За 8 лет существования торговая сеть Makro для большинства семей стала настоящим добрым помощником — соседом, который выручит в любой бытовой ситуации, поможет накрыть изобильный и вкусный стол и составит кампанию для досуга. Всегда щедрый Makro не приходит с пустыми руками и обязательно приглашает всех на торжество по случаю важного события. Вот и 2 марта жители Чирчика приняли участие в открытии второго маркета в городе, ставшего 51-м магазином для семейства Makro по Узбекистану.

Чирчик Makro 2.0. Перезагрузка

Современное здание торгового центра расположилось по улице Пулата Юсупова, недалеко от Центрального рынка. По флагштокам с логотипами Makro вдоль магистрали легко найти дорогу к новому маркету. На прилегающей площадке магазина расположена небольшая, но удобная парковка, что позволяет совершать покупки на символических расстояниях до автотранспорта и не беспокоиться о сохранности автомобиля.

Новый филиал в Чирчике можно назвать популярным сегодня словом «инновационный», и это касается как внешней обстановки, внутреннего содержания, так и новых принципов работы компании.

Много сюрпризов ожидает покупателей Чирчик Makro. К примеру, теперь можно бесплатно зарядить свой телефон на территории магазина, а также купить или составить с консультантом великолепный букет к 8 марта или к любому другому празднику в новом цветочном отделе.

Над этими и другими инновациями «колдовал» операционный директор торговой сети Стефан Капрено.


Чем и как встречают?

Прямо у входа нового магазина представлено графическое изображение некоторых ключевых товаров — краткий путеводитель для новых посетителей.

Заходя в магазин, приятно радует изобилие, комфорт, простор, порядок и отсутствие ощущения музейной нетронутости. Уютная атмосфера создана благодаря правильному освещению, выбранной цветовой палитре и грамотно выстроенной свободе передвижения по территории магазина.

Впервые здесь применена новая технология линейного освещения, являющаяся на сегодняшний день наиболее востребованной в мире. Также здесь внедрен новый концепт в плане дизайна и оформления: жемчужно-серые потолки, много солнечного света за счет широких окон, оформление отдела сельскохозяйственной продукции зеркальными колоннами.


Над каждым товарным отделом закреплены красные навигационные указатели с наименованием продукции, и теперь ни одна бабушка не потеряется среди торговых рядов.

Маленькой победой руководители Makro называют свободу территории от рекламных стендов, часто мешавшие покупателям комфортно передвигаться с тележкой или детской коляской. Теперь только небольшие акционные корзины будут расположены вдоль магазина, подсказывая посетителям о проходящих акциях.

5 оборудованных касс на выходе способны обслуживать ежедневно с 8:00 до 22:00 часов около 3−4 тысяч жителей Чирчика и гостей города.

Настроение восточного базара

Чего не хватает жителю Востока, когда он заходит в современный маркет? Несомненно, атмосферы восточного базара. Приблизиться к части культурных традиций населения стало одной из целей со стороны руководства компании.

Операционный директор Стефан Капрено отметил: «Для нас важно было внедрить некоторые элементы рынка, чтобы покупатели, заходя в Makro, не чувствовали себя скованно или неловко. Создать тот же комфорт, сервис, сохранив яркость и разнообразие восточного базара. Все рассыпные товары теперь стоят в одном отделе с фруктами и овощами. Рис, гречка, макароны, фисташки, сухофрукты, конфеты — подходите и выбирайте. Мы не хотим больше ограничивать людей: желаете купить 200 граммов товара — покупайте. Мы не будем диктовать, сколько покупать объемов продукта людям — килограмм или 900 граммов. Человек берет столько, сколько он хочет».

Новая ценовая раскладка

Еще одним новшеством маркета стала раскладка продукции на стеллажах не по фирменным наименованиям, а по ценовому диапазону от меньшего к большему. Покупатель сам для себя теперь устанавливает критерии при выборе продукции: упаковка, цена, качество или лояльность к бренду.

Исходя из результатов покупок, менеджеры магазинов будут определять наиболее ходовые позиции, где лидеры продаж будут представлены в торговых рядах. Поэтому можно увидеть, как изменилась раскладка товаров на прилавках, особенно среди компаний по производству соков, воды, безалкогольных напитков.

Заходя в магазин, стоит уделить внимание торцевой части стеллажей, там покупатели всегда смогут найти одни из лучших предложений маркета по привлекательной цене. Это инновация, которая помогает во всем мире посетителям сэкономить время и силы.

По традиционному маршруту: мясные изделия — молочные продукция — хлеб

Классическое расположение торговых отделов от мяса, мясных изделий к сырным и молочным продуктам и далее к кондитерским изделиям, полуфабрикатам и свежей выпечке на выходе в этом магазине сохраняется. Каждый отдел имеет свое цветовое и оформительское решение.

Пока кардинальных изменений в подаче мясных продуктов нет, но, как отмечает руководство Makro, сеть готова поддержать введенную государством стандартизацию и сертификацию продуктов по стандарту «Халол» и «Кошер» и внедрять необходимые пояснения. Сегодня сами поставщики еще не готовы предоставить соответствующую стандартам продукцию.

По традиции большое внимание во всех филиалах Makro уделено молочному отделу, и данный маркет не стал исключением. В торговой сети всегда представлен большой ассортимент молочной продукции, позитивным моментом является то, что в торговых точках можно найти продукцию не только из Ташкента, но также и от региональных производителей. Очень много продукции поставляется из Андижанской области: творог, молоко, кефир, каймак.

«Для нашей компании очень важна поддержка местного производителя, — комментирует Роман Сайфулин, управляющий сети Makro. — Да, конечно, в магазинах будет определенная доля импорта, но основное внимание будет сконцентрировано на местных производителях, что в свою очередь является сильной поддержкой и опорой для них. Более 80 процентов продукции всегда будет только местного производства».

Мясо и мясная продукции — уже представлена исключительно местными производителями.

Визитной карточкой Makro несомненно является вкусный хлеб, который с любовью пекут во всех торговых точках. Одной из целей на этот год стало изготовление традиционных во всех филиалах сети. Жители Чирчика уже сегодня могут насладиться горячей лепешкой с пылу с жару к завтраку от нового маркета Makro.

Уходить тоже можно с комфортом

Последним штрихом изменений стало создание стилизованного аккуратного уголка на территории магазина, где можно немного отдышаться после тяжелого рабочего дня и отправится с супругой за покупками, переждать непогоду, быстро перекусить, купив выпечку в магазине, успокоить плачущего ребенка или дать возможность отдохнуть пожилым людям, назначить встречу для друзей совместного приобретения товаров.

Неизменной остается лишь философия компании Makro — «магазин для семьи».

На правах рекламы.