По инициативе президента Узбекистана начата разработка концепции снижения смертности на дорогах страны, сообщил заместитель министра внутренних дел, начальник ГУВД Рустам Джураев.

«Очень много проблем накопилось, по ним сейчас готовится „дорожная карта“», — сказал замминистра на встрече с жителями Учтепинского района во вторник.

Он напомнил, что в России в январе был утвержден план по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2030 году до нуля. «У нас также прорабатывается такой вопрос», — сказал руководитель ГУВД.

Ранее «Газета.uz» обращала внимание на то, что, несмотря на большие показатели смертности и травматизма в ДТП (в 2016 году зафиксировано 10,2 тысячи ДТП, в которых пострадали 9845 и погибли 2496 человек), у Министерства внутренних дел Узбекистана нет специальной программы сокращения смертности на дорогах.

Главный принцип программ по снижению смертности на дорогах — недопустимость ДТП со смертельным исходом. В 1997 году в Швеции на законодательном уровне была принята программа Vision Zero («Ноль смертей»). Успешность программы привела к ее широкому распространению по всему миру.

На днях для обсуждения был представлен проект Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в стране на 2018−2022 годы. Она содержит предложение снизить максимальную разрешенную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с 70 до 60 км/ч и ряд других мер по повышению безопасности на дорогах, однако в ней нет каких-либо целевых показателей по снижению смертности и травматизма.

Комментируя предложение снизить разрешенную скорость в городах, Рустам Джураев сказал, что ее ограничение должно быть дифференцированным в зависимости от условий местности.

В Ташкенте есть участки, где разрешенную скорость можно повысить больше разрешенных 70 км/ч, это дороги, где нет опасности для людей. «Есть места, где мы снижаем до 50 км/ч, а в махаллях — до 30 км/ч», — сказал глава ГУВД.

Хокимияты областей, городов, районов должны индивидуально по каждому участку решать, какая там должна быть скорость, отметил он.

Проблема несоблюдения установленных требований водителями должна решаться с помощью камер фиксации нарушений и профилактики, считает Рустам Джураев.