Представители МДЦ Tashkent City рассказали о запланированном строительстве безопасных подземных парковок под каждым Лотом проекта. В настоящий момент ведется строительство подземных парковок под зданиями Лотов №1 и №7, которые суммарно смогут вместить в себя более чем 3000 автомобилей.

Лот №7

К концу 2019 года в МДЦ Tashkent City будет построен европейский бульвар. Под фундамент всех 11 шестиэтажных зданий выкопан общий котлован глубиной 6,5 метров. Но каждый дом будет располагаться на расстоянии примерно 25 метров от соседнего. На промежуточной территории будет оборудована наземная парковка для посетителей и гостей. А под домами на площади более 62 тысяч кв. м уже начали строительство подземной стоянки, рассчитанной более чем на 1700 автомобилей.


В процессе проектирования подобных помещений особое внимание уделили противопожарной безопасности. Парковки будут оснащены вентиляционными шахтами и спринклерными установками с дымоудалением. Они позволяют локализовать очаг пламени с помощью воды, распыляемой под высоким давлением. Специальные насосы для откачки жидкости в короткий срок помогут устранить возможные последствия пожаротушения.


Кроме того, стоянка будет оснащена зарядными станциями для электромобилей. Здесь же для удобства посетителей появятся автомойка и места для подкачки колес.

Лот №1

Срок завершения работ на Лоте №1, который включает в себя 9 отдельно стоящих, многоэтажных жилых домов — декабрь 2019 года. Подземная автостоянка будет представлять собой единое для всех зданий пространство площадью 55 тысяч кв. м. Здесь одновременно смогут находится 1400 машин. А это значит, что согласно проекту, двор будет полностью свободен для проезда экстренных служб: автомобилей скорой помощи, пожарных машин и так далее.


Планируется установить три въезда и выезда. Кроме того, сама парковка будет поделена на пожарные отсеки — это части строения, стойкие к воздействию огня. Эти преграды должны обеспечить нераспространение пожара за их пределы до того, как огонь будет локализован и ликвидирован.

На крыше подземной парковки будет грунт высотой 90 сантиметров, где высадят растения, обустроив таким образом зеленую зону Tashkent City. Эта особенность усложняет работу над проектом, но также делает его интересным.


В работе над проектированием парковочных зон специалисты ориентировались на европейский и турецкий опыт в построении аналогичных подземных стоянок.

Так, жилые, торговые и бизнес-комплексы растут изнутри, раздвигая рамки постижимого, воплощая в себе мировые стандарты и безграничные возможности мысли и мечты.

На правах рекламы.