Workly — это узбекский IT-проект для учета рабочего времени сотрудников. Система разработана в компании Newmax Technologies, которая также занимается сервисами MaxTrack и MyTaxi.

Учет рабочего времени — не единственная проблема, с которой вынуждены справляться управляющие компаний. Workly вместе с представителями Balton Trading (Asia), Anglesey Food и Eurasia Group выделили основные кадровые проблемы на рынке Узбекистана и выяснили, как системы учета рабочего времени помогают справиться хотя-бы с несколькими из них.

Проблемы с персоналом

Екатерина Аганджанова, HR-директор в Balton Trading (Asia): Трудно выделить уникальные проблемы нашего рынка. Обычно все зависит от каждой конкретной компании, от ее требований и от этапа ее развития.

Но я бы хотела выделила одну особенность. Бизнес в стране растет, растут его потребности, а квалифицированных кадров не хватает. Система образования не дает достаточного количества подготовленных специалистов, которые могли бы выдавать практический результат. Ситуация с финансистами и юристами на рынке относительно неплохая, но вот с маркетологами, специалистами в области продаж, HR-специалистами и техническим персоналом все сложно.

Анна Ким, HR Business Partner ДП Anglesey Food (REDTAG): Общая проблема для HR-менеджеров — недостаточно подготовленные кадры. Часто у человека есть высшее образование и хорошие знания, он не может применить их на практике. Студентам вузов не дают навыков профессии, и им приходится заново учиться либо на собственном опыте, либо на специальных тренингах.

Некоторые соискатели не понимают, чего хотят добиться в жизни, и, соответственно, не могут найти работу под свои цели. У старшего поколения таких проблем не было: все они воспитывались одинаково, у них были одни цели и задачи. С независимостью пришла свобода, но никто не объяснил, что с ней делать.

Наргиз Исмаилова, HR-менеджер Eurasia Group: В стране большая проблема с кадрами. Нам, например, очень трудно найти продавцов-консультантов, а есть некоторые специальности, на которые даже в рекрутинговых агентствах вам посоветуют только 2−3 человек. Также очень сложно найти людей на руководящие посты с опытом в ритейле.

Встречается и проблема с посещением -- не думаю, что она уникальная только для нашей компании или страны. В госкомпаниях к этому относятся очень строго, но в компаниях, где работа идет на результат, учетом рабочего времени иногда пренебрегают.

Кому нужен учет рабочего времени

Екатерина: Понятно, что если в компании всего 10 человек, которые сидят в одном офисе, то нет необходимости вкладывать деньги в подобные системы. Смысл появляется тогда, когда у компании есть несколько локаций, большой штат сотрудников, а также если результаты работы напрямую связаны с присутствием на рабочем месте. Так, например, официант не может работать, если он не пришел на работу вовремя. Для компаний с подобными профессиями системы учета будут не только полезны, но и необходимы.

В нашей компании, например, есть пять локаций — три в Ташкенте и две за его пределами. Нам необходимо контролировать дисциплину сотрудников удаленно, и единственный удобный способ — система учета рабочего времени.

Такие системы полезны, когда встает вопрос сменности. Например — в охране или на производстве. Присутствие руководителя подразделения на рабочем месте в ночное время, как правило, не предусмотрено, и в этом случае система помогает контролировать дисциплину тех сотрудников, чьи графики не пересекаются с графиками руководителей.

Практическая польза

Наргиз: В основном системы учета помогают выявлять неэффективных сотрудников. Нам это нужно, чтобы следить за посещениями, прогулами, и считать время, которое сотрудники проводят на работе. У каждого из них есть определенное количество часов, которое они должны отработать, и система учета помогает.

Система учета экономит не только время сотрудников, но и время отдела HR, который готовит отчеты о посещениях. Без системы учеты пришлось бы вести журналы прихода-ухода — это сложно, и занимало бы много времени.

Екатерина: Если в компании есть жесткие требования к дисциплине, система помогает увидеть, кто из сотрудников им соответствует. Например, если отсутствие или опоздания сотрудника перерастают в тенденцию, от которой страдает операционный процесс, система поможет руководителю принять верное решение.

Необходимо понимать ответственность работодателя по законодательству. Если что-то происходит с сотрудником в рабочее время, у работодателя могут возникнуть серьезные юридические и финансовые обязательства. Каждый месяц, начисляя зарплату, руководство подписывает табель учета рабочего времени, тем самым подтверждая присутствие сотрудника на рабочем месте. В этом процессе системы учета помогают компании обезопасить себя.

С тех пор, как мы перешли на автоматизированную систему учета, руководители всегда в курсе, где находятся их люди. Работники подразделений знают об этом, что, в свою очередь повышает их ответственность и минимизирует риски, связанные с нарушением дисциплины.

На правах рекламы. Услуги лицензированы.