Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 4 мая провел совещание по вопросам повышения эффективности в топливно-энергетической отрасли и оптимизации энергопотребления, сообщила пресс-служба главы государства.
На совещании отмечалось, что в Узбекистане для создания валового внутреннего продукта стоимостью 1000 долларов США расходуется в 2−3 раза больше энергии, чем в развитых странах. 44% годового спроса на нефтепродукты покрывается за счет импорта.
В связи с этим поставлена задача снижения энергорасходов в 2−2,5 раза в ближайшие годы.
Отмечена необходимость приспособления производимой сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей на газ. К концу года будут введены в строй три установки пропан-бутановой смеси и завод по производству синтетического топлива (GTL). В результате импорт авиакеросина, дизельного топлива и сжиженного природного газа будет полностью замещен.
40% производимой в стране электроэнергии используется на отопление и освещение сегодня . В этом процессе также много перерасхода. Для отопления 1 кв. м площади в Узбекистане в среднем используется 400 кВт.ч электроэнергии, в то время как в развитых странах — 170 кВт.ч.
Исходя из этого, президент дал указания по широкому использованию энергосберегающих технологий при проектировании и строительстве многоэтажных зданий, а также привлечению иностранных инвестиций для повышения энергоэффективности объектов социальной сферы.
Поставлена задача разработать программу мер по повышению энергоэффективности в разрезе сфер и отраслей промышленности. Будет изучена энергоэффективность 285 крупных промышленных предприятий с привлечением международных организаций энергетического аудита. Тарифы на электроэнергию для предпринимателей, организовавших работу в три смены, будут снижены в 1,5 раза на время ночной смены.
Шавкат Мирзиёев подчеркнул важность стимулирования использования возобновляемых источников энергии, пересмотра законодательства и создания дополнительных условий для потребителей на основе мирового опыта. Обсуждено привлечение прямых инвестиций в отрасль, строительство солнечных фотоэлектрических и ветряных электростанций в регионах.
Кроме того, были затронуты вопросы широкого внедрения автоматизированной системы учета и контроля потребления электроэнергии и природного газа.
Учитывая нехватку средств на предприятиях топливно-энергетического комплекса из-за карантина, определены меры по оказанию им финансовой поддержки и увеличению оборотных средств.
ALTENG PROJECT
Все правильно. Давно пора. 1. Запретить производство и продажу старых ламп накаливания с вольфрамовой нитью. 2. Ввести гос. программу установки в собственных домах линий и счетчиков обратной сдачи электроэнергии днем с солнечных установок на крышах домов и брать деньги с разницы входящего и исходящего из дома счетчиков. 3. Развернуть нещадную борьбу с воровством электроэнергии. 4. Создать несколько операторов электроэнергии на оконечной сети раздачи энергии, минимум 2 к каждому дому, предприятию, махалле (как интернет). 5. Убрать ндс, любые таможенные платежи на электротранспорт и ввести налог таксопаркам на бензиновые/дизельные авто, на электромобили за счет этого налога давать им же дотационные выплаты. 6. На крышах многоэтаж жилых и не жилых зданий поощрять установку солнечных водяных трубок и накопителей с термоизолированными стенками при этом разрешить отключаться от услуг ГВС от теплосети (не брать налоги с этих инвестиций). 7. Поощрять установки энерго эффективных газовых котлов отопления — один на 3-4 жилых дома (в Бухаре уже есть пример, не индивид котлов в многоквартир домах, т.к. это взрывоопасно) с возможностью регилуривание мощности в зависимости от температуры окруж среды. 8. Дать микро кредиты уязвимым слоям населения на одноразовый переход на лампы на светодиодах в жилых помещениях по всей Республике. 9. Мин. Электронной промышленности срочно заняться Ниокр и внедрить вместе с частными компаниями энергоэфективные кухонные электроприборы, холодильники и кондиционеры, вентилляторы. Возможно в новых домах устанавливать общие системы кондиционирования и отопления воздуха с очисткой от микроорганизмов. 10. Ввести программы поощрению замены старых лифтов для предприятий на новые и ускорить замену старых лифтов на новые инверторные в многоэтаж. домах. Причем на качественные. Например заключить договор с OTIS и их электронику вставлять на металличкие каркасы местного “Ташафус“. 11. Ввести норму и поощрения, льготы для мобильных операторов связи и прочих массовых потребителей электроэнергии при внедрении гибридных источников энергии (например быстро давать разрешение от гос. органов еа установку нового оборудования с внедренением новых технологий). 12. Выпустить постановление и норму для крупных предприятий и проектных институтов экспертизы на энергоаудит. Без этого они не должны раьотать дальше. 13. Разрешить частным иностранным предприятиям произвтдить и продавать качественную гарантированную электроэнергию предприятиям, банкам по коммерческим ценам выше государственных там где нет нормального энергоснабжения или требуется гараниированное энергоснабжения. 14. Повсеместно внедрять датчики движения, фото элементы отключающие в подьездах домов, в коридорах, туалетах предприятий свет когда нет людей и когда стало уже светло. 15. Изучить мировой опыт энергоэффективных технологий и внелрять повсместно. 16. Везде в городах внедрять солнечные системы уличного освещения с литиевыми аккумуляторами, в том числе с авто отключением на трассах когда нет машин (в селах).
