На месте автомобильного рынка «Сергели» планируется реализовать проект по обслуживанию автомобилей новых моделей Car Box Service. Об этом стало известно по итогам визита президента Шавката Мирзиёева в Сергелийский и Зангиатинский районы 29 мая, следует из протокола администрации главы государства (копия есть у «Газеты.uz»).
Как отмечается в документе, вице-премьеру, министру экономического развития и сокращения бедности Джамшиду Кучкарову и министру финансов Тимуру Ишметову в течение двух недель поручено пересмотреть расчеты по реализации проекта Car Box Service общей стоимостью 32,2 млн долларов.
Хокиму Ташкентской области Рустаму Холматову и хокиму столицы Джахонгиру Артыкходжаеву в течение месяца поручено разработать предложения по переносу авторынка на другое место и внести их в Кабинет Министров для утверждения.
В марте 2018 года сообщалось, что авторынок «Сергели» («Истеъмолда булган транспорт воситалари ва эхтиёт кисмлари Сергели бозор») может переехать в Юкоричирчикский район Ташкентской области. В ассоциации «Тошбозорсавдо» отмечали, что перенос авторынка обусловлен неудобствами, которые он создает для жителей района, в частности, загруженностью дороги, соединяющей жилые массивы с центром города.
В хокимияте Ташкента «Газете.uz» тогда заявляли, что в Юкоричирчикском районе. ведутся подготовительные работы. «Переезд в Ташкентскую область точно состоится, но пока неизвестно, когда», — сообщали в администрации города.
Площадь авторынка, где продаются поддержанные автомобили и запчасти, составляет 23,7 га. Бывший хоким Сергелийского района Нозим Хусанов (ныне министр занятости и трудовых отношений) в июне 2018 года отмечал, что авторынок приносит районному бюджету 11 млрд сумов в год.
Руслан Гофуров
Что за карбокс? Зачем он нужен?
Doniyor Baxtiyor Madatov
У них что нету англо-узбекского словаря? Почему все у нас должно быть на английском?
Станислав Ерохин
Весело живем, решение по переносу авторынка рассматривает кабмин. Вопрос- а к примеру решение по переносу дороги, строительсва или не строительства моста, или строительства к примеру дома или супермаркета в пределах города Ташкент тоже кабмин утверждает. Или тоже самое но к примеру в городе Наманган, или Чуст или Бухара, тоже так же. Или у нас как то так? Где граници как бы полномочий? Просто не понятно честно говоря кто какие функции выполняет.
Нари Ман
Главное строить новый не возле основных дорог, а делать глубоко-глубоко внутри, чтобы и там в перспективе никому не мешать и снова не переносить.
Рустам Умаров
А нельзя ли название назвать по нашенски? Что за привычка у наших руководителей называть объекты по иностранному? Кто контролирует ВСЁ ЭТО? А ещё требуют соблюдать ЗАКОН о ЯЗЫКЕ.
Rust En
“авторынок приносит районному бюджету 11 млрд сумов в год.“ — то есть 1млн $ в год, или 2700$ в день, для крупнейшего рынка в стране это ничтожно мало, явно там сокрытие доходов, неужели это не ясно?
Станислав Ерохин
Постройте школы не частные а современные государственные, на этом месте или больницы, или детский дом или НИИ, это будет куда полезней для всего народа, чем отдавать одному или двум избранным такую площадь огромную, что бы они жили еще лучше.
Наргиза Нуритдинова
А стоит ли начинать такое крупное строительство во время такой эпидемии это же не такое срочное дело может и подождать
Сергей Малевин
Согласен с Руст Ее — чуть более миллиона долларов — годовое поступление в бюджет районного хокимията — ничтожно мало от 23 га забитых доверху сотнями, если не тысячами ЧП, ИП и др. субъектами налогообложения. Допускаю, что другие поступления забирает город. А для гос. чиновников, которые будут принимать участие в переносе рынка огромное пожелание — за счёт территорий рынка расширьте, пожалуйста дорогу Янги Сергели насколько это возможно для перспективы.
Che Burashka
Автосервис на территории в 23 га??? Или в придачу к автосервису добавится жилой комплекс “карбокс сити“, конечно же для удобства жителей
Sanjar Rajabov
Опять будет чья то частная монополия
Максим
Президент и car box в одной статье как то не умещается у меня в голове.
Ирина Кирьякова
Зачем такое строительство? это типа автосервиса? лучше постройки поликлинику. Я то хотела сделать флюраграфию. так посылают черти куда. куда то на 59 автобусе. почему нет флюраграфии в самой поликлинике? почему нужно ехать куда то делать. потом снова в поликлинику показывать результат?
Алина Доминова
Rust En
Это не 1млн$, а 100 тыс$ в год
зловещий тигр
Развивается сталица. Вот только для кого? У людей денек нет из за вируса.
Тимур Патриот
Новый проект в Сергели это замечательно!
Мост на Сергели 4 так и не достроен, строительство ветки метро вообще остановлено, а бог с ними.
Уважаемый президент, а когда переселят жителей аварийных, изношенных, деревянных, двух этажных домов из Спутника, Сергелийского р-н, в новые дома в нов Сергели?
Как было когда то вами обещанно.
Aza Sad
Вот именно это приносит доход бюджету, а не в карман..
Юрий Шлёнский
Ну во-первых CarBox Service уже есть и это одна из крутых мастерских по ремонту и обслуживанию авто. Но дело не в этом. В правительстве хотят полностью и этот рынок автозапчастей уничтожить. Ведь для многих это возможность поехать и в черте города закупаться дешевыми запчастями. Или они будут переносить только рынок по продаже авто, а запчасти останутся на месте?
Jawara Shawn
Не лучшая идея, и думаю не для простого народа, как всегда все во благо богатых
Farkhod Mirtadjiyev
Не понял! 32,2 млн долларов?
marina Карташова
Страшно представить себе, во что превращается наш прекрасный Ташкент. Ухоженное малоэтажное жильё и заботливо выращенную зелень безжалостно уничтожают. Строят безобразные многоэтажки. Очень хочется, чтобы те, которые превращают наш город в каменные пыльные джунгли, сами жили в этих домах. Аминь!
Advance Logic
На почти 300 тыс население Сергели, там необходимо построить больницу.
Иван Застава
Согласен, что таким рынкам место за городом. Вот только вначале надо без спешки построить новый рынок со всей необходимой инфраструктурой, а потом закрывать этот.
Сотволди Бергенов
Кар-бокс для Узавто!?
Арина Сотникова
Газета уз. Какой ещё Carbox в указе президента. Вы что мелите?
Лада Деточкина
Зачем отдавать такую большую территорию в частное владение для постройки автосервиса? Они и так на каждом шагу. В районе не хватает школ, детсадов, поликлиник и больниц. Численность населения в Сергели значительно возросла. Многоэтажки построили, а инфраструктуру не развивают. Необходимо думать не о доходах нескольких будущих владельцев сервиса, а о том, как жить обычным людям. Ведь Сергели — спальный район.