Центр урбанистики Казахстана разрабатывает «Мастер-план города Нур-Султан-2030». Его реализация позволит сделать столицу более комфортной для проживания, передает сайт акимата Нур-Султана (бывшая Астана).

«Если раньше главным документом в городе был генеральный план, сегодня у нас большие ожидания от нового формата — это „Мастер-план города Нур-Султан-2030“. Он в разработке, его планируется принять в 2020 году», — сказал в кулуарах круглого стола «Нур-Султан — комфортный город: итоги оценки качества жизни» руководитель Центра урбанистики Асхат Садуов.

«У нас река проходит через центр города, соответственно, „узкое“ горлышко именно на мостах. Если смотреть все города, где проходят реки, там мостов намного больше, как пешеходных, так и автомобильных. Улицы должны быть комфортными для пешеходов, прифасадная часть должна быть очень широкая, должен быть променад, чтобы малый и средний бизнес активно работал там», — отметил он.

Асхат Садуов сообщил, что в пилотном режиме начнутся изменения в микрорайоне Жастар: «Мы смотрим, как можем улучшить жизнь людям. Что изменится в этом районе? Во-первых, само благоустройство, мы хотим добавить туда пешеходные улицы, чтобы была какая-то система ориентирования, чтобы люди понимали, как сквозь этот микрорайон проходить и обеспечить безопасность. Улучшить экономическую составляющую, нам нужно работать с бизнесом».

Кроме того, планируется сделать более комфортным левобережье города, который сейчас больше комфортен для автомобилистов. «Там очень сложно для пешеходов: отсутствуют тротуары и большие дистанции. Нам нужно делать более компактную застройку, сетка улиц должна быть более мелкой. Если анализировать правый и левый берег, на левом берегу кварталы в 1,5 раза больше, чем на правом, соответственно, нарушен человеческий масштаб».

«Чтобы была пешеходная доступность, кварталы должны быть примерно в среднем 100 на 100 м. Нужно ужесточать условия парковки на улице и делать их платными, как во всех мегаполисах. Если мы будем постоянно улучшать транспортную инфраструктуру с точки зрения личного автотранспорта, то мы просто „захлебнемся“ в пробках. Мы также предлагаем развивать общественный транспорт, ужесточать парковочную политику», — резюмировал Асхат Садуов.