Надземную Сергелийскую линию метрополитена Ташкента планируется сдать в эксплуатацию к празднику Навруз (21 марта) следующего года. Об этом телеканалу «Узбекистан 24» сообщил главный менеджер, главный инженер компании «Узбекистон темир йуллари» Зафар Махаматов. С ходом строительства линии в четверг знакомился президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.
Новый участок протяженностью 7,1 км, на котором будут действовать 6 станций, свяжет густонаселенный Сергелийский район с центром и другими районами Ташкента. Благодаря соединению с Чиланзарской линией (ее протяженность — 15 км) на станции «Олмазор», из Сергели можно будет без пересадок доехать до конечной станции «Буюк ипак йули» (в перспективе — до ТТЗ).
Общая стоимость проекта составляет 82,6 млн долларов, из них средства госбюджета — более 47,5 млн долларов, Фонда реконструкции и развития Узбекистана — свыше 35 млн долларов. До настоящего времени освоено около 42,5 млн долларов.
По словам главного инженера проекта Сунната Жумабоева из института «Боштранслойиха», Сергелийская линия проходит в сложных геологических условиях, весь участок находится в девятибалльной сейсмической зоне, что учтено при проектировании.
Станции новой ветки получат названия «Чоштепа», «Тошкент халка йули», «Сергели», «Афросиаб», «Кипчак» и «Чинор».
В этот же день президент посетил строительство второго этапа Юнусабадской линии метро и кольцевой линии надземного метро в Яшнабадском районе.
Как сообщила пресс-служба президента, стоимость надземной линии протяженностью почти 55 км, строительство которой начато от станции «Дустлик», оценивается более чем в 442 млн долларов.
Фото: Пресс-служба президента.
Проект реализуется в пять этапов. В рамках первой фазы прокладывается 11-километровая линия до рынка Куйлюк с 7 станциями. На данный момент завершено строительство двух станций — «Дустлик-2» и «Ахангаран».
Глава государства совершил поездку между этими станциями на новом подвижном составе, поставленном из России.
Фото: Пресс-служба президента.
На оставшемся отрезке до рынка Куйлюк завершена установка несущих опор, продолжается установка балок и строительство станций.
На втором этапе проекта намечено связать рынок Куйлюк со станцией метро «Олмазор» Чиланзарской линии, далее линия продолжится до станции «Беруни», оттуда — до станции «Бадамзар». На заключительной стадии линия замкнется на станции «Дустлик» и образует кольцо.
Ойбек Абдусаттаров
Господа, а где можно увидеть полный план строительства метро? Типо наложенный на карту Ташкента, подскажите, пожалуйста.
Артур Обичкин
Новость хорошая,в Узбекистане два срока,сдать к Наврузу и ко Дню Независимости)
Pinacolada 1922
Не успеют к наврузу, в спутнике даже дома не снесли из которых людей нужно сначало расселить.
Привалов Сергей Александрович
Опять прожекты!
Кольцевую, вернее ее часть, та, что до Куйлюка, уже сдавали и до конца того года и до Навруза нынешнего. А в итоге вот только кое как 2 станции авралом сделали. Да и то не полностью, на фото посещений президентом линии видно, что еще нет полной готовности. Как минимум, отсутствует контактный рельс на втором пути. Отсутствуют тяговые подстанции, линию под обкатку президентом запитали, видимо, от станции Чкалова. А еще нужны ведь СЦБ и еще много чего. В общем работы выше крыши. Хорошо если до Куйлюка реально запустят к концу следующего года, а тут к ближайшему Наврузу сергелийскую обещают.
Так что, господа чиновники, будьте сдержаны в своих обещаниях, не обещайте невыполнимого, а то и так уровень доверия к вам невысокий.
Руслан Гайсин
А где же Турсун Заде? И главное, успеют ли?
Дмитрий Сергеевич
Сдайте к наврузу автомобильный мост через переезд в Сергели. В конце концов, это уже смешно — скоро два года, как сергелийцы мучаются в пробках. Беспредел какой-то: отстроили сити за год, а сергелийцы пусть продолжают толкаться в пробках на отвратительных дорогах. Дайте уже людям, подпадающим в зону сноса, достойную компенсацию: привлеките к этому артел и имзо. У монополиста большие производства на территории района.
Лёлик Болик
Наверное надо сначала мост через переезд достроить. Ужасные пробки. Люди каждый день утром и вечером мучаются и выражают неудовольствие из за огромных бесконечных автопробок. Имейте совесть уже два года строите мост.
Тулкун Умаров
Да, реально, думаю, Сергелийскую сдадут к Независимости и это всё-равно очень хорошо. Потом надо уже, наконец, Юнус-Абадскую сдать, для сотен тысяч ташкентцев эти линии будут настоящим подарком и реальным облегчением жизни.
Марко Поло
А когда достроят новый мост на Тапоич? Два года уже прошло, но конца края работ еще не видно. Пробки, большие обьезды, сколько еще терпеть? Даже нормальное временное траспортное движение у моста не смогли организовать. Машины двигаются к в муравейнике, кто быстрее просунется.
Тамара Аристархова
А массив Кора сув обойдётся бкз метро?
Иff Купидоноff
Не важно, сдадут в срок или нет. Важно полезность этого дела. В 100 раз лучше пустых новостроек. Еще бы фабрики с заводами по больше построить, людям рабочие места создать.
Learning and teaching English
А когда достроют часть Юнусабадской линии, которая должна пройти по Яккасарайскому району со станция Бабур, Тексткильщик и Южный. Станция метро на Южном СОВСЕМ не помешает. Ие.
ODAM ODAMOV
Общеизвестна истина “После горбачевской перестройки мы (то есть народ СССР) потеряли то хорошее что было при социализме, а взамен приобрели то плохое что присуще капитализму“
Ныне нет бесплатного жилья, образования и здравоохранения. Зато осталась советская привычка сдавать объекты к датам. Из-за спешки страдает качество. Не надо нам тяп-ляп к очередному юбилею. Лучше пускай будет сдано позже, но с лучшим качеством.
Тимур Россолов
Даёшь подарок ветеранам ВОВ ко Дню Победы! Их в Узбекистане хоть меньше и меньше с каждым месяцем и годом, но они достойны стать первыми пассажирами новой линии