1 февраля в тестовом режиме заработала обновленная версия Виртуальной приемной Президента Узбекистана, сообщило УзА. С момента запуска ресурса в сентябре 2016 года поступило более 1,6 миллиона обращений.

Среди главных нововведений — появление личных кабинетов граждан. Для регистрации нужно ввести персональный идентификационный номер, указанный в паспорте.

Благодаря новой системе идентификации исключена необходимость повторного ввода персональных данных при каждом обращении и появилась возможность комплексного изучения истории обращений одного лица.

С 15 февраля в тестовом режиме начнет работать модуль «Онлайн-консультант», позволяющий получить оперативную юридическую помощь по различным проблемам и вопросам. Другими словами, теперь не придется ждать ответное письмо, содержащее правовую информацию по тому или иному вопросу. С другой стороны, ожидается сокращение количества обращений, содержащих лишь просьбу о получении правовой информации.

Вопросы, часто задаваемые через модуль «Онлайн-консультант», будут постоянно анализироваться и добавляться в раздел «Часто задаваемые вопросы». Его основная цель — предоставление заявителю возможности получить ответ на интересующий его вопрос без направления официального обращения.

Здесь можно найти ответы на вопросы, касающиеся жилищного обеспечения, социальной защиты, предпринимательской и банковской деятельности, производства, сертификации и лицензирования, ветеринарных услуг, налогов и штрафов, информационных технологий и коммуникаций, транспорта и юридических вопросов, науки и культуры, образования, труда и занятости, а также других сфер жизни общества.

Обратиться к руководителям государственных органов теперь можно будет и через Виртуальную приемную Президента. Внедрен модуль «Графики приема граждан руководителями министерств и ведомств и направление обращения к ним». Это объединило в единой базе графики приема граждан руководителями всех органов государственного и хозяйственного управления, хокимиятов на местах. Кроме того, что это обеспечит контроль за процессом работы с такими обращениями.

В разделе «Адреса Народных приемных» содержится информация о Народных приемных Президента: адреса, номера телефонов, электронная почта, геолокационные данные всех Народных приемных и другие полезные материалы об их деятельности.

В новой версии Виртуальной приемной граждане в процессе отправки обращения могут указать махаллю, в которой проживают. Это ускорит решение проблемы, поможет определить, к ответственности какого сектора относится указанная в обращении проблема. Вместе с тем расширится возможность онлайн-анализа проблем, имеющихся в ведении секторов по ускоренному социально-экономическому развитию территорий, разработки конкретных мер, «дорожных карт» на близкую и среднюю перспективы для их комплексного решения.

Важным нововведением Виртуальной приемной стал модуль «Сообщить о преследовании» с целью обеспечения прав и свобод заявителей. Если кто-то подвергается преследованию из-за отправки заявления или жалобы, он может оперативно сообщить об этом, нажав специальную кнопку. Такие сообщения будут рассматриваться оперативно и в приоритетном порядке с привлечением правоохранительных органов.

Отныне граждане перед отправкой обращения через портал ставят отметку, подтверждая тем самым, что знакомы с правилами направления обращения и проинформированы об ответственности, предусмотренной законодательством. Это послужит повышению как ответственности, так и культуры обращений заявителей.