Узбекистан опустился на 6 позиций в рейтинге стран мира по уровню развития электронного правительства. В новом обзоре ООН по уровню развития электронного правительства (UN E-Government Survey, PDF) страна заняла 87-е место среди 193 государств.
Как отмечается в обзоре, предоставление онлайн-услуг в Узбекистане значительно улучшилось, несмотря на сдержанное развитие инфраструктуры.
Индекс развития электронного правительства (E-Government Development Index, EGDI) Узбекистана составил 0.66 (в 2018 году — 0.62), что выше среднего мирового индекса в 0.60. У лидера рейтинга Дании этот индекс составляет 0.97, у лидера в азиатском регионе Южной Кореи — 0.95, у лидера в регионе Центральной Азии Казахстана — 0.83 (в 2018-м — 0.75).
EGDI формируется из трех субиндексов: индекса телекоммуникационной инфраструктуры, индекса человеческого капитала и индекса онлайн-услуг. Для Узбекистана они составили, соответственно, 0.47, 0.74 и 0.78.
По второму основному показателю обзора — Индексу электронного участия (E-Participation Index, EPI) Узбекистан улучшил позицию на 13 пунктов, поднявшись с 59-го на 46-е место. С индексом 0.80 Узбекистан оказался в группе стран с очень высоким EPI.
Обзор по уровню развития э-правительства публикуется Департаментом ООН по экономическим и социальным вопросам каждые два года. Это единственный глобальный отчет, который дает оценку уровня развития электронного правительства всех государств-членов ООН.
«Электронное правительство помогает предоставлять услуги и возможности взаимодействия непосредственно населению в отдаленных или неблагополучных сообществах, обеспечивая их доступ из дома или посредством цифровых киосков, — отмечается в обзоре. — Электронное правительство — это не только предоставление услуг, оно также играет роль в укреплении цифровой грамотности, цифрового охвата, цифровой доступности и цифровой идентичности».
Среди проблем, с которыми сталкиваются страны при продвижении э-правительства, называются ограниченность ресурсов, отсутствие цифровой инфраструктуры и недостаточный потенциал или возможности.
Пандемия COVID-19 усилила роль электронного правительства, говорится в обзоре. Цифровые услуги становятся все более распространенными, так как социальное дистанцирование способствует интерактивному взаимодействию. Платформы э-правительства также могут использоваться для управления кризисами с помощью инновационных способов.
«Когда личное взаимодействие невозможно или не поощряется, инструменты электронного государственного управления становятся жизненно важными. Страны с сильными и универсальными системами электронного правительства смогли предоставить четкую и актуальную информацию общественности, местным органам власти и поставщикам медицинских услуг, а также возможность работать с другими заинтересованными сторонами, такими как поставщики услуг, чтобы сократить распространение дезинформации и решить вопросы кибербезопасности и конфиденциальности данных», — подчеркивают составители обзора.
Рейтинг стран бывшего СССР по развитию э-правительства
Страна | Позиция |
Казахстан | 29 |
Россия | 36 |
Беларусь | 40 |
Грузия | 65 |
Армения | 68 |
Украина | 69 |
Азербайджан | 70 |
Молдавия | 79 |
Кыргызстан | 83 |
Узбекистан | 87 |
Таджикистан | 133 |
Туркменистан | 158 |
Shisui Uchiha
И? Жить легче стало у нас? Уровень коррупции значительно понизился?
David Brabus
Да какой рейтинг с таким интернетом❗️
Дмитрий Недоступов
Задержали пенсию на 10 дней, звонил по телефонам доверия в пенсионный фонд, Халк банк, виртуальную приемную президента и никуда не смог прозвониться, а вы говорите рейтинг?
Flyerok
хм, я вот вспомнил как мне нужно был права менять и я заказал их в биройна.
долго-долго парился, в итоге ввел, в итоге неверно. хотел переделать — а мумкин эмас, оператор ОДОБРИЛ эту заявку. пришлось писать электронное письмо в тех поддержку, а мне в ответ уведомление от Гугла что почтовый адрес не существует)))
позвонил по номеру — оттуда отправили на линию доверия, там внимательно выслушали и отправили к техникам, там отправили к программистам. программисты поржали с того что я нашел у них баги, в итоге удалили заявку, создали новую.. распечатали квитанцию.. хотел оплатить через приложение IpaqYuli банк мобайл.. там требуется код инвойса.. смотрю на распечатанную квитанцию — там аж два различных кода. мне стало грустно поперся в алмазарскую народную приемную.
зашел, как идиот взял квиточек с номером и сижу жду на диванчике.. полчаса прошло — до меня дошло что цифры на табло не меняются, а люди вне очереди проходят. прошел к пустому окну и спросил что мне делать.. на меня посмотрели как на идиота и сказали что получение прав вообще без очереди, воооон там в уголку..
пошел тудааа.. там очередь. ОК, плюнул, встал в очередь. сфотографировали, расписали. дали квитанцию на оплату(а ту что я распечатал посоветовали уничтожить).
пошел в банк — там тоожжже очередь из бабушек которые пришли платить за свет. только подошла моя очередь как радостное — программа отключилась.. хотел оплатить через Ипак Йули Мобайл. а тут оказалось что интернет не ловит внутри здания(банковская касса наверное арматурой обтянута). диллема выйти на улицу и потерять место? ждем дальше. через полчаса оплатил пошлину, получил права..
только намылился выбирать машину. а через месяц район закрыли на полгода в красную зону.
---
я не знаю что у Вас там изменилось, но мне вот нужно идти менять загран паспорт, а такая апатия навалилась. обрадуйте — скажите что загран паспорт можно заказать в интернете и для этого потребуется только вбить номер биометрического паспорта, а после паспорт пришлют в местное отделение ОВД где я смогу на месте сфотографироваться, оплатить пошлину и забрать паспорт за 1 час?
Jake Sully
Большая часть государств СНГ обогнала нас, а мы в хвосте плетёмся.
Shohruh Hotamov
без этого до сих порбы в очередях стояли бы — а так домя сидя можно фирму и счет открыть. правильно идем.