18 декабря примерно в 10:00 на открытом участке строительной площадки по продлению Юнусабадской линии метро в Ташкенте произошел частичный обвал грунта объемом 250 кубометров, сообщили хокимият столицы и МЧС Узбекистана.
По данным пресс-службы «Узбекистон темир йуллари», председатель компании Хуснутдин Хасилов находится на месте происшествия. Изучаются детали ЧП и информация о наличии пострадавших. Результаты расследования будут предоставлены в ближайшее время, говорится в сообщении.
Под личным контролем первого заместителя премьер-министра Узбекистана — министра транспорта Ачилбая Раматова начато служебное расследование.
Корреспондент «Газеты.uz» с места обрушения сообщает, что улицы в районе торгового центра Mega Planet перекрыты, автобусы изменили маршруты. Очевидцы — сотрудники расположенных рядом магазинов и местные жители — сообщают, что слышали громкий грохот, похожий на взрыв.
Силами МЧС, хокимията и подрядных строительных организаций ведется устранение последствий обрушения. На месте происшествия по данным на 13:00 находились более 10 карет скорой помощи.
В 13:17 Минздрав Узбекистана сообщил, что пострадавших в результате происшествия нет. «На место происшествия оперативно выехали бригады медицинских работников. Житель Кашкадарьи Б. М. 1975 года рождения испытал сильный стресс от увиденного. В настоящее время ему оказывается квалифицированная медицинская помощь в Республиканском научном центре экстренной медицинской помощи», — говорится в заявлении пресс-секретаря Минздрава Фурката Санаева.
На место происшествия прибыли Ачилбай Раматов, начальник Главного управления внутренних дел Ташкента Рустам Джураев, а также представители руководства МВД, МЧС, Генпрокуратуры и других ведомств.
По предварительным данным Следственного департамента при МВД Узбекистана, обрушение произошло из-за того, что продолжительный дождь смягчил почву рядом с бетонным ограничителем и лотком, сооруженными возле котлована для отвода воды.
Источники на месте сообщили, что среди строителей провели перекличку, не отозвались пятеро, но не исключено, что они отсутствовали по другой причине. Сейчас спасатели расчищают место обвала, после чего будет ясно, есть ли там люди.
Видео
Обновлено в 15:30.
Madik Boltaev
Первую линию метро на расстояние 12 км строили 5 лет с 1972 по 1977. Долго но качественно, история показывает. Пострадавшим желаем быстрого выздоровления.
max maxx
Где информация про погибших и их количество?
alex kramer
Возникает множество сомнений по поводу “быстрей сдать в эксплуатацию“. Вот вам предупреждение, товарищи строители, проектировщики и контролёры.
Улугбек
Нужно срочно провести тщательную проверку всей ветки строящегося ж\дороги "М", по всему города Ташкента!!! Не дай Бог это произойдёт с вагонами с людьми, т.к. на днях собирались сдать в эксплуатацию “готовую“ линию метро!
Алексей Цой
Оптимизация. 10 карет скорой помощи на одного человека пережившего стресс по поводу произошедшего. Почему нет 10 машин МЧС или 10 машин пожарных, потому что подход другой. Если будет нужно, то приедет машина, которая не едет снимать котенка застрявшего на дереве. А на скорой как раз наоборот, почему 10 машин, да потому что в экстренной ситуации, большинство машин на вызовах по поводу бессоницы или головной боли в течении недели. А когда происходят такие ужасные вещи для подстраховки бросают туда все имеющиеся силы и средства, потому что “ а вдруг“ понадобится. Если бы машины стояли всегда на готове, полностью укомплетованые, то такого нерационального использования не было: 10 машин на одного человека в стрессовой ситуации. P.S. это хорошо что не было пострадавших. И как теперь ездить в таком метро. Когда открыли Юнус Абадскую ветку, то там все текло, и постоянно была сырость, на некоторых станциях применялись нанотехнологии в виде ведер и тряпок в местах протекания воды. Ну разве можно так не любить свой народ, чтобы на таком важном и стратегическом объекте, ну настолько экономить и строить некачественно. А впрочем чему я удивляюсь. Всем спокойствия и мира.
Надежда Богданова
К сожалению, 6 погибших.. Увы, им “Скорая“ уже не понадобилась.. Скорбим