Alan Ikramov
Проблема в другом — аграрная страна, продающая урожай и ресурсы, не может рассчитывать на высокий заработок. Переработанные продукты, готовые изделия, высокоинтеллектуальные произведения приносят в развитых странах ту долю ввп, которая превышает энергозатратность во много раз
Виктор Иванов
Нужно переходить на более широкое использование водорода как энергоносителя, который более калориен. Например в Японии запланировано полностью перейти на водород на транспорте. Автоконцерны страны будут выпускать только машины на водородном топливе. Можно с Японией сделать совместный договор о сотрудничестве.
В Узбекистане есть преимущество для использования водорода в транспорте в том, что уже много двигателей переоборудовали под газ и есть много заправок. Можно добавлять водород 20- 50% в природный газ и использовать эту смесь в транспортной системе и в быту по трубам или в баллонах.
Сейчас строятся крупные солнечные и ветровые электростанции в отдаленных районах. Там же на месте можно организовать переработку воды этим электричеством на водород и кислород. И затем транспортировать эти газы в города. Здесь не будет потерь энергии как при транспортировке электричества по проводам. Там потери — 20-30 %. Не нужны трансформаторы. Эти мощные ЛЭП.
При сгорании водород дает только пар. Нет загрязнений и это в мировом тренде по уменьшению выбросов СО2. За такие выбросы в мире будут скоро штрафовать и накладывать санкции. Даже авиация будет переходить на водород.
И нужно сделать преференции при импорте в страну машин с водородными или газовыми двигателями.
Зарипов Каллибек
Не знаю, может мое мнение не относится к данному посту. Когда я работал в одной из гос. организации (Республиканского значения), часто мы приезжали в субботу и воскресение на работу и сидели слушали песни, смотрели фильмы, играли на компах.. все что угодно, но НЕ РАБОТАЛИ!!!. Плюс к этому в будние рабочие дни сидели до поздна пока начальник или зам. не уедут домой, показывали свою “усердность“ ))). Было весело)))получал официально зарплату 700-800 тыс., но всякие выплаты.. набегало прилично (проезд, питание, за выслугу, премий,, ,). Если какой-то чинуша говорит, что он получает 1-2 млн., не спешите жалеть его)))Да кстати, почему в Каракалпакстане нет солнечных электростанций?
Иff Купидоноff
Автопром нужно переводить на электротягу. Построить линии на GM совместно с Китаем по производству электрокар. Так же нужно наладить производство солнечных батарей и удешивить. Так же наладить производстао накопителей для фотостанций. Все это в бытовом применении и чтобы было доступно и в кредит. В областях, где много ветра устанавливать вертяки. Опыт Германии в помощь. Ну и борьба с коррупцией методом кнута и пряника по сингапурскому сценарию. Это основа всего. Только так. Все остальное просто демагогия.
Ермалай Фуфайкин
Это означает только одно, что цены поднимут на энергоресурсы и все.
