Первая автоколонна с экспортным грузом по новому транспортному коридору «Ташкент-Андижан-Ош-Иркештам-Кашгар» отправится 25 февраля, сообщили «Газете.uz» в Министерстве внешней торговли.

Продукция экспортеров Узбекистана и соседних государств будет доставляться автотранспортными средствами СП Silk Road International, созданного 5 февраля. По прибытии в Кашгар колонна отправится по обратному маршруту уже с импортной продукцией.

С 30 октября по 3 ноября был организован пилотный автопробег по маршруту с участием грузовых автомобилей из Узбекистана, Кыргызстана и КНР. Дистанция общей протяженностью 920 км была преодолена за 31 час, из которых 16 часов прошли в движении.

Средняя скорость автоколонны составила около 50−60 км/час. Время прохождения узбекско-кыргызской границы (пост «Дустлик») заняло примерно 1,5 часа, кыргызско-китайской границы («Иркештам») — около 2 часов.

Дорога, проходящая через поселок городского типа Сары-Таш и перевал Иркештам в Кыргызстане, — наикратчайший автомобильный путь из Ферганской долины Узбекистана в Китай.

«Данный маршрут показал, что дорожное покрытие по всему пути следования, то есть по территории Узбекистана, Кыргызстана и Китая, соответствует установленным нормам для передвижения магистральных грузовых автотранспортных средств», — сообщил на пресс-конференции в пятницу заместитель начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Шалим Шавахабов.

До конца текущего года по новому коридору планируется перевезти около 100 тысяч тонн экспортно-импортных грузов. Уже имеются заявки на перевозку грузов на три месяца вперед в объеме 27 тысяч тонн. Это продукция текстильной, кожевенной и сельскохозяйственной промышленности, а также импортная продукция электротехнической промышленности, машиностроения и другие товары.

«Большой интерес к новому маршруту связан, в первую очередь, с минимальными сроками доставки грузов. Если по ранее действовавшему коридору груз поставлялся из Узбекистана в Китай за 8−10 дней, то по новому маршруту это занимает всего 2 дня. При необходимости срочный груз может быть доставлен и за сутки», — сказал заместитель министра внешней торговли Сахиб Саифназаров.

Гибкая и прозрачная система тарифов на провоз контейнеров и сборных грузов, говорилось на пресс-конференции, позволяет экономить от 300 до 500 долларов за доставку каждой партии груза, что в целом позволяет сократить расходы примерно на 2,5 млн долларов в год и должно сказаться на себестоимости и конкурентоспособности продукции.

Для грузоотправителей и грузополучателей Узбекистана в Андижанской области на базе терминала станции «Ахтачи» создан мультимодальный транспортно-логистический центр, позволяющий довозить грузы из всех регионов страны в Андижан железнодорожным транспортом и далее в Китай на автотранспорте.

Активизация строительства новой железнодорожной магистрали «Узбекистан-Кыргызстан-Китай» позволят сократить расстояние по сравнению с действующими коридорами практически на 1000 км.

Новым автокоридором интересуются и афганские партнеры в части транспортировки грузов по железной дороге от Мазари-Шарифа до Андижана и далее в Китай. Со строительством новой железной дороги «Мазари-Шариф-Герат» (Трансафганский коридор) завершится формирование Трансконтинентального транспортного коридора «Китай-Центральная Азия-Южная Азия-Ближний Восток».

Напомним, открытие автомобильного коридора «Узбекистан-Кыргызстан-Китай» было инициировано Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым в ходе его визита в КНР в мае 2017 года.