Министерство финансов Узбекистана работает над новым нормативным актом, направленным на упорядочение порядка выделения служебных автомобилей государственным служащим. Об этом «Газете.uz» сообщили в пресс-службе Минфина.

Постановлением президента от 30 декабря 2019 года Министерству транспорта совместно с Министерством финансов в срок до 1 июня поручено разработать порядок определения лимита количества легковых служебных автомобилей в госучреждениях, а также закрепления за руководящими работниками служебных автомобилей в зависимости от класса.

Как отметили «Газете.uz» в Минфине, действующее законодательство в этом направлении «сильно устарело». В постановлении Кабинета Министров от 26 мая 2011 года установлено предельное количество служебных автомобилей аппаратов министерств, ведомств и их подведомственных организаций, хокимиятов, финансируемых за счет государственного бюджета (всего по стране — 3184 по состоянию на конец мая 2011 года) и хозяйственной деятельности (7344).

«Этот документ вышел в 2011 году. Прошло девять лет. Вы могли заметить, какие реформы проводятся, особенно последние три года. Появились новые организации, агентства, некоторые министерства были объединены, некоторые разделились. Сейчас есть потребность пересмотреть этот документ», — отметили в Минфине.

Министерство изучает международную практику по оптимизации расходов в связи с тем, что есть сложности при выделении служебного автомобиля и определении его класса.

«Например, открылось новое агентство. Было поручено выделить служебный автомобиль директору и заместителю агентства. Но автомобиль какого класса им нужно выделить? Агентство хочет высокого класса, а мы говорим, что автомобиль вот этой позиции вам подойдет, чтобы эффективнее использовать бюджетные средства», — рассказал представитель министерства.

При разработке нового документа планируется внести предложение по конкретному определению классов служебных автомобилей.

«Условно для министра — автомобиль класса А, его заместителя — автомобиль класса В, другим сотрудникам — автомобили других классов», — отметили в пресс-службе.

В постановлении Кабмина предусмотрены персональные, дежурные служебные автомобили и специальный транспорт. Как отметили в Минфине, чаще всего персональные автомобили представлены моделями Chevrolet Malibu и иномарками.

«Вопрос о том, можно ли приобретать иномарку или нет, стоит открытым. Новое постановление должно ответить на эти вопросы и исключить разночтения и разногласия», — подчеркнули в Минфине.

Постановлением правительства от 2 апреля 1999 года установлено, что персональные служебные автомобили закрепляются:

  • за министрами, руководителями государственных комитетов, ведомств и других республиканских общественных организации и органов, финансируемых за счет средств бюджета, а также за их заместителями;
  • председателем Совета Министров Каракалпакстана, хокимами областей и города Ташкента, хокимами городов и районов, их первыми заместителями и заместителями, а также руководителями областных структур, финансируемых из бюджета.