С 1 января 2019 года к легковым автомобилям стоимостью в эквиваленте от 40 тысяч долларов США, с момента выпуска которых прошло не более двух лет, будет применяться нулевая ставка импортной таможенной пошлины, при этом ставка акцизного налога составит 20% от таможенной стоимости.
Это предусмотрено постановлением президента «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан» от 29 июня.
Документом также установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили — транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем (код ТН ВЭД 870380).
Какова будет примерная стоимость растаможки автомобиля стоимостью 40 тысяч долларов и электрокара (без учета расходов на транспортировку до таможенной границы, которые включаются в таможенную стоимость)?
Автомобиль с бензиновым двигателем
Рассмотрим вариант с ввозом спортивного автомобиля бизнес-класса Lexus IS стоимостью 40660 долларов (для упрощения расчета округлим до 40 тысяч).
Необходимо уплатить акцизный налог (20%) и налог на добавленную стоимость (20%), который рассчитывается от таможенной стоимости (стоимость авто+акциз+расходы на транспортировку).
- Акциз: 40000×20% = 8000.
- НДС: (40000 + 8000) x 20% = 9600.
- Итого к уплате: 8000 + 9600 = 17600.
Электрокар
Для примера возьмем электромобиль Tesla Model 3, стоимость которого стартует от 35 тысяч долларов США.
- НДС: 35000×20% = 7000.
Отметим, что дополнительно уплачиваются сбор за таможенное оформление (0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов и не более 3000 долларов) и 3-процентный сбор в Республиканский дорожный фонд.
Ставки таможенной пошлины и акцизного налога на ввоз других автомобилей практически не изменились.
Eduardo Che
А есть какая-то причины, почему снизили пошлину дорогим авто? Может еще налог совсем отменить для богатых людей?
Nodir Khusanov
А на обычные импортные не дорогие машины для простых смертных не будет ничего? Богатые и так хорошо живут.
7319VyachesLove
Грамотное рыночное решение будет таким:
1) Убрать все виды таможенных и иных сборов на ввоз автомобилей всех видов и марок.
2) Установить единую Гос. пошлину на все виды и марок автомобилей за одну единицу в размере 500 долларов США.
Это полностью искоренит коррупцию на таможенном поприще!
Виктор Неизвесный
Если хотим развивать электрокары то для начала им лучше вообще не ставить налоги, тем более что инфраструктуры нет. Приравнять бы их к игрушкам.
Artem Tom
Я как раз думал, куда-бы потратить свои миллиарды. Вот, теперь куплю себе Бугатти.
Тулкин Нарзиев
Вы забыли про то что автособиль с бензиновым двигателем должно более 3 литра. Здесь люди не так поймут, а то на все вы указали
Рамиль Ххх
А простому народу как быть?
Sevara Nurboeva
Вижу более или менее оптимальный вариант с электрокарами. Можно купить например, Тойоту Prius 2017-2018 г.в. за 12-14 тыс. долларов. Оплатить НДС 20%=3000-4000$ +все таможенные и дорожные сборы+за доставку автомобиля из страны производителя.
2- вариант, дилер покупает, растамаживает и даёт нам — потребителям в кредит или лизинг, как это делается в развитых странах.
Татьяна Жилкина
НУ все очевидно ведь почему только для дорогих машин. Потому что дешевые мы и сам ипроизводим. А вот машин стоимостью выше 40000 мы не производим по этому они и не конкурируют можно убрать налог
Vadim BUNICH
конечно, ведь “народные“ автомобили только стартуют от 40 000 $..
отсюда и вопрос — кто писал эти изменения, о ком конкретно заботились?
Mirjamshid Pulatov
Qonunni har doim amaldorlar boylar uchun yozishadi kambagallar hisobidan tulanadi. Bu dunyo praktikasi endi Uzbekistonda. Har qaysi sohani olib qarang kambagal tulaydi boy boyib boraveradi. Nega boylar uyinchogi ozod qilinadi kambagallarniki emas
Beka Geo
на электрокары — нет ограничений по годам
т.е. можно везти альтернативы в состоянии б/у, тот же Ниссан Лиф
другой вопрос в том, что “жизнь“ аккамуляторов при жаре короче..
Снежный Леший
Вот куплю себе пиджак с отливом, ламборджини с тонировкой и в Ялту.
Сергей Тен
Автомобили дороже 40 тыс освободили от пошлин, потому что это те автомобили, которые не конкурируют с местными Малибу и Каптивами, как я понимаю.
Асхат Незаметдинов
Если купить автомобиль за 40 000 и ввезти в Узбекистан, то он обойдётся в 58 000. Если купить автомобиль за 25 000 и ввезти в Узбекистан, то обойдётся в 55 000. Где логика?
Алишер Раджапов
Рассматривайте с другой стороны.
Состоятельный человек хочет купить хорошую машину, но вынужден брать Малибу или Каптиву, потому что хорошая машина слишком дорого обходится.
Теперь покупка хорошей машины для состоятельного человека будет выглядеть более привлекательной — будут больше покупать, больше денег упадёт в бюджет (с каждой машины по 44% стоимости).
Правда больше отток валюты из страны)
А простому человеку зачем брать иномарку? Весь город в машинах. Скоро как в Израиле или Китае введут налог, что платить х2 стоимости придется за пользование автомобилем. Будет автомобиль это роскошь.
Ayubkhon Salokhiddinov
Товарищи, так давайте порадуемся за тех, у кого жизнь удалась и которые могут себе позволить купить мафынку за 40.000долларов. О них и позаботились.
Artur Pashas
Новость конечно же отличная, но по факту переплачивать государству 44% за авто, которое человек купил за свои заработанные деньги (каким бы ни было путём, кроме воровства), это далеко не соответствует государству, которое хочет вступить в ВТО. А еще есть транспортные расходы (от 1.500$ до 10.000).
Платить за малибу турбированную 40.000$, тоже не разумно, она не стоит таких денег. Соответствие цена/качество — не то.
Монополия не искореняется, она будет иметь место еще Нное кол-во времени.
Кстати новость о том, что электромобили не будут иметь никаких обложений, тоже не является фундаментом для того, чтобы люди кинулись покупать их, так, как ни каких, повторюсь, НИКАКИХ условий для электрокаров нет, и врятли кто то будет вкладывать свои деньги в заправки для таких авто.
Спасибо за внимание
Артем Меликов
Если так, то вторичный рынок дорогих авто — тех, что уже ездят по нашим дорогам, должен значительно просесть, что в общем-то тоже неплохо.
Ваня Комаров
Данная новость еще раз убеждает, что в нашей стране все делается не для рабочего класса.
Джон Галт
Давайте писать письма Илону Маску, чтоб пришел на рынок Узбекистана с новыми бюджетными моделями, и сервисом.
Антон Ларин
Sevara Nurboeva, не получиться у вас приус завезти, он гибрид, а не 100% электрический
Sevara Nurboeva
Антон Ларин, в постановлении не нашла, что заводимое авто должно быть 100% электрическим.
Рашид Харун Ар
Я не пойму смысл тоже самое сумма будет и растаможка очень дорого получается
George Holmes
Не верьте этим расчетам, особенно в плане электрокаров! 20% НДС и ещё 30% акциз, плюс всякие сборы итого 56% от стоимости авто!!! Сам столкнулся, почитал обрадовался, посчитал прослезился..