Совместное предприятие Jizzakh Petroleum приступило к модернизации Ферганского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) за 300 млн долларов, сообщила пресс-служба Министерства энергетики.
Модернизация предусматривает в 2020—2023 годах внедрение на НПЗ процесса гидрокрекинга (способ получения топлива) и запуск с 1 июля 2023 года производства автомобильного бензина марки АИ-92 и дизельного топлива стандарта «Евро-5».
Лицензиаром поставляемого оборудования выступит французская Axens, базовым проектировщиком — итальянская WOOD, отмечается в сообщении.
Ферганский НПЗ был введен в эксплуатацию в 1959 году и на сегодняшний день выпускает порядка 60 видов нефтепродуктов. Проектная мощность завода по переработке составляет 5,5 миллиона тонн нефти в год.
Как писала «Газета.uz» несколькими днями ранее, завод был передан в доверительное управление Jizzakh Petroleum. Минэнерго отмечает, что передача состоялась 7 марта.
Напомним, в апреле 2019 года президент Узбекистана подписал постановление о модернизации Ферганского НПЗ за счет привлечения прямых инвестиций РТ Trans Asia Resources, зарегистрированной в Индонезии.
Модернизация завода до 2022 года оценивалась в 875 миллионов долларов. Планировалось, что индонезийская компания создаст консорциум для дальнейшей эксплуатации завода, а затем выкупит государственные активы НПЗ. Однако впоследствии РТ Trans Asia Resources не приступила к реализации проекта.
Компания Jizzakh Petroleum было создано в июне 2017 года для строительства нового нефтеперерабатывающего завода в Джизакской области стоимостью 2,2 млрд долларов. Позднее «Узбекнефтегаз» пересмотрел концепцию строительства завода и решил сосредоточиться на модернизации действующих Бухарского и Ферганского НПЗ.
Nikolay Sergeev
Как то всё jxtrym затейливо pltcm:
Пишут, что передача Ферганского НПЗ в управление Jizzakh Petroleum состоялась 7 марта.
Следом пишут об апрельской передаче НПЗ в управление как бы индонезийской компании,
но потом это решение было аннулировано.
И непонятно, если 7 марта НПЗ уже передали Jizzakh Petroleum, то каким образом в апреле возникла “индонезия“,
а сейчас МинЭнерго пять сообщает про Jizzakh.
Как то мутно всё.. а ведь это базовое предприятие производства топлива
Антон Петронин
Отличная новость. Весь мир уже перешел на стандарт ЕВРО 5.
Спасибо минэнерго за развитие ТЭК
Шахоб Вахобов
2 мега завода. Один в Фергане, другой в Кашкадарьинской области. Спасибо мин. энерго за энергетическое независимость.
Муниса Алимжанова
Энергетика вазирлигига таъсанно, янги энергетик завод пулига 2 Бухоро хамда, Фаргонадаги нк заводлари капитал таъмирланади.
Умиджон Хасанов
мдаа. жаль что наверху работают такие люди кто сначала делают, а потом думают.. Если думали бы 2года назад, то экономили бы не малую денег и дали бы этих денег как зарплата тем кто не получил зарплату уже несколько месяцев и выживают как могут..
Виктория Харченко
Хоть какой-то прогресс, тем более и экологии меньший вред с учетом того, как быстро у нас растет количество автовладельцев. Да и свой качественный бензин в конце концов.
Timur
Каждый раз рисуют новые перспективы, а не исполнение предыдущих презентованных “планшетных“ проектов никто не интересуется.
Каждый раз кормят завтраками, а расходы идут за счет налогоплательщиков.
Странная последовательность, одним постановлением от 15 декабря 2019 года Jizzakh Petroleum передают более 100 нефтяных месторождений с инвестиционными обязательствами по увеличению добычи нефти за счет собственных средств.
Проходит два месяца и другим постановлением от 6 февраля 2020 года Jizzakh Petroleum отменяют инвестиционные обязательства по увеличению добычи, но оставляют месторождения, и обязывают Узбекнефтегаз покупать всю добываемую нефть из этих месторождений по мировым ценам, которые ранее принадлежали самому Узбекнефтегазу и в добавку Узбекнефтегаз.
Теперь выходит в добавок Jizzakh Petroleum назначают оператором ФНПЗ, для которого Узбекнефтегаз должен платить за управление заводом, что ранее сам делал без таких расходов, и еще Узбекнефтегаз должен найти деньги для Jizzakh Petroleum, чтобы он модернизировал завод.
Где тут прозрачность, где доказательства отсутствия коррупции и хищений?
Где детальные разъяснения и причины не выполнения или отказа предыдущего инвестора от проекта модернизации ФНПЗ?