С января по июнь в Узбекистане произошло 2388 дорожно-транспортных происшествий, что на 176, или 6,9%, меньше, чем за первое полугодие прошлого года (2564), сообщила пресс-служба ГУБДД МВД.
Количество ДТП со смертельным исходом составило 642 (в первом полугодии 2019 года — 777, -17,4%). В 1746 авариях (1787, -2,3%) зафиксированы телесные повреждения. Сколько человек скончалось и пострадало, не уточняется.
1154, или 48,3% ДТП, произошло с участием пешеходов, 383, или 16%, — с участием детей и 101, или 4,2%, — по вине велосипедистов.
По типу происшествий большая часть — 968, или 40,4% ДТП, — это наезд автомобиля на пешехода, 756, или 31,7%, — столкновение автомобилей, 257, или 10,8%, — наезд на велосипедиста, 162, или 6,8%, — столкновение с препятствием, 158, или 6,8%, — опрокидывание автомобиля, 43, или 1,8%, — столкновение со стоящим автомобилем, 12, или 0,5%, — столкновение с гужевой повозкой и 32, или 1,3%, — другие.
В 26,2% случаев аварии произошли по причине перехода пешеходами улиц в неположенном месте, в 14,5% — несоблюдения установленного режима скорости, в 10,3% — внезапного появления пешеходов на дороге, в 7% — обгона или выезда на встречную полосу движения, в 5,3% — передвижения велосипедистов по проезжей части, в 5,1% — засыпания водителя за рулем и в 4,2% — вождения автомобиля в нетрезвом состоянии.
Источник: ГУБДД МВД. Нажмите для увеличения.
Почти половина, или 48,6%, ДТП зарегистрировано на дорогах государственного значения (межобластных), 27,2% — местного значения и 24,2% — международного значения.
Самое большое число ДТП за полгода произошло в Ферганской области — 357 (в первом полугодии 2019 года — 351, +2%). Далее идут Ташкентская область — 304 (356, -14%) и Ташкент — 274 (320, -15%).
В некоторых регионах число аварий заметно выросло: в Наманганской области — со 173 до 236, или на 36%, в Самаркандской — с 215 до 253, или на 18%. Существенное снижение отмечено в Джизакской области — с 95 до 59, или на 38%, и в Сурхандарье — со 166 до 106, или на 36%.
В дневное время зафиксирован 61% всех ДТП, в ночное — 39%. По данным ГУБДД, всего 13,2% дорог оснащены осветительными приборами.
Отметим, что ГУБДД МВД впервые публикует подобную детальную статистику за полгода.
Rust En
Может хватит носиться с ковидом, и обратить внимание на реальные проблемы от которых люди гибнут в сотни, в тысячи раз больше.
Джон Йссариан
Rust En, Безалаберное вождение не так заразно, как респираторные заболевания.
Алина Цой
В ДТП за период пандемия погибло человек на порядок больше, чем погибло людей от Ковид-19 за этот же период.
Так что страшнее — Ковид-19 или ДТП?
Шахзод Зокирхонов
Это водителей на карантин надо сажать.
Оксана Клименко
Для сокращения дтп нужно грамотно разделить потоки. Для пешеходов должны быть нормальные тротуары, а у нас по тротуарам можно ноги повыворачивать. А абсолютно все пешеходные переходы у нас ведут в арыки и на газоны. То есть как бы переходить переход по зебре вообще нереально. Попадешь в арык или на газон или упрешься в бордюр. Потоки автомобилистов и велосипедистов должны быть разделены. Про велодорожки власти не думают даже когда проектируют и строят новые дороги. Про доступную среду — это вообще кошмар. На тротуарах через каждые 10-15 м сплошные поребрики, ступеньки и ухабы. И как результат — пешеходам, особенно мамочкам с колясками по тротуарам перемещаться очень проблематично. Пару месяцев назад Президент озвучил идею о том, что приоритет должен быть сначала за пешеходами, потом за велосипедистами, а уже потом за автомобилями. Два месяца прошло, но ничего не сделано. Новые строящиеся дороги не учитывают ни пешеходов ни велосипедистов. За два месяца не заметила чтобы хоть где-то стали ремонтировать тротуары.
Юлий Миров
Вчера ехал с Сергели до центра, видел 6 аварий произошедших, конкретно из- за установленных бетонных блоков..
Мирзо Гафуров
От коронавируса менше 100чел
Фатхулла Ибадов
От ДТП за полгода погибло в 10 раз больше людей чем от Covid-2019?! Чиновники, вы точно ничего не перепутали с пропагандой?!?!