Zoxid Gafforov
Считаю правильным использования альтернативных и возобновляемых источников энергии и без этого уже не куда. Но при этом у нас нету популиазирование этих понятий у народа. Даже на развитах странах всегда двигателям таких понятий является само общество, ибо пока не потребует сами люди все эти альтернативные технологии не появится сами собой на тех же самих источников водородной энергетики.
外人
Виктор Иванов, использовать водород (даже в виде примесей) в бытовых газовых сетях крайне опасно!, данный газ (водород) способен проникать даже через металлические стенки трубопроводов (так же и способен насыщать те же металлические стенки, как трубопроводов, так и баллонов для него предназначенных!), хранить его так же крайне опасно, его применение должно быть обязательно организовано только в виде такой цепочки: выделен(сконцентрирован) — тут же заправлен (какой либо объект, баллон, и т.д.) — и тут же израсходован (при этом обязательно на 100%, оставлять даже малые его концентрации категорически не рекомендовано и опасно!), как то так..
外人
.. что касается энерго расходов, до сих пор, и довольно часто, вижу такую картину, работает отопление и одновременно все окна на распашку на улицу, тоже самое и с кондиционированием, т.е. работает кондиционирование и одновременно все окна на распашку на улицу, так же и с тем же освещением, необходим к примеру так называемый точечный источник, например, работают, на конкретном производстве, за одним или парой столов-верстаков-станков и т.д., а освещается весь цех, и таких примеров еще много можно привести..
P.S. что касается централизованных систем вентиляции и кондиционирования, подобное (в общественных местах и производствах) считаю необходимо запретить (и это жизненная необходимость), малейший, недосмотр-халатность-попытка сэкономить, в такого рода системах и будет обеспечено массовое заражение!..
Isrof Qilma
Aka undan ko‘ra vada berishni kamaytiring quloq og‘rib ketyapti
Flyer
наш выход только АЭС. чем быстрее построим АЭС — тем быстрее получим прорву электроэнергии. а все остальное от иблиса.
применение светодиодных ламп — глупость. намного безопаснее, дешевле и эффективнее ртутные лампы дневного света. у них допустимая мощность на порядок выше, вес ниже и в ремонте они дешевле. а главное у них почти нейтральный световой поток и все направленное излучение. у светодиодов крайне узкий угол расхождения луча, спектр свечения смещен в зеленый и фиолетовый, да и мощность диода не более 1Вт(у ЛДС есть лампы и в 200Вт, да хоть в 1000Вт, хотя там принцип свечения немножечко отличается)
а остальной бред даже комментировать не буду.
Виктор Иванов
外人.
Водородная революция началась. Мировое сообщество отказывается от углеродного топлива!
Building TECH Building TECH
4 месяца ago
Водородная революция началась. Мировое сообщество отказывается от углеродного топлива!
Правительство Японии намерено перевести весь автотранспорт на водород. Когда эта волна дойдет до Европы, она будет способна породить водородное цунами.
К 2020 г., на дорогах Японии будет около 40 тыс. легковых автомобилей и автобусов на водородных топливных батареях. К 2025 г. число зарегистрированных в стране машин, работающих на водороде, предполагается довести до 200 тыс., а к 2030 г. — до 800 тыс.
“Наша цель — первыми в мире построить общество, основанное на использовании водорода“, — отметил премьер-министр Японии Синдзо Абэ на совещании по проблемам новой энергетики в Токио. Абэ уверен, что постепенный переход на экологически чистые топливные батареи на основе водорода позволит со временем полностью отказаться от использования нефти и природного газа в качестве топлива.
Водородная революция началась. Мировое сообщество отказывается от углеродного топлива!
Поставлена цель более чем втрое снизить цены на автомобили, работающие на водороде, — примерно до $18 тыс. Кроме того, планируется к 2025 г. построить сеть из 320 водородных заправочных станций, в основном в крупных городах.
Японское правительство обещает, что предстоящую летнюю Олимпиаду-2020 в Токио будут обслуживать автомобили только на водороде.
TOYOTA НАЧАЛА СЕРИЙНЫЙ ВЫПУСК ВОДОРОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ “MIRAI“ С ЗАПАСОМ ХОДА 650 КМ
Муниципальное правительство Токио тоже объявило о крупных планах развития водородной энергетики перед Олимпиадой. Оно планирует к 2020 г. построить в столичном регионе 35 водородных заправок. Это позволит добраться до ближайшей заправки в течение 15 мин. от большинства мест в Токио.
