Государственно-частное партнерство внедрят в сферу обеспечения безопасности дорожного движения и создания дорожной инфраструктуры. Это предусмотрено постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 5 декабря.

Согласно проекту, инвесторам и субъектам предпринимательства предлагается предоставить:

  • дорожные участки для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства — на срок до 10 лет;
  • земельные участки для организации вдоль автомобильных дорог платных парковочных мест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, — на срок до 10 лет;
  • автомобильные стоянки, находящиеся в ведении органов государственной власти на местах, в том числе расположенных на территориях, прилегающим к рынкам и торговым комплексам, для организации на их базе платных автостоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, — на срок до 10 лет;
  • земельные участки для строительства объектов дорожной инфраструктуры, в частности мест отдыха водителей и пассажиров, кемпингов, мотелей, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, автозаправок и другого с принятием ими обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог — на срок до 10 лет.

Системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер, внедренные инвесторами, должны быть интегрированы с комплексом «Безопасный город» и подключены к комплексной автоматизированной информационной системе «Административная практика» ГУБДД МВД для онлайн-передачи фактов правонарушений и иных сведений.

Сумма штрафов за нарушения правил дорожного движения, выявленных при помощи установленных интеллектуальных видеокамер, как ожидается, будет направляется в государственный бюджет — не менее 20%, местный бюджет — 20% с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры, внебюджетный фонд МВД — 30%, на счет частного партнера — не более 30% с учетом интенсивности дорожного движения и функциональных возможностей интеллектуальных видеокамер.

Сумму поступлений от использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок планируется направлять в местный бюджет — не более 30% с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры и на счет частного партнера — не менее 70% с учетом загруженности прилегающей территории автомототранспортными средствами и функциональных возможностей парковочных автоматов и информационных систем.

Инвесторы до 1 января 2022 года освобождены от уплаты таможенных платежей за ввоз оборудования, комплектующих, программного обеспечения и строительных материалов, не производимых в Узбекистане, а также налога на добавленную стоимость за работы, выполняемые нерезидентами Узбекистана.

Кроме того, в двухмесячный срок поручено внести предложения по усилению требований к сдаче экзаменов на получение водительских прав.

Узбекское агентство автомобильного транспорта с учетом передового зарубежного опыта должно разработать и утвердить типовое положение о современных учебных автодромах с максимально приближенными к практике условиями для вождения.

В каждой области планируется построить не менее одного учебного автодрома за счет средств поступлений от оплаты за выдачу разрешения и установку тонировки (затемнения), и иных источников, не запрещенных законодательством.

Для строительства автодромов в максимальной приближенности к регистрационно-экзаменационным подразделениями управлений безопасности дорожного движения будут выделены земельные участки площадью не менее 1,5 га.

Документом также утверждено временное положение о порядке осуществления ГЧП в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания дорожной инфраструктуры.