В Намангане 23 сентября была торжественно открыта первая в Узбекистане полноценная велодорожка, сооруженная вдоль проспекта Ислама Каримова (бывший проспект Дустлик). В честь ее открытия под девизом «Вместе благоустроим наш город» состоялся веломарафон.

Велодорожка проложена с правой стороны от тротуара на участке от площади перед рынком «Дустлик» до автостоянки Наманганского инженерного педагогического института. Ее общая протяженность — 2264 м (1111 м в одну сторону и 1153 м — в другую).

Инициатива осуществлена при финансовой поддержке Офиса Координатора проектов ОБСЕ в Ташкенте в рамках проекта «Содействие в реализации экологических инициатив в Республике Узбекистан», реализуемого в сотрудничестве с Государственным комитетом по экологии и охраны окружающей среды и Экологическим движением Узбекистана.

В ходе проекта были отремонтированы разрушенные участки тротуара, местами проложено новое покрытие, установлены дорожные знаки и нанесена разметка. Возле автостоянки для защиты велосипедистов установлен бордюр. В двух местах организованы стоянки, рассчитанные на 10 велосипедов каждая.

Офис Координатора проектов ОБСЕ предоставил участникам веломарафона 80 велосипедов, которые после акции были переданы в безвозмездное пользование домам милосердия, школам и органам самоуправления граждан.

«Цель проекта — показать, как такой экологичный вид транспорта, как велосипед может быть интегрирован в городскую транспортную систему и тем самым снижена нагрузка на окружающую среду», — рассказал «Газете.uz» Мурод Хусанов, национальный советник по проектам Офиса Координатора проектов ОБСЕ.

Реализация проекта заняла шесть месяцев, сообщил он, отметив, что большая часть времени ушла на организационные работы, проектирование, а также согласование с администрацией города и другими ведомствами.

«Хотелось бы отметить особую роль хокимията города Наманган, изначально проявившего заинтересованность и активность в реализации проекта. Это, собственно, и отвечает на вопрос, почему мы выбрали этот город в качестве пилотного проекта», — сказал Мурод Хусанов.

Велодорожка проходит вдоль тротуара, хотя изначально предусматривалось организовать ее как по тротуару, так и по проезжей части. Решение не прокладывать дорожку по проезжей части было принято администрацией города из соображений безопасности.

Вопрос возможного продления велодорожки находится в компетенции хокимията Намангана, отметил Мурод Хусанов. «Если будет заинтересованность со стороны велосипедистов, то предпосылки к продлению велодорожки имеются».

Он сообщил, что сейчас Офис Координатора проектов ОБСЕ обсуждает с партнерами вопрос создания протяженной велодорожки в Ташкенте. «Надеюсь, нам удастся достичь соглашения по этому вопросу и реализовать данный проект в столице. Как и в случае с Наманганом, мы готовы оказать финансовое содействие в создании велодорожки».