Гиганты переходят на водород
Об инвестировании 10 млрд евро в развитие и продвижение водородной энергетики договорились 13 компаний-гигантов. В их числе всемирно известные представители автомобилестроительной отрасли Toyota Motor, BMW, Daimler, Honda Motor и Hyundai Motor, нефтяные и газовые компании Royal Dutch Shell, Total, Air Liquide и Linde, горнодобывающая Anglo American, электрическая Engie, железнодорожная компания Alstom и производитель мотоциклов и тяжелой техники Kawasaki Heavy Industries.
Водородная революция началась. Мировое сообщество отказывается от углеродного топлива!
Чтобы эффективно агитировать другие компании последовать их примеру, создан специальный совет Hydrogen Council. Нефтяные и газовые компании, которые решат присоединиться к продвижению водорода, консорциум собирается щедро поощрять деньгами. Представители новой организации будут работать и с правительствами стран, убеждая их в необходимости развития новой инфраструктуры и внесения изменений в законодательство.
Грузовики на водородном топливе
Легковыми авто на водороде занимается много компаний. Уже появились и модели водородных грузовиков. Американский стартап Nikola Motor, базирующийся в штате Юта, представил тягач Nikola One, работающий на водородном топливе. Новинка относится к классу тягачей, предназначенных для перевозки больших грузов, и обещает запас хода 1300-1900 км между заправками.
Водородная революция началась. Мировое сообщество отказывается от углеродного топлива!
Помимо Nikola One был представлен Nikola Two — более компактный и маневренный грузовик, обладающий тем же запасом хода. Компания планирует наладить массовый выпуск своих тягачей в 2020 г. А до того обещает построить на территории США и Канады множество заправочных водородных станций. Без них будет совершенно неважно, насколько эффективны грузовики Nikola.
NIKOLA MOTOR ГОТОВИТ К ВЫПУСКУ ВОДОРОДНО-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ГРУЗОВИКИ С ЗАПАСОМ ХОДА 1900 КМ
Чтобы завлечь покупателей, компания объявила, что обеспечит им бесплатное водородное топливо на расстояние до 1,6 млн км. То есть на тысячу поездок по 1600 км. Также Nikola Motor обещает, что навигационная система ее грузовиков будет выбирать наиболее оптимальные маршруты между точками назначений. Техобслуживанием авто будет заниматься Ryder System, имеющая более 800 СТО в США и Канаде.
Самолеты на водороде
В водородную гонку включились и авиастроители. Тут есть своя особенность: в отличие от большинства обычных самолетов, которые используют крылья для хранения топлива, водородные летательные аппараты обычно проектируются с размещением жидкого водородного топлива внутри фюзеляжа, чтобы минимизировать площадь поверхности и уменьшить испарение.
Водородная революция началась. Мировое сообщество отказывается от углеродного топлива!
Первый запуск самолета с силовой установкой на водородных топливных элементах состоялся еще в апреле 2008 г. Провела его американская компания Boeing. В Европе пальму первенства держит словенская компания Pipistrel. В сентябре 2016 г. она произвела в Германии в аэропорту Штутгарта успешный запуск самолета HY4. Компания подчеркивает, что это первый в мире четырехместный пассажирский самолет, оснащенный двигателем с водородны
外人
Виктор Иванов, я не против данного вида топлива, я против того что бы этими вопросами занимались люди или не знающие, или же не отдающие отчет его опасных свойств, и соответственно делающие ляпы приводящие к трагедиям (у нас уже часто слышишь что кислородный баллон + руки в масле и т.д. и т.п. стали многие считать нормальной вещью, а потом еще удивляются, если выживут конечно, т.е. если повезет, тому что вентильная система баллона “уходит на старт как шатл“, при худших же сценариях сам баллон разносит чуть ли не в клочья! — такие вот у нас пошли “спецы“!),.. что касается 2008 и Боинг, их опередил еще СССР, подобного рода испытания проводились на штатном образце одного из самолетов советского производства, как то так:)..