В Ташкенте впервые утверждена территориальная программа обеспечения безопасности дорожного движения. Документ, утвержденный хокимом города 1 февраля, рассчитан на 2019−2020 годы и включает в себя комплекс мероприятий по повышению безопасности участников движения и улучшению дорожной инфраструктуры.

Программой запланировано до конца текущего года провести инвентаризацию дорожных знаков у всех социальных объектов и мест притяжения населения, а также имеющихся светофоров.

В течение года также намечена установка знаков, ограничивающих максимальную скорость 50 км/ч, перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у социальных объектов и мест притяжения населения (школы, ДОУ, институты, лицеи, колледжи, поликлиники, больницы, рынки, бизнес-центры, супермаркеты, парки, театры, стадионы, концертные залы, мечети, церкви, места проведения свадебных торжеств и другие). Но не у всех объектов, а только там, где имеются три и более полосы движения транспорта в каждом направлении.

В течение следующего года такие же знаки появятся перед нерегулируемыми переходами на улицах, прилегающих к указанным объектам, если там наблюдается высокая интенсивность пешеходных потоков.

Отметим, что первоначальный план, обнародованный в августе, предусматривал снижение разрешенной скорости перед пешеходными переходами у социальных объектов при наличии 3 и более полос — до 50 км/час, 1 или 2 полос — до 30 км/час. Сейчас разрешенная скорость составляет 70 км/ч. Кроме того, предлагалось обязательно ставить светофоры на всех пешеходных переходах с количеством полос более 2 в каждую сторону.

Для контроля за соблюдением водителями скоростного режима на улицах возле социальных объектов и мест притяжения населения, а также в местах с частыми ДТП будут устанавливаться стационарные и мобильные средства измерения скорости, в том числе за счет средств инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.

Отдельным пунктом в программе указано принятие мер по предотвращению пробок, для чего на постоянной основе будут вестись наблюдение за дорожной ситуацией, в том числе с использованием дронов, и оптимизация режимов работы светофоров.

Вдоль улиц и дорог намечена организация платных парковочных мест. Для автовладельцев, паркующих транспортные средства в неположенных местах, предусмотрены меры принудительной эвакуации.

В дополнение к программе впервые утвержден годовой план реконструкции и установки новых светофорных объектов, а также нанесения горизонтальной разметки.

До конца года на 150 перекрестках столицы должны появиться светофоры с таймерами обратного отсчета. Онлайн-петицию об этом, набравшую более 10 тысяч голосов, прошлой осенью поддержала Законодательная палата Олий Мажлиса.