Ринат Батдалов
По логике нужно срочно останавливать автомобильное движение, аннулировать все выданные права на вождение автотранспорта, из вагончиков строить автогородок и начать обучение вождению с последующей сдачей на права
Timur Abdullaev
Тем кто рассуждает по поводу того, что не нужно носиться с ковидом: количество смертей в мире уже перевалило за 560 тысяч. При этом на первом месте в мире по смертности находится туберкулез — полтора миллиона в год. Еще немного, и ковид окажется главным инфекционным убийцей в мире — и это не считая на статистику умерших из-за коронавирусных оораничений и карантинов. На сегодняшний день у нас такой показатель смертности не из-за того, что это какая-то раздутая ерунда, а потому, что своевременно меры принимались (хоть меры и далеко не идеальные и с неслабыми такими перегибами). Но это никак не отменяет необходимости заняться безопасностью на дорогах. У меня такой вопрос: как так получается, что у нас столько времени были жесткие ограничения на транспорт, а количество аварий и смертей по сравнению с прошлым годом сильно не снизилось?..
Inna Molchanova
С детьми стало опасно переходить пешеход без светофора, многие летят со скоростью света и даже не пропускают
Muhamedova Galina
Ехала с работы по задворкам махали. Т. К .много дорог и вьездов -заездов перекрыты. Едут машины цепью, кто представляет. Прямо у жилых домов. А там дети, и не только. Вопрос: кому надо перекрывать главные улицы , и интересно зачем? Все равно, машина найдет щелочку и проедет, но обьясните мне , как это поможет в борьбе с ковидом? А машины все давят и давят людей.
Александр Хажеев
Однако такие боснословные суммы денег не выделяют на решение этих проблем, а жаль. Ну хоть дороги к визиту президента делают и на этом спасибо.
Vladimir Vlasov
Озвучьте, пожалуйста, имя того человека, который дал команду понаставить бетонных блоков на дорогах по всему городу. Страна должна знать своих героев. Из-за этого художества теперь и скорая, и пожарные, для того, чтобы добраться на массив Тузель -1,2,3,4 будут ехать час. Короновирусу, так же как и другим вирусам, эти блоки не преграда.
Sergey Prostorov
Аллилуйя! Наконец-то услышали! Я с апреля про это говорил!
Оксана Клименко
Ограничения передвижения по часам ведут к увеличению количества аварий. В отведенные часы водители носятся как бешеные зайцы, чтобы успеть закончить все дела и заехать домой до 20-00. Во время карантина передвигаться блин страшнее, чем в обычные дни.
Marat S
Заметил, что таи где стоят сотрудники ГИБДД водители более дисциплинированные. Но количество сотрудников ограничено.
Мне кажется надо больше ставить камер и радаров на дорогах.
Они в отличии от сотрудников ГИБДД не устают, не отвлекаются и пропускная способность у них намного выше. Когда нарушителям начнут приходить пачками штрафы, тогда призадумаются надо ли пропускать пешехода и гнать в городе под 90 км/ч
Проект прибыльный — у нас недостатка в нарушителях никогда не будет. Если у государства нет денег, можно заключить соглашение с фирмами на установку и обслуживание камер.
Flyer
“Мне кажется надо больше ставить камер и радаров на дорогах.“
нужно.. ГУБДД нам еще в 2012 обещало систему Умный Город — эта система искусственного интеллекта которая будет оценивать количество машин на каждой полосе и если где-то затор будет автоматически играться с светофором т.е останавливать один поток и давать приоритет другому.
=======
и такая система лучше всего защитит пешеходов т.к Искин заметит скопление пешеходов и немедля перекроет движение.
Иван Застава
В конце 2018 года чиновники из МВД обещали ввести балльную систему штрафов. Обещать не значить жениться? Ведь при балльной системе злостным нарушителям придется проще будет отказаться от вождения, чем постоянно восстанавливать водительское удостоверение.
Джон Йссариан
Timur Abdullaev, хорошо сказали. Что касается вашего вопроса, думаю у меня есть на него простой и логичный ответ. Снижение числа ТС на дорогах многие восприняли, как полное их отсутствие, а значит — правила, которые и так раньше для них считались чем-то не заслуживающим особого внимания, стали вообще отсутствовать. За время карантина я не раз наблюдал массовое игнорирование сигналов светофора, разметки и знаков. Типа — “Я что дурак, стоять на пустом светофоре?“, “Мне делать нечего, ехать до разворота, когда можно прямо тут? Всё равно никто не видит.“, ну и так далее.
