В Узбекистане планируется запретить реализацию энергетических напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста. Проект поправок в закон «О качестве и безопасности пищевой продукции» опубликован на портале по обсуждению нормативно-правовых актов.

Документ определяет энергетические напитки как «безалкогольные напитки, увеличивающие физическую и умственную работоспособность организма, содержащие тонизирующие химические вещества, список и предельные объемы которых определяются Министерством здравоохранения».

Проектом предлагается ввести ряд ограничений на рекламу энергетических напитков. В частности, сопровождать рекламу предупреждением о вреде употребления таких напитков свыше установленной нормы, а также перечнем лиц, кому они противопоказаны.

Реклама не должна демонстрировать процессы потребления напитков, создавать впечатление, что эти процессы имеют важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей, предлагается в документе.

Предполагается запретить рекламу энергетических напитков в электронном виде с 7:00 до 22:00 часов, их рекламу в печатных изданиях для детей и подростков, рекламу на первых и последних страницах печатных изданий, а также рекламу в медицинских, спортивных, дошкольных, образовательных учреждениях и салонах пассажирских транспортных средств общего пользования.

Кроме того, планируется запретить безвозмездное распространение образцов энергетических напитков в целях рекламы среди несовершеннолетних, спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для несовершеннолетних, если при этом используется название, товарный знак или изображение энергетических напитков, а также распространение и продажу товаров среди несовершеннолетних с использованием наименования или товарного знака энергетических напитков.