Внешнеторговый оборот Узбекистана в январе-марте составил 7,9 млрд долларов США, в том числе экспорт — 4,1 млрд долларов, импорт — 3,8 млрд долларов. Сальдо внешней торговли составило 249,4 млн долларов, сообщило Управление статистики внешнеэкономической деятельности и торговли Государственного комитета по статистике.

Экспорт энергоносителей и нефтепродуктов увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 91,4%, в том числе за счет экспорта природного газа — в 2,3 раза. Объем экспорта продовольственных товаров увеличился на 49,9%, за счет увеличения экспортных поставок пшеницы — на 21,6% и плодоовощной продукции — на 51,7%.

В структуре экспорта 27,1% составили услуги (1,1 млрд долларов), 13,6% — энергоносители и нефтепродукты (556,4 млн долларов), 5,8% — химическая продукция и изделия из нее (237,7 млн долларов), 4,6% — черные и цветные металлы (187,7 млн долларов), 4,3% — продовольственные товары (175,4 млн долларов), 2,5% — хлопок-волокно (99,8 млн долларов), 1,9% — машины и оборудование (72,7 млн долларов), 40,3% — прочая продукция (1,6 млрд долларов).

В структуре импорта основная доля приходится на машины и оборудование — 37,5% (1,4 млрд долларов) и химическую продукцию и изделия из нее — 14,4% (552,9 млн долларов). Импорт продовольственных товаров составляет 12,3% (470,9 млн долларов), черных и цветных металлов — 9,8% (377,3 млн долларов), услуг — 8% (305 млн долларов), энергоносителей и нефтепродуктов — 6,8% (262,3 млн долларов), прочей продукции — 11,2% (429,1 млн долларов).

Среди стран СНГ основными внешнеторговыми партнерами являются Россия (18,6%), Казахстан (7,3%), Беларусь (1,4%), Украина (1,2%), Таджикистан и Кыргызстан (по 0,9%), на долю которых приходится 30,3% внешнеторгового оборота. Среди других стран — Китай (17,4%), Турция (5%), Республика Корея (4,1%), Афганистан (2,2%), Германия (1,9%) и Латвия (1,1%).

Объем экспорта плодоовощной продукции составил 110,8 млн долларов, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51,7%. В экспорте плодоовощной продукции основными партнерами являются Казахстан (из общего объема 37,4%), Афганистан (13,1%), Россия (11,8%), Турция (5,9%), Вьетнам (4,9%), Китай (3,8%), Кыргызстан (2,6%), Иран (2,4%) и Индия (2,2%).

Физический объем экспорта плодоовощной продукции составил 182,8 тысячи тонн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 84,9%. Из общего объема плодоовощной продукции количество плодов и ягод составляет 23,1 тысячи тонн (увеличилось по сравнению с январем-мартом прошлого года на 15,8%), овощи — 133,9 тысячи тонн (2,3 раза), виноград — 19,5 тысячи тонн (снижение на 2,7%), арахис — 6,2 тысячи тонн (4,8 раза) и свежие дыни и арбузы — 10,9 тонн (6,4 раза).

Доля экспорта текстильной продукции в общем объеме экспорта составила 7,8% (316,9 млн долларов), увеличившись по сравнению с первым кварталом прошлого года на 14,7%.