До конца года должен быть разработан проект закона об усилении ответственности участников дорожного движения за правонарушения. Это предусмотрено постановлением правительства Узбекистана от 19 мая, которым утверждена Концепция обеспечения безопасности дорожного движения на 2018−2022 годы и «дорожная карта» по ее реализации.

Планируется ввести административную ответственность за «дорожное хулиганство», а именно — за совершение заведомо умышленных действий, выражающихся в «перманентном несоблюдении культуры управления транспортным средством» и других «проявлениях неадекватного поведения на дороге». Речь идет об агрессивной манере вождения с резким изменением занимаемой полосы движения без предупреждения об этом сигналом поворота, в неоправданном использовании громкого звукового сигнала при отсутствии реальной необходимости в этом и т. д.

Будет усилена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения, в частности, за вождение в состоянии опьянения (в том числе предусмотрев наказание в виде административного ареста за данное правонарушение), за невыполнение законных требований сотрудников ГСБДД по остановке транспортного средства и за оставление места дорожно-транспортного происшествия. За оставление в опасности будет введена уголовная ответственность.

Кроме того, планируется установить ответственность для лиц, осуществляющих без разрешения ГСБДД ремонтные работы транспортных средств, ставших участниками ДТП.

К февралю следующего года с учетом передового зарубежного опыта намечено подготовить проект документа по внедрению накопительной балловой системы для водителей. Ожидается, что ежегодно на водительское удостоверение будут начисляться 12 баллов, которые будут сокращаться при совершении нарушений. Если водитель совершит нарушения на 12 баллов, его лишат прав.

При применении балловой системы будет использован дифференциальный подход, т. е. штрафные баллы будут установлены с учетом тяжести нарушения ПДД.

Дополнительно будут внедрены механизмы поощрения водителей, не совершивших нарушения ПДД в течение определенного времени.

До конца лета должен быть внедрен механизм установления личности пешеходов, нарушивших ПДД, с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также порядок оформления электронных протоколов о совершении пешеходами правонарушений.