25 сентября, понедельник Afisha.uz Pixland.uz Zira.uz

МИД Узбекистана.

Фото: fb.com/MFAUZB

Консульские учреждения расширят применение интерактивных услуг

Президент образовал межведомственную рабочую группу по решению проблем в консульско-правовой сфере.

Распоряжением Президента Узбекистана от 12 сентября образована межведомственная рабочая группа по реализации итогов «прямого диалога» Министерства иностранных дел с соотечественниками.

«Прямой диалог» состоялся 5 июля с участием министра, а также руководителей всех загранучреждений Узбекистана и региональных представительств МИДа. В адрес министерства, диппредставительств и консульских учреждений поступили десятки обращений. Вопросы касались проблем, связанных с гражданством, восстановлением утерянных документов, поиском родных и близких, оказанием помощи при сложных жизненных ситуациях.

По одному из наиболее острых вопросов, волновавших граждан, — оформлению стикера разрешительной записи для выезда за границу — 16 августа был принят указ Президента об отмене стикера с 1 января 2019 года и введении паспорта для выезда за границу.

Изучение итогов «прямого диалога» показало, что большинство вопросов, озвученных гражданами, не могут быть решены только в рамках компетенции внешнеполитического ведомства, отмечается в распоряжении. Среди них — оформление свидетельства на возвращение в Узбекистан, обмен паспортов старых образцов или просроченных на новые, выход из гражданства, получение гражданами, пребывающими за границей, лицензии на осуществление трудовой деятельности и ряд других.

Межведомственная рабочая группа, которая будет действовать на постоянной основе, призвана наладить всестороннее изучение обращений граждан по консульско-правовым вопросам вовлеченными министерствами и ведомствами, а также принятие по ним объективных и своевременных решений, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав и законных интересов граждан.

В список задач рабочей группы включены:

  • поиск практических решений по упрощению и облегчению доступа граждан к консульско-правовой помощи, искоренение факторов, способствующих росту недовольства среди граждан в адрес органов государственного управления;
  • выработка предложений по совершенствованию правоприменительной практики и национального законодательства, направленных на устранение причин и условий нарушений, прежде всего, прав и свобод граждан, выявленных при рассмотрении обращений;
  • осуществление системного мониторинга и контроля за приемом, обработкой, рассмотрением и принятием решений по обращениям, поступающим в МИД и его загранучреждения и направляемым по принадлежности в государственные органы;
  • широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в работу с обращениями граждан путем расширения применения интерактивных государственных услуг в деятельности консульских учреждений за рубежом.
Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное