23 апреля, Воскресенье Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Фото: УзА

Формирование Программы локализации пересмотрят

Президент провел видеоселекторное совещание по оптимизации импорта и увеличению экспорта.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 19 апреля провел видеоселекторное совещание, посвященное усилению персональной ответственности руководителей всех уровней за оптимизацию объемов и структуры импорта за счет углубления локализации производства и расширения промышленной кооперации, а также выполнение прогнозных параметров экспорта и полную мобилизацию резервов для увеличения его объемов. Об этом сообщило УзА.

По данным статистики, по программам локализации производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов реализовано свыше 2800 проектов более чем на 5,5 млрд долларов, освоено производство более 4800 новых видов продукции, ранее импортируемой. В результате объем импорта за последние пять лет сократился на 752 млн долларов, в том числе в 2016 году — на 286 млн долларов.

Однако комплексами Кабинета Министров, министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями допускается необоснованный рост объемов импорта, что приводит к неэффективному использованию валютных средств, которые могли бы направляться на реализацию важнейших для экономики страны проектов по расширению объемов производства и созданию новых рабочих мест, отмечалось на заседании.

В 2016 году значительно возросли объемы импорта на предприятиях «Узбекэнерго», АГМК, «Узбекенгилсаноат», «Узстройматериалы», НГМК, «Узпахтасаноатэкспорт», «Уздонмахсулот», «Узбекчармпойабзали» и «Узфармсаноат». Ряд компаний и хозяйственных объединений, включая «Узбекнефтегаз», АГМК, «Узбекенгилсаноат», «Узбекэнерго», «Узстройматериалы», «Узкимёсаноат», «Узэлтехсаноат», «Узфармсаноат» и «Узбекозиковкатхолдинг», допущен импорт продукции, аналогичное производство которой освоено предприятиями страны. Отдельными предприятиями осуществлен импорт продукции, несвойственной их основной деятельности.

Руководители указанных компаний и объединений строго предупреждены, что за рост объемов импорта, особенно продукции, сырья и материалов, производящихся в стране, а также отвлечение валютных ресурсов на несвойственный импорт, к ним будут применены жесткие меры ответственности, вплоть до рассмотрения вопроса о соответствии занимаемой должности. Перед руководителями комплексов Кабмина, министерств, ведомств, акционерных компаний, ассоциаций, хозяйственных объединений поставлен вопрос об их персональной ответственности за оптимизацию и сокращение импорта, а также эффективное использование валютных средств курируемыми организациями и предприятиями.

Государственному таможенному комитету поручено установить постоянный и жесткий контроль за соответствием структуры и номенклатуры импорта профилю деятельности импортеров. Госкомитету по инвестициям предписано обеспечить критический анализ обоснованности ценовых параметров в контрактах на импортное оборудование и технологии, их тендерной документации, а также инвестиционных проектов, заключаемых на условиях «под ключ».

Руководителям «Узбекнефтегаза» Алишеру Султанову и «Узбекистон темир йуллари» Акбару Шукурову указано на факты длительного хранения на таможенных складах невостребованных товаров, завезенных для реализации инвестиционных проектов. ГТК совместно со Счетной палатой и Министерством юстиции поручено в месячный срок провести сплошную инвентаризацию продукции, хранящейся на таможенных складах в течение длительного времени, и внести в правительство конкретные предложения по их использованию, а также по оптимизации и упорядочению системы таможенных складов, установлению для них единых технических требований с учетом международных стандартов.

В центре внимания совещания находились вопросы расширения локализации производства качественной конкурентоспособной импортозамещающей продукции. Подверглась жесткой критике деятельность руководителей «Узфармсаноат» Мирзанозима Дусмуратова, «Узэлтехсаноат» Фазлиддина Бакиева, «Узагросаноатхолдинг» Нодира Отажонова, «Узбекозиковкатхолдинг» Одилхона Рустамова и «Узмонтажспецстрой» Аъзама Шодиева за неудовлетворительное обеспечение своевременной и полной реализации проектов локализации и производства локализуемой продукции.

В целях стимулирования расширения производства локализованной продукции Министерству экономики поручено критически пересмотреть подход при формировании Программы локализации, предусмотрев внедрение с 2018 года уведомительного механизма включения в программу новых проектов локализации на основе перечня импортозамещающей продукции, предлагаемой к освоению на отечественных предприятиях.

Отдельное внимание было обращено на факты формального отношения многих предприятий к заключению договоров на Международной промышленной ярмарке и Кооперационной бирже. В частности, не полностью приобретена продукция по заключенным на 2016 год договорам по предприятиям «Узавтосаноат», «Узмонтажспецстрой», «Тошшахартрансхизмат», Госкомавтодора, «Узбекистон хаво йуллари» и «Узагросаноатхолдинг». Руководители комплексов Кабинета Министров, заведующие информационно-аналитических департаментов Кабмина, руководители министерств, ведомств, акционерных компаний, ассоциаций, хозяйственных объединений и крупных предприятий строго предупреждены о персональной ответственности за своевременное и в полном объеме выполнение договоров, заключенных на 2017 год на Международной промышленной ярмарке и Кооперационной бирже.

Руководителю Комиссии по критическому анализу объема и структуры импорта товаров (работ, услуг), углублению локализации производства импортозамещающей продукции, созданной распоряжением Президента от 6 апреля, М. Нурмуратову поручено в соответствии с возложенными на Комиссию задачами и функциями ежемесячно вносить в Аппарат Президента информацию о принимаемых отраслями мерах по сокращению импорта и локализации производства импортозамещающей продукции, а также проекты решений Президента по устранению выявленных недостатков и мерам персональной ответственности к руководителям всех уровней.

Перед комиссией также поставлена задача до 1 июля провести полную инвентаризацию предоставленных законодательством льгот по таможенным платежам и внести предложения по их сокращению и оптимизации. Кабинету Министров поручено с 1 мая внедрить практику рассмотрения предложений по предоставлению новых льгот по таможенным платежам только по согласованию с комиссией.

Особое внимание уделено вопросам увеличения объемов и расширения номенклатуры экспорта товаров, работ и услуг, вовлечению неиспользованных резервов для дополнительного экспорта с учетом сложившейся конъюнктуры на мировом рынке.

Отмечено, что, несмотря на рост объемов экспорта в первом квартале 2017 года на 9,1% по сравнению с тем же периодом 2016 года, рядом предприятий отраслей и территорий страны не обеспечено в полном объеме выполнение прогнозных параметров экспорта. В частности, допущено отставание в выполнении прогнозных параметров предприятиями «Узагротехмаш», «Узстройматериалы», «Узбекозиковкатхолдинг», «Узфармсаноат», а также территориальными предприятиями Республики Каракалпакстан, Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Ташкентской, Ферганской и Хорезмской областей. Рядом районов, специализированных на выращивании плодоовощной продукции, не обеспечено выполнение прогноза экспорта плодоовощной продукции.

За недостатки в обеспечении выполнения прогнозных параметров экспорта дана принципиальная оценка деятельности руководителей «Узагротехсаноатхолдинг», «Узбекозиковкатхолдинг», «Узстройматериалы», «Узфармсаноат», председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей.

Хокимы районов, не обеспечивших в первом квартале установленные объемы экспорта плодоовощной продукции, предупреждены, что, в случае невыполнения прогнозных параметров по итогам первого полугодия, будет рассмотрен вопрос о целесообразности их дальнейшего пребывания в занимаемой должности.

Руководителям отраслей и территорий, не обеспечившим выполнение прогнозных показателей экспорта, поручено в декадный срок разработать и утвердить конкретные меры по устранению проблемных вопросов в разрезе каждого предприятия с целью восполнения допущенного отставания и выхода на утвержденные параметры экспорта по итогам первого полугодия и 2017 года в целом.

Совету Министров Каракалпакстана и хокимиятам областей совместно с «Узагроэкспорт» поручено принять меры по безусловному выполнению параметров экспорта плодоовощной продукции, в том числе за счет своевременного посева, заготовки, твердой контрактации и отгрузки продукции в 66 специализированных на выращивании плодоовощной продукции районах.

Внимание также было уделено вопросам создания новых рабочих мест и обеспечения занятости населения. В частности, рассмотрены принимаемые меры по формированию профессиональных и трудовых навыков у выпускников высших учебных заведений и профессиональных колледжей, обеспечению их занятости, созданию достойных условий труда. Министерствам, ведомствам, хокимиятам и органам государственной власти на местах даны поручения по организации новой системы оказания содействия созданию новых рабочих мест.

Комментарии

  • Yuriy Naumov 20 апреля 2017 11:26

    Если предприятие (пусть и входящее в состав какой либо ассоциации) решило, что импортные товары (сырье и т.д.) больше подходит для него, чем производимые в Узбекистане аналоги, почему должны быть какие-то препятствия для импорта этих товаров? В импорте нет ничего плохого. С помощью импорта хорошего сырья, технологий, материалов можно существенно увеличить экспорт или обеспечить импортозамещение по каким-то другим позициям внутри страны. Нет никакой необходимости, ресурсов и возможности производить все внутри Узбекистана. При этом если это гос. предприятие должен быть контроль за рациональным использованием валюты и для предотвращения коррупции, а если это частный бизнес, то не должно быть никаких препятствий для свободного распоряжения собственными средствами.

  • Timur Ahmedov 20 апреля 2017 13:49

    Yuriy Naumov — ну я как то писал комментарии что на верху найдут причину что бы палку вставить бизнесу, а потом сами себя спрашивают, почему бизнес не развивается. Вы все верно написал в первом предложение.

  • Юсупов Мурат Мадрахимович 20 апреля 2017 14:05

    По программе увеличения площади покрытия воздушных линий электрической передачи и установке новых, АО “Узбекэнерго“ закупило провода на внешнем рынке, что и дало объем импорта. А что, надо было приобрести местного производства с низким качеством? Завтра обрывы и перебои в поставке электроэнергии, простои заводов и фабрик, порча продуктов в плодоовощных холодильных камерах и т.д. из-за некачественных проводов, к чему это приведет, думаю, знаете.
    Подходить к этому надо с умом.

  • Seldon Harry Isaakovich 20 апреля 2017 14:05

    Зачем поручать таможне что-то контролировать и проверять? Они должны проверять соответствие поставки контракту, отсутствие запрещенных грузов, взимать установленные платежи, а соответствие целям и задачам должно контролировать руководство и вышестоящие организации с персональной ответственностью руководителя (в случае, если это гос. компания). Если мне нужно объяснять таможеннику, что я не верблюд и этот товар мне нужен, то создается дополнительный повод для взятки и неправомерного отказа или задержки оформления таможенных процедур.

  • Кондюкова Марина Викторовна 20 апреля 2017 14:18

    А если например импортное сырье стоит в 5-15 раз дороже местного и соответственно стоимость продукции увеличивается в 5-15 раз, пусть эти предприятия докажут что это более рентабельно, чем использовать местное сырье или комплектующие и докажут, что отечественные аналоги не соответствуют требованиям этого предприятия по качеству или другим критериям для выпуска собственной продукции. У нас уже несколько лет как введена система международных стандартов менеджмента качества. Так что доказать неконкурентоспособность местных товаров не составит труда для таких предприятий. Но если это просто желание приобретать импортное сырье и комплектующие, то тогда нужно выйти из программы локализации и работать просто на договорной базе с полным налогообложением. Почти все предприятия сейчас работают на внутреннем и внешнем рынке исходя из своих возможностей и платят налоги по полным ставкам, а программа локализации дает определенные льготы на определенные цели, и если предприятие устанавливает себе свои цели, отличные от условий льготы, то соответственно оно пользоваться этой льготой не имеет права. Например сейчас намечено развитие туризма, привлечение иностранных туристов и создание для них соответствующих условий. Для этого тоже государством предусмотрена налоговая льгота и снижена ставка обязательной продажи части валютной выручки. Но кроме туроператоров здесь задействованы и другие структуры — гостиничный бизнес и транспортный. Им тоже предоставлены льготы, но например транспортные организации получили льготы по налогообложению и снижение ставки обязательной продажи валютной выручки, а распространители билетов этих компаний не получили ничего. Авиакассам не снизили ни ставки налогов, квалифицируется их деятельность как посреднические услуги, хотя не понятно почему, и обязательную продажу валютной выручки тоже оставили в размере 50%, хотя перевозчикам снизили на 25%. Авиакассы получают комиссию от стоимости реализованных билетов, не увеличивая саму стоимость, то есть они за свою работу, выполненную собственными силами, получают определенную таксу, установленную агентским соглашением и перевозчиком. При этом налог исчисляется как с посреднической деятельности 33%. И получается, что авиакасса со своей комиссии оплачивает услуги банка, выплачивает заработную плату работникам, платит за аренду, за программное обеспечение, телефон, интернет и налоги. При этом из валютной выручки 50% обязательная продажа, сумма которой фактически уходит на комиссию по валютным платежам. И что остается? Почти ничего. Как это предприятие может развиваться? Или давайте рассмотрим другой вид подрядной структуры сферы услуг — транспортно-экспедиционные перевозки. Такие предприятия тоже платят неестественные налоги, экспедиция платит 33%, но фактически выполняет работы собственными силами — работникам начисляется заработная плата, командировочные, фирма оплачивает аренду помещений, телефон, интернет, расходует канцтовары — все это затраты на выполнение работ, а не расходы на собственное удовольствие, А у транспортников облагается полностью весь оборот, не учитывая субподрядные услуги. Не секрет, что многие транспортные перевозчики привлекают других для выполнения крупного заказа, и тогда вся выручка облагается у первоначального перевозчика в полном объеме без учета объемов услуг другой подрядной транспортной организации, и у субчика его выручка тоже облагается налогом, а это уже двойное налогообложение. Здесь тоже должно быть введено понятие — выполненное собственными силами, то есть та часть услуг, которая остается в распоряжении предприятия-перевозчика после вычета стоимости услуг наемной транспортной компании. При нынешних задачах поднятия экономики страны очень многие предприятия не пользуются льготами и даже их вид деятельности неверно классифицирован в плане налогообложения, а предприятия, включенные в программу локализации, имеют эