В международном аэропорту «Ташкент» имени Ислама Каримова в пятницу был открыт новый терминал прилета для пассажиров международных направлений. В полдень он принял первых пассажиров, прилетевших рейсом Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» из Сеула.
Терминал, имеющий пропускную способность до 1200 пассажиров в час, построен на базе старого здания местных линий. «Новое здание в 1,5 раза больше старого терминала. Оно будет работать только на прием пассажиров», — сообщил представитель «Узбекистон хаво йуллари» Руслан Фидоий.
Решение о реконструкции здания было принято в 2017 году президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, который поставил цель улучшить обслуживание пассажиров и ускорить процессы прохождения необходимых процедур при въезде в страну.
В терминале установлено новое инженерно-технологическое оборудование, действуют «зеленый» и «красный» коридоры, 4 багажные ленты длиной 60 м, 24 пункта паспортного контроля, пункт визового обеспечения, два пункта обмена валюты, два магазина Duty Free и два кафе. Над багажными лентами находятся экраны, через которые пассажиры могут узнать, где выходит их багаж. В здании предусмотрено применение телескопических трапов. Действуют открытая сеть Wi-Fi и киоски продажи симкарт.
Время прохождения паспортного контроля, как утверждают в компании, сократится с 15−20 минут до 7−10 минут. Время доставки багажа с самолета на багажную ленту составляет 10 минут. Таким образом, прилетающие гости и граждане Узбекистана смогут завершить все формальные процедуры в аэропорту за 20−30 минут.
На привокзальной площади установлены беседки, сооружен навес для встречающих, построены три фонтана. Недалеко от терминала имеются автобусная остановка и парковка для частных автомобилей. Прямо у выхода из здания выделена зона для такси.
Старое здание местных линий, предназначенное для вылета и прилета пассажиров, было построено в 1997 году. Его общая площадь изначально составляла около 4800 кв. м (сейчас — 9800), а пропускная способность — 300 пассажиров в час. В 2012 году после запуска нового терминала местных линий «Ташкент-3» здание было выведено из эксплуатации.
Юлия Муатарова
Давно было пора это сделать! Просто замечательные новости! Ещё бы подумали о встречающих: навес не спасает зимой от холода, а летом от жары. Намного лучше пропускать встречающих внутрь здания, после проверки, чем накапливать их в больших количествах, без всякого контроля снаружи.
More Shedayane
Телетрапов нет
Евгений ВОЕВОДИН
Всё равно с самолёта через улицу в зал ожидания? Где удобство?
Timur Kim
Еще интересно если выходишь за 2 минуты зачем там тогда 2 кафе???
И дьюти фри??? На выходе???
rtui rtui
Дьюти фри на выходе- нормальная практика в мире. А вот то, что провожающих и встречающих по-прежнему не будут пускать в аэропорт- это неправильно. Если уж говорить о безопасности, то поставьте рамки металлоискателя на входе, охранников и правоохранителей в штатском. 21-ый век на дворе, а народ всё так же должен мёрзнуть зимой и жариться летом на улице.
Виктор Неизвесный
Давно пора сделать по прилету зал встречающих, ато стоят бедные родственники под этим навесом ив жару и в холод и в ветер и в дождь. Жалко вам что-ли места?! Пусть будет кафе для ожидающих/встречающих, и комфорт и бизнес(лишь бы цены не кусались)!!!
Sir Walter Scotch
Как уже надоело про встречающих и эти “адские условия, созданные для них“. Во-первых, половина из того народа, что толпится на прилете — это бомбилы, обманывающие не знающих цен на такси гостей столицы и иностранцев. Во-вторых, что это за менталитет такой, кто-то приезжает так обязательно надо приехать встречать всей семьей, включая маленьких детей. Посмотрите, как в других странах делается: человек прилетел, вышел (если много багажа то вышел с тележкой), заказал такси и уехал домой. Все! Если разрешить в Узбекистане встречающим заходить в здание терминала, то терминал превратится в Абу-Сахи! Нельзя этого делать.
Slava K
Новый терминал — просторный и быстрый.. но он перенял ту же “особенность“, что и у старого.
Безобразно людей держать зимней ночью под навесом, предлагая выпить кофе по космо-цене.
А летом, в самое пекло — стоять под полупрозрачным навесом..
Пускать людей в здание после простой проверки — нормальная практика.
Гонять нелегальных таксистов — нормальная практика. “Кампания“ закончилась, щиты повесили при въезде на стоянку — и ничего, все по-старому, стоят, за рукава дёргают.. как и раньше.
Djora Abdumavlyanov
Если делать удобства для пассажиров в а/порту, то надо делать это и для провожающих и встречающих: пропускать их в здание. Полумеры не есть комфорт о чём говорят руководители об улучшении обслуживания в а/порту Ташкента.
Ravshan Sultanov
Отличный терминал! Сегодня впервые вышел через него. Классно! Лучше, чем у соседей! Все паспортные стойки работали, багаж вышел за какие-то 10 минут после приземления! Огромный, светлый терминал. Супер!
Beka Geo
Сделали лучше, чем было
единственное снова не продумали до конца
человек выходит из здания аэропорта, и пилит с багажом до зоны посадки в такси/автобус.. либо под палящим солнцем, либо под дождем.
встречающие тоже как в загоне, ни помочь гостям с багажом, ни зонт поднести.
ну елки палки..
почему так трудно сделать все один раз хорошо и на долго???
Askar Baybuzov
Терминал просто космос. Прошли паспортный контроль за 5 минут. И это еще два рейса одновременно практически прилетело. Багаж правда потом пришлось ждать почти час — не успевают разгребать похоже.
Встречающие под навесом это конечно провал. Если так хочется отделить встречающих — ничего не мешает построить полноценное здание для встречающих, а не хилый навесик.