Smart
Населением уплачиваются огромные штрафы за нарушения ПДД, нарушения карантинных запретов.. почему повсеместно не установили до сих пор камеры на дорогах? Ведь каждый водитель знает о них и местах где они стоят. Там, где их нет отморозки носятся на высокой скорости, зная что штраф им не грозит и подвергают опасности всех участников дорожного движения.
В Юж. Корее самый низкий уровень преступности и нарушения законов, у них камеры установлены везде: на дорогах, улицах, переулках, во всех зданиях без исключения и снаружи и внутри, на станциях метро, автобусах, даже уличных кафе и маленьких магазинчиках.
Valijon Umurzakov
Оксана Клименко,
Вам респект!!! Вас нужно немедленно в общественный Совет в Управление по безопасности дорожного движения необходимо включить! Без этого эти бедолаги с Республиканского УБДД не справляются со своими прямыми обязанностями, ошибочно полагая что одними запретительными дорожными знаками или повышением размеров штрафов им удастся оправдать своё бездействие!!!
Лола Гафурова
Хоть бы один чиновник объяснил бы, для чего ставят эти бетонные блоки, сколько минусов и сколько плюсов от них.!? по мне так одни минусы, скорая проехать не может к домам, пожарные машины тратят время чтоб сдвинуть их, таксисты с доставками не могут найти дороги как подъехать к дому- в конце концов все машины стекаются на главные дороги, а там тьмя тьмущая.. затем за доставку платишь больше чем сама стоимость товара..!? От вас ЧИНОВНИКИ, принявшие такие не обдуманные решения одно ВРЕДИТЕЛЬСТВО.
alisher achilov
уважаемые это при том что запретили передвижение на транспорте во время карантина первые 2-3 месяца. Получается если не было бы запрета то жертв было бы наверное на порядок больше или меньше.. не в ту сторону плывем это однозначно.
Алексей Николаевич
Вот здесь прослеживается устойчивая статистика- шанс погибнуть на дороге в 10 раз выше, чем от вируса. Делайте вывод, что же все таки опасней? И с чем реально надо бороться.
Mokhinur Uktamjonova
Ну что же происходит с нашей страной, одни только беды(
Vladimir Vladimir
Магистрали нужно делить на две разные дороги как это сделано, например, в соседнем Казахстане. В области дорог нет, есть есть направления, раза 4 в портал писал про дорогу в Паркентском районе, одни отписки. Кстати президент пообещал в 2016 году кап ремонт дорог области в 2019 еще закончить. Естественно, никакого ремонта нет.
Lika Smirnova
Может надо больше сотрудников ГИБДД в засадах ставить, побольше камер и радаров, во дворах как можно больше лежачих полицейских. Нисколько не жалко автомобилистов, пусть и дальше разбиваются, в последнее время, чтобы дорогу перейти, порой по несколько минут приходится ждать, все летят и никто не пропускает, вот кто летит и нарушает правила, туда им и дорога на тот свет.
Fakhridin Usmonov
Организационные теоретики говорят, что 95% эффективности зависит от того, как построена система, и только 5% эффективности зависит от текущей деятельности людей, которые в ней работают.
Fakhridin Usmonov
И так вопрос — кто у нас строит систему дорог, правил и нормативов дорожного движения? Кто у нас обучает строителей дорог, городов, пешеходов, водителей, инспекторов ДПС?
Владимир Владимирович Йулчиев
Вот 100 процентный Летальный сиход. Думаю если Деньги На борьбу с Пандеитеё направить на ДОРОГУ то на много больше эффекта будит. Но нет Разворуютже. Я так думаю
Гала Котова
Не удивительно, что столько смертей-потому как наши таксисты-комикадзе и пассажиры, садящиеся к ним в салон-не знают-доедут ли до назначения или нет.
Почти все гоняют с превышением скорости. Им же надо успеть из пункта А в пункт В и еще воротиться назад. Вот они и торопятся, превышая почти всегда скорость. А как предохраняют себя от аварии-перед стартом? -помолятся и вперед. В одной руке руль, в другой-телефон и еще сигарета! На замечание — реакция, как на личное оскорбление и усомнение в его профессионализме! Еще без пристегивания ремней безопасности не только на заднем салоне, но и впереди. Я же, говорю- помолятся, дескать- с богом и понеслась душа в рай((.. Всю дорогу, как на иголках! Страшно погибнуть от безответственности таких водил или остаться калекой.((