1 октября Узбекистан отмечает День учителей и наставников. «Газета.uz» попросила учителя первого класса одной из столичных школ поминутно описать свой день.

18 сентября 2017 года

6:00 — Звенит будильник. Собираюсь на работу.

7:30 — Выхожу из дома.

8:00 — Прибыла в школу. Переодеваюсь в форму учителя и готовлюсь к уроку.

8:10 — Линейка. Настраиваю аппаратуру для того, чтоб поставить государственный гимн. Почему я? В моем кабинете удобно расположена розетка, поэтому магнитофон с усилителем стоит у меня на подоконнике.

8:15 — Делаю на линейке доклад на тему «Безопасность пешеходов».

8:25 — Линейка завершается, мы с учениками идем в класс. По дороге нужно взять журнал из учительской. Наседают с вопросами родители. Выслушивая их, пытаюсь подготовиться к уроку.

8:30 — Звонок на первый урок. Проверяю готовность учеников. Готовлю наглядный и раздаточный материал.

8:40 — Переходим к учебному процессу.

8:45 — Урок, не успев начаться, прерывается. Входит представитель молодежной организации. Проверка посещаемости.

8:50 — Пытаюсь продолжить урок.

8:57 — В класс входит заместитель директора по «маънавият ва маърифат» (духовность и просветительство — ред.). Объясняет, что нужно распечатать расписание в новой форме и повесить на дверь класса.

9:07 — Замдиректора уходит (минус десять минут урока).

9:10 — Еще через три минуты звенит звонок. Маленькая перемена. Быстро собираю у детей тетради по математике, даю домашнее задание.

9:15 — Начинается второй урок. Вспоминаю, что в утренней суете совершила преступление — не поменяла раствор хлора в специальной банке для протирания парт и ручек дверей. Ее нужно менять каждый понедельник. СЭС может внезапно нагрянуть и проверить. Трачу пять минут на раствор. Готовлю доску и класс к уроку русского языка. Урок начинается и проходит без происшествий.

9:55 — Звонок с урока. Пятиминутная перемена. Необходимо быстро заполнить тетрадь «Фильтр», в которой указывается наличие или отсутствие у учеников повышенной температуры тела и паразитов на голове. Почему-то это каждый день делает классный руководитель, а не медсестра школы.

10:00 — Начинается третий урок. Чтение. Готовлю доску. Со звонком заходит представитель молодежной организации. Срочно нужно подготовить документы на двух активных учеников для передачи в хокимият: заполнить анкеты, достать фотографии и сделать ксерокопии метрики. На замечание, что идет урок и что у меня первый класс, получаю ответ: «Сдать в течении получаса».

10:05 — Быстро объясняю новую тему. Даю задание. Убегаю в учительскую взять личные дела учеников.

10:10 — Снимаю копию со свидетельств о рождении двух учеников в приемной директора.

10:12 — Бегу в класс (только бы дети ничего не натворили!). В классе тишина. Хорошо. Проверяю, что сделали ученики.

10:20 — Дети работают с иллюстрациями в букваре. А я ищу фото и заполняю анкеты учеников.

10:30 — Наконец-то могу посвятить себя уроку. Но дети устали. Физминутка.

10:40 — Звонок. Перемена. Помогаю ученикам переодеться к физкультуре.

10:55 — Звонок к четвертому уроку. У меня нет учеников, но я иду в другой кабинет на «взаимопосещение». Два раза в неделю мы должны посещать уроки других учителей для обмена опытом. Все это фиксируется в отдельной тетради.

11:25 — Взаимопосетилась. Возвращаюсь в класс. Ученики собираются домой. Привожу в порядок кабинет. Собираю тетради. Заполняю журнал.

12:00 — Занятия с учениками для меня сегодня завершились. Бегу в детский сад за дочкой. Она пошла туда недавно и еще не привыкла находиться там полный день.

12:10 — Звонок: «В 13:00 — собрание! Явка обязательна!»

13:00 — Возвращаюсь в школу. Сижу на собрании учителей в актовом зале со спящим на руках ребенком. Тема: «Сложности отношений детей и родителей».

14:30 — Полуторачасовое собрание закончилось. Нужно не забыть написать в папку «Портфолио учителя» о том, что я посетила его.

15:30 — Наконец-то я дома. Обедаю и делаю домашние дела. Но работа еще не завершилась.

17:00 — Иду в интернет-кафе распечатать наглядный материал для завтрашнего урока.

17:45 — Пишу поурочные планы на завтрашний день.

19:00 — Ужин.

20:00 — Заполнение плана по кружку в двух экземплярах. Один сдается администрации.

21:00 — Сажусь за компьютер. Нужно закончить оформление классного уголка, напечатать новое расписание, сделать титульные листы для обложек тетрадей.

22:00 — Немного свободного времени для себя.

00:00 — Готовлю наглядный и раздаточный материал на завтрашние уроки. Ищу информацию. Заполняю папку «Портфолио учителя». Дописываю протокол родительского собрания, которое состоялось в субботу.

01:25 — Пора спать. На сон осталось четыре с половиной часа.

Продолжительность дня — 19 часов 25 минут.
Личное время — 8 часов.
Время, посвященное работе — 11 часов 25 минут.
Возраст: 26 лет.
Должность: Учитель начальных классов.
Город: Ташкент.
Зарплата: 950 тысяч сумов.
Героиня пожелала не называть своего имени.

Идея и редакция: Никита Макаренко