Премии и выговоры, повышение заработной платы и штрафы, повышения и понижения в должности — эти методы кнута и пряника не всегда эффективны. Они не позволяют достигать беспрецедентных результатов сотрудникам компании и раскрыть весь их потенциал. И тогда, когда стандартные методы перестают быть эффективными, самое время задуматься о внедрении технологий с гораздо более высоким показателем эффективности и требующими минимальных финансовых затрат.

Геймификация — горячая тема в этом десятилетии, она очень быстро распространяется практически на все сферы нашей жизни. И сфера управления персоналом не стала исключением.

Люди по природе азартны, а современное общество помешано на играх. Играют все: кто-то в шахматы и шашки, кто-то в крокодила, а кто-то в PlayStation. Поэтому геймификация — мощнейший инструмент развития бизнеса. Выгоды от ее использования можно перечислять долго: это увеличение мотивации и производительности персонала, повышение лидерских и профессиональных качеств сотрудников, снижение стрессовых ситуаций, повышение креативности, легкая адаптация новых сотрудников.

Перед внедрением игровых инструментов в сферу HR необходимо четко определить цели и задачи, которые планируется достигнуть с их помощью.

Внедрение геймификации решает следующие задачи:

  • увеличивается уровень производительности коллектива;
  • легкая и быстрая адаптация новых сотрудников;
  • определение лидеров в основных направлениях компании;
  • определение вектора развития как сотрудника, так и команды в целом;
  • стимулирование непрерывного профессионального развития и роста;
  • снижение «текучки» кадров;
  • оперативная обратная связь с руководством;
  • повышение результативности каждого сотрудника;
  • эффективные и позитивные коммуникации в команде;
  • снижение конфликтов;
  • вовлеченность в командную работу;
  • повышение креативности.

Впечатляющий список для многих руководителей. Учитывая, что эти результаты возможно достичь с минимальными финансовыми затратами.

Определившись с задачами, необходимо верно подобрать существующую или создать собственную игровую механику и грамотно ее использовать.


В Узбекистане большинство специалистов в сфере управления человеческими ресурсами даже не слышали о таком явлении, как геймификация, а многие из тех, кто ее использует, делают это неправильно. Получается, что потенциал этого мощного инструмента не раскрыт.

Многие неправильно трактуют само понятие «геймификация». Оно не просто связано с играми как таковыми. Это эффективный мотивирующий и вовлекающий как клиентов, так и сотрудников способ.

У всех есть возможность попробовать геймификацию и внедрить ее на приеме на работу нового сотрудника по следующей инструкции от Кирилла Наумова: https://goo.gl/e65DtK.

26 мая в Ташкенте состоится тренинг Кирилла Наумова «Геймификация. Программа лояльности», посетив который можно будет создать эффективную систему лояльности с элементами геймификации, именно для сотрудников своей компании.

Спикер — Кирилл Наумов, сертифицированный тренер компании Apple, бизнес-консультант, владелец Naumov Consulting Group и сервиса Duty Girl. За его плечами сотни разработанных и успешно применяемых мировыми корпорациями программ лояльности с элементами геймификации.

Посетив мероприятие, HR-специалисты и руководители компаний овладеют доступными инструментами для создания и внедрения эффективной программы лояльности с элементами геймификации. С ее помощью можно вдохновлять своих сотрудников на трудовые подвиги и получить мощный импульс для развития.

Подробнее о тренинге: change.uz/game

Организаторы: Be The Change Group, Unique Present Media Holding.

Телефон: (+99890) 994−12−11, (+99871) 150−84−84
Telegram: t.me/CHANGEuzb
Сайт: change.uz

На правах рекламы.