ГУВД Ташкента опровергло связь между возгораниями автомобилей и включенными фарами. После внесения в Правила дорожного движения Узбекистана требования об обязательном использовании дневных ходовых огней (ДХО) или ближнего света фар в интернете распространяются фотографии автомобилей, якобы загоревшихся из-за этого.

Ссылаясь на информацию Управления пожарной безопасности МЧС Узбекистана, пресс-служба ГУВД сообщила, что в 2018 году в городе было зарегистрировано 64 случая возгораний легковых автомобилей, а с начала нынешнего года — 11 случаев.

В двух случаях в этом году возгорание произошло из-за неполадок в топливной системе. В остальных случаях причиной стали неполадки в электропроводке в автомобилях следующих марок: ГАЗ-3102, ГАЗ-2401, Daewoo Matiz, ВАЗ-2109, Hyundai Sonata, Ford Sierra, ГАЗ-2420, Chevrolet Epica, Chevrolet Captiva, Chevrolet Damas (причиной возгорания стало ДТП) и Chevrolet Cobalt — возгорание в моторном отсеке было вызвано коротким замыканием электропроводки, связывающей бортовой компьютер с аккумулятором, фары повреждены не были.

Вечером 17 мая на ул. Фархадской загорелся автомобиль Volvo, причиной стали проблемы в моторном отсеке. Водитель и свидетели на телефоны экстренных служб 101 или 102 не звонили. «Если приглядеться внимательно к фото, выставленному в социальных сетях, можно отчетливо увидеть, что фары не повреждены», — сообщило ГУВД.

По данным Управления пожарной безопасности, чаще всего неудовлетворительное техническое состояние электропроводки, приведшее к самовозгоранию, регистрируется у автомобилей старых годов выпуска.

ГУВД призвало пользователей соцсетей и блогеров не вводить людей в заблуждение выводами о причинах самовозгораний автомобилей.