там есть магазы где можно абсолютно бесплатно под завязку заполнить машину и уехать. И никто не будет спрашивать бедный вы ли богатый. Вот так вот ваша ненавистная Америка!!
Алик Мб Стар
Какой обход, врут и глазом не моргнут, никто ни куда ни ходил и не было по дворого обхода. Ведь живые свидетели же, жители махалли, горожане предупреждали вас, чтобы не доверяли махаллинским комитетам, что разворуют средства и конца не найдёшь. Заранее составленные списки у них давно имеются. Опять столько миллиарды осядут в кармане ненасытных “лже активистов“ и хапуг. Разве есть у этих особ хоть малейшая совесть и жалость нуждающимся?! Раздают только своим, наиболее приближённым, знакомым и родственникам, которые всегда “хором“ прикроют ихнее воровство, на этом деле имеют колоссальный опыт присвоения денег! Почти не один председатель схода не выбран по завету жителей махалли, а остались только “самозванцы“ и много летние льстецы и хапуги!
Алик Мб Стар
Что будет с пенсионерами, с минимальной пенсией (466 тыс. сум) и нужно добавить к пенсии выплату компенсации, на рынке и в магазинах цены взлетели до абсурда, а жить та хоть надо! Когда же государство обратит на это внимание, 10% надбавки в сентябре, это же издевательство над своими гражданами?! До сих пор не объявлено в стране ежемесячный прожиточный минимум?!
Always The Truth
Идиотизм, везде бардак. В США всем людям (заметьте, включая даже неграждан и тех кто например отучившись уехали в свои страны) раздавали по $1200, детям по $600. Теперь готовят второй пакет такой же помощи.
Почему нельзя эти несчастные $20 раздать всем гражданам Узбекистана?
外人
K Raxmonova
2 августа 2020, 18:49
да судя по всему ни как их простые люди не получат, увы..
Learning and teaching English
2 августа 2020, 22:37
не совсем верно, загрузиться то вы сможете но, только так называемыми продуктами и т.д. действительно необходимыми для жизни (для этого, для наглядности, имеются соответствующие списки закрепленные прямо на кассе и доступные для обозрения всем, где указано что, фактически бесплатно, а что нет), захотите например “затариться“ такими вещами например как джек дэниэлс, или еще что по хлеще, пожалуйста, но это уже будет за кэш:D..
外人
Алик Мб Стар
2 августа 2020, 23:13
вынужден огорчить, судя по публикациям-комментариям, в том числе и здесь же на сайте, 466 тыс. сум это не самая малая пенсия и пособия, встречались уже упоминания и о 280 тыс. сум, — вот где беспредел так беспредел..
Марк Твен
Прокуратура и СГБ должны проверять каждый выдоваемый сум Хокимията, Махаллинского комитета и благотварительных Фондов, иначе коррупционные схемы не избежно.
Василина Сулейманова
Че вы тут напрягаетесь, пишете что то, кроме нас это никто не читает
Мафтуна Джуманазарова
я вообще не понимаю зачем кормить столько еждевенцов которым все всегда мало и плачут что у них всегда плохо государство дало им столько квартир в кредит от которого никакого дохода, то что они платят кредит это их обязанность сами согласились что им нужна квартира в кредит все хотели брать такой кредит а теперь мы остались без попечения дайте нам денег почему государство вечно должно давать а кто нибудь задавался вопросом откуда эти деньги, может ли государство дать столько дали один раз чем может помогает государство а этим еждевенцам всегда мало а бюджет не резиновый, то дороги строить то рабочие места надо создавать если так будут раздвать откуда на это деньги взять кто нибудь думал уже второй раз государство дает деньги чем просить деньги на халяву просите работу! Может хватить попрашайничать, соблюдать карантинные меры чтобы их потом смягчали чем собираться толпами и заражать друг друга, в данное время никому не легко, я не хочу чтобы мои налоги шли на тех кто не работает и всегда требует от государства помощи а не работу
Flyerok
Сергей Малевин
а Вы подумайте о другом — если завтра начнется война и много ли сограждан пойдет на войну, зная что благополучие их семьи будет зависеть от некой темир-дафтар?
на РИА новости задали вопрос который половину спорщиков в ступор загнал — а если завтра начнется война — Вы пойдете воевать за свою страну?
половина ответила — я не готов проливать свою кровь за продажную власть, меня не связывает ничего с соседями. за что получается воевать тогда?
неприятно — зато честно.
---
я кстати тоже не пойду воевать за Узбекистан — я не вижу будущего страны при таком откровенно прогнившем социуме.
Дилафруз Хамидова
Мне тоже махалля в этот раз не помогла, говорит что прошлые три месяца я получала помощь, Мне даже пособий не сделали, хотя у меня трое и младенец, а муж гражд инвалид, я обращалась ко всем, но без успешно, я уже не знаю куда и как, надомной соседи смеются из-за того что я туда сюда бегаю, и бестолку а жить то надо, детям рот не закроешь, если кто нибудь знает что делать позвоните пожалуйста (90)3467845
Roman B. Kim
данной статье подойдет заголовок: карантин, пандемия? неет, не слышали..
видимо сложно на карту перечислять, лучше так по старинке, в чем смысл карантина не понятно..
виктор люллей
Вы посмотрите кто стоит в очереди. Молодые и здоровые. Предложили работу с хорошим заработком, но нет.. Зачем? А почему?-потомучто привыкли к иждивенчеству. А вот получить на халяву-это класс.. Идите и работайте!А то послушаешь-все нуждающиеся.. Идите и помогайте людям! Надо надеяться на себя! Борьба с вирусом-это дело не одного дня!
viktor umarov
Пока председатели махалли будут назначатся с верху порятка не будет
Светлана Хан
Чем надо было думать, чтобы так испортить людям праздник, которого они ждали.
Лао Цзы сказал
1) не возвращайся в то место, где тебе было плохо.
2) не дружи с теми, кто однажды предал.
3) не проси у того, кто однажды отказал.
Я в этот праздник пошла полить цветы в квартире снохи пешком 4км. Обратно иду только на следующий день. 8 км за раз может быть и полезно, но ноги искривляются.
И вот на следующий день соседи во дворе делали плов. Все в масках. Молодой парень тоже в маске поднялся на 4 этаж ко мне и принес плов в одноразовой посуде, закрытой лепешкой, упакованной в пакет. Красивее мужчину я никогда не видела. Вкуснее я никогда ничего не ела.
Я не бедствую, не голодаю. Но этот плов — это не помощь, не жертвоприношение, это уважение моему сыну. Это уважение всем матерям. Вот это настоящее лицо узбекского народа. Это так меня тронуло, что захотелось тоже сделать что-то хорошее. Решила дать соседям 50тысяч сумов.
Стучу в дверь. Там телевизор громко работает, и никто не открывает. Может быть так именно махалля и обходила всех, даже не стучась в дверь, где слышно телевизор. Так я думаю все таки надо смотреть марку телевизора, LCD или плазма, диагональ измерять в конце концов, если телевизор у нас критерий благосостояния. Но в отличие от махалли, мне телевизор ни о чем. Я долго стучала, потому что старый сосед плохо слышит, а женщина из-за инвалидности ни с кем не общается. Не открыли. Думаю- наверное Бог посчитал мою пенсию и решил удержать меня от приступа доброты и милосердия.
Ну что же доброго то сделать? Ну полила из шланга с 4 этажа три палисадника.
Забрала остатки плова, цветы все, кроме кактусов( Кактусы карантин не только одобрили но и цветут от из-за редкого полива) и пошла к себе на постоянное место жительства.
В дверях подъезда я встретила эту соседку, которой хотела дать денег, и дала под предлогом что праздник. Есть Бог на свете
Marat S
Hikmat Zainitdin — как какие критерии? Толстопузый дядька в махалинском комитете итак все знает, кому давать — у него “третий“ глаз. Правда вначале свои родственники и друзья должны получить.
Позор! Вместо того что бы раздать помощь инвалидам и детям до 16 лет (причем всем, а не только детям “нужных“ людей) отдали право распоряжаться деньгами скомпрометировавшим себя махалям.
Не понятно зачем вообще нудны здесь посредники? В других странах легко обходятся без них!
Джамшид Зиядуллаев
А номер телефона оставлял как остальные, извинялся?
Светлана Верзилина
Правильно говорит Марат S! Ни один работник махалинского комитета не обходил дома, они все прекрасно знаю-кто нуждается, в первую очередь нуждаются все родственники, а потом жалкая кучка населения. Почему в России раздают помощь всем, у кого есть дети до 16 лет, а у нас все по себе, поэтому и народ возмущается. У нас оказываю помощь у кого во дворе по 10 машин. Зачем вообще нам нужен махалинский комитет-они ничего и ничем не помогают. 23 июля похоронила своего отца, домком даже не вышла и не попрашалась с покойным, не говоря о помощи. Вот так они работают.
Raxmatulla Raxim
“хоким города, который предложил жителям самим составить списки, куда войдут действительно нуждающиеся“.
ВЕСЬ БАРДАК ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ВСЁ РЕШАЕТСЯ ПО “ПОНЯТИЯМ“, а не закону. НУЖНО ДАТЬ ЧЕТКИЕ КРИТЕРИИ “КОМУ“ и включать в списки. А так, работник махалли (ранее продававшая на улице сладости-петушки) просит принести справки от 5-6-ти соседей, из детского сада, из школы, из ЖЕКа и так далее.
外人
.. ну как сказать, в принципе можно было бы пользоваться и теми же махаллинскими комитетами, и толк бы от них тоже бы был, но, только если туда сама махалля (обязательное собрание граждан махалли) избирала бы, и только действительно достойных кандидатов!, — не справился-проштрафился, освободи место для более достойного, как то так..
Konstantin Fatahov
Интересно где у нас только вот так вот пойти и устроится на работу официально по диплому???
Только через знакомых, и за бабки. а где их взять? Попробуй поработать частно.. работу её ещё найти надо.. конкуренция большая..
Иван Застава
Светлана Верзилина
/// Почему в России раздают помощь всем, у кого есть дети до 16 лет. /// Потому что в Узбекистане ситуация с рождаемостью, населением и занятостью ровно обратная. Детей много, население быстро растет, с трудоустройством большие проблемы. А в России: рождаемость низкая, население почти не растет, рабочих рук не хватает.
Mak Turn
Совершенно согласен с топик-стартером, а именно с тем, кто оставил в этой теме первый комментарий. Чтобы что-то получать, нужно сначала что-то отдать. А те, кто не платят налоги в бюджет Республики Узбекистан — мошенники и иждивенцы. Я, например, плачу полностью налоги с заработанных денежных средств и при этом не рассчитываю на материальную помощь, согласно последних решений правительства Узбекистана. У меня доход не очень большой, но те кто платит налоги, содержат государство Республики Узбекистан, а именно надстройку (согласно К. Марксу) силовые структуры, которые обеспечивают мир в нашей стране почти 30 (тридцать) лет. Недавно читал где-то на ресурсах сети, а именно зоны. uz, оказывается половина трудоспособного населения Республики Узбекистан на платит никаких налогов, гуглите: Мирзиёев посетовал на 5,6 млн уклоняющихся от уплаты подоходного налога узбекистанцев. И, после этого, кто-то ещё возмущается, что ему не выделили материальную помощь с не выплаченных им налогов в бюджет Республики Узбекистан.
Mak Turn
Подробнее:
spot.uz/ru/2020/07/28/shadow/
外人
Mak Turn
4 августа 2020, 21:00
если что, я тоже плачу налоги, и тоже не прошу:),.. ну а в том что собираемость налогов у нас до сих пор “хромает“, виноваты соответствующие структуры, коих у нас уже просто до безобразия, чрезмерно много стало (и по количеству самих структур, и по количеству сотрудников всех этих структур!, — надеюсь их все мне перечислять нет необходимости?!), и выглядит это все с родни “грибам после дождя“, только эффективности от их работы что то не больно то и видать до сих пор!, как то так..
Я....
А у нас в Махалле только дали людям Инвалидам, Потери кормильца. Как мне сказал Махаллинский якобы мне не положено. Хотя у меня 4 детей. Он мне сказал иди работай