Компания «Тошшахартрансхизмат», управляющая общественным транспортом Ташкента, получила 50 низкопольных автобусов большой вместимости MAN A22CNG, работающих на сжатом природном газе (СПГ) и собранных на самаркандском совместном предприятии JV MAN Auto-Uzbekistan.
Как сообщила пресс-служба СП, в 2018 году в столицу Узбекистана будет поставлено еще 110 автобусов, в 2019 году — 190. Поставка новых автобусов предусмотрена постановлением Кабинета Министров от 11 марта. В автобусных парках «Тошшахартрансхизмат» также будут открыты сервисные центры MAN.
Автобус MAN A22 CNG длиной 12 м производится на базе шасси MAN. Его легкий алюминиевый кузов позволяет снизить нагрузку на дорожное покрытие и продлевает срок эксплуатации. Широкие размеры кузова обеспечивают достаточное пространство для перевозки до 90 пассажиров.
Двигатель E2876 соответствует стандарту об усовершенствованных экологически чистых автомобилях (EEV), генерирует мощность в 310 л. с. (228 кВт) и обеспечивает запас хода в 380 км при одной полной заправке.
Применение новых СПГ-технологий позволит сократить затраты на топливо на 30−35% по сравнению с автобусами, работающими на традиционном виде топлива, сообщили в JV MAN-Auto Uzbekistan.
Уровень выброса сажи в автобусах MAN A22 CNG в 8 раз меньше, а выбросы NO2 (диоксид азота) — в 2,4 раза меньше по сравнению с аналогичными показателями автобусов с двигателями, работающими на дизельном топливе.
Для удобства и безопасности пассажиров новые автобусы оснащены регулируемой системой пневмоподвески, электронной системой поддержания курсовой устойчивости, электронным контролем плавности движения. В качестве опций предлагаются система кондиционирования, аппарель и другое.
С сентября 2015 года в столице в тестовом режиме работает первый прототип данного автобуса. На сегодняшний день его пробег превысил 130 тысяч км. За более чем два года эксплуатации основные узлы и агрегаты транспорта работают без сбоев и поломок, сообщил заместитель председателя правления компании «Узавтосаноат» Абдурахим Мусаев.
Предприятия, входящие в состав «Тошшахартрансхизмат», ежедневно перевозят около 1,5 миллиона пассажиров. Автобусный парк компании, на который приходится около 80% от общего объема перевозок, составляет порядка 600 автобусов большой вместимости Mercedes-Benz и более 680 автобусов средней вместимости Isuzu.
Ирина Сушкова
Ждем! Удобный транспорт нужен пассажирам! Но не маловажную роль играют и водители их культура вождения!!
Nemat Ahmedov
не понравились ручки(мягкие какие то были) и окна форточки(слишком маленькие) может быть их конечно исправили
Виктор Неизвесный
Надеюсь их выпустят на маршруты взамен недоавтобусов марки Isuzu, а не Mercedes?!
А почему кондиционеры опционально? Летом без кондиционера в часы пик очень тяжко!
Muzaffar Sobırjanov
Был на заводе очень круто !!!
Damir Gataullin
Я только за общественный транспорт класса БВ (Большей вместимости), потому что наши Isuzu NP37 не справляются с пассажиро-потоком в часы пик, ни в городских условиях ни в междугородних. PS коментарии обычного гражданина не упряющий ат(автотранспортным средством )
илимдар девлетшаев
Во всем мире сжатый газ ( метан) называется компримированным и пишется кпг, а спг называеться сжатый природный газ (метан) который более чистый и более практичный в эксплуатации, так как у него давление в баллоне всего 3 атм, а у компримированного 220 атм
Ravshan Hodzhaev
В автобусах эксплуатируются баллоны типа СПГ-2, а для всех остальных их запретили (ПКМ № 815 от 11.10.2017). Явный конфликт интересов, кому то можно, а простым людям нет, это опасно.
Vyacheslav Uzbekoff
илимдар девлетшаев 28 декабря 2017, 05:43 “Компримированный“ и “сжатый“ (СПГ/CNG) — одно и то же. Метан из-за своей низкой критической точки (минус 82 град. Цельсия) не может быть переведен в жидкое состояние при обычных условиях (можно лишь при темп-рах минус 82 и ниже), его можно только сжать. Чем выше давление — тем больше его в “баке“, поэтому о 3 атм можно смело забыть. По-видимому, вы имели в виду сжиженный природный газ (LNG) — пропан-бутановую смесь, получаемую из нефти. Но это немного не то, на чем работают эти МАНы.
Timur Ahmedov
Автобусы плохие, 58 ломается новый постоянно.