27 июля, Четверг Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Фото: «Газета.uz»

Оформление паспортов и прописки перейдет в электронный формат

С 1 мая следующего года внедряется упрощенный порядок оформления паспортов, документов для выезда за границу и прописки. Очереди будут электронными.

Президент Шавкат Мирзиёев 11 июля подписал постановление о коренном совершенствовании деятельности органов внутренних дел в сфере миграционных процессов и оформления гражданства. Документом определен ряд новых задач Министерства внутренних дел Узбекистана в этой сфере.

Среди них — внедрение «качественно нового порядка организации работы» всех подразделений миграции и оформления гражданства, с четким разграничением задач и функций и повышением ответственности за надлежащее выполнение обязанностей.

Предусмотрено внедрение «действенных механизмов анализа, оценки и прогнозирования» таких процессов, как паспортизация населения, выезд, въезд и пребывание в Узбекистане, прием, выход и утрата гражданства, а также предоставление политического убежища.

Важное направление — «усиление профилактических мероприятий среди сотрудников подразделений миграции и оформления гражданства, искоренение коррупционных проявлений и злоупотреблений полномочиями при оказании населению государственных услуг, в том числе возникающих под воздействием неуправляемых очередей».

Намечено совершенствование системы предупреждения, выявления и пресечения нарушений правил паспортной системы, фактов незаконной миграции на основе комплексного изучения способствующих им причин и условий.

В деятельность подразделений миграции и оформления гражданства в ближайшие месяцы начнется внедрение электронной системы оказания государственных услуг и регулирования приема граждан по вопросам паспортной системы, обеспечивающей бесконтактную форму взаимодействия.

Электронная система, обеспечивающая упрощенную процедуру оказания государственных услуг, в том числе по выдаче биометрических документов, рассмотрению и оформлению документов для выезда за границу, получению постоянной и временной прописки, учету по месту пребывания, а также предоставлению адресно-справочной информации должна быть внедрена с 1 мая 2018 года.

В структуре Главного управления миграции и оформления гражданства МВД создается Управление электронных информационных систем. Помимо внедрением и развитием указанных систем, управление будет поддерживать интегрированную базу данных в области постоянной и временной прописки, учета по месту пребывания, выезда, въезда и пребывания в Узбекистане, приема, выхода и утраты гражданства, предоставления политического убежища.

Постановлением дополнительно запланировано открытие представительств компетентных органов Узбекистана в сфере миграции на территории зарубежных государств, в первую очередь с наибольшим количеством пребывающих граждан Узбекистана, а также упрощение порядка регистрации и получения разрешения на трудоустройство в зарубежных государствах.

Комментарии

  • Владимир Владимиров 14 июля 2017 15:58

    Много разговоров про электронное правительство. С 1 июля сг, нотариусы должны были сами собирать справки. Ничего не изменилось, все по старому.

  • Husan Haydarov 14 июля 2017 17:35

    Овирда ва паспорт столда соатлаб базида кунлаб очередга туришга анча урганиб колгандик афсус яхши иш булмапти! ;)

  • Наги Жаги 15 июля 2017 19:43

    Husan Haydarov,о чём вы?может это вы привыкли стоять в очереди часами,а иногда и сутками,как вы сами тут пишите,а многим эта трата в пустую реального времени,да и к тому же запасаешься терпением,пропуская нахалов и неадекватов шантажистов,которые на храп и силой всегда думают прорваться везде и всюду!
    когда приходиться оставлять больную свекровь без присмотра и обеда,детей также!
    Ждем недождемся такие электронные форматы очередей,где воцарит тишина и порядок,заодно наш народ отбросит свои"мне спросить " или “буквально на одну минуту“ и начнут уважать друг друга,т.к перед законом и в таких учреждениях все равны….разве что ветеранам ВОВ и инвалидам можно вне очереди уступить,но таких считанные ряды остались((

  • Suleymanov Ramil Nigmatovich 18 июля 2017 12:10

    Сколько должно пройти времени что бы избавиться от наследия советского прошлого, ущемляющего права человека, института прописки? Может стоит поинтересоваться общественным мнением по этому вопросу? Речь не о том что бы не было регистрации, а о том что бы от нее не зависели вопросы трудоустройства, мед. помощи итп. Хотя все зависит от той модели развития общества, которую мы выбрали и что в приоритете: интересы человека или государства как это было в советском прошлом. И главное что бы правильные законы на бумаге реализовывались в жизнь без поправок.

  • Gregory Pyagay 19 июля 2017 12:18

    Простой и действенный способ уменьшить коррупционную деятельность и бюрократизм в ОВИРе и паспортных столах: к уже существующему порядку приема документов добавить одну единственную графу в деле — дата сдачи документов и дата получения. Чтоб при сдаче сотрудник подписывался, что принял а при получении услуги гражданин также ставил число. И определить конкретные сроки исполнения госуслуги. При проверке деятельности данных учреждений проверяющим все станет понятно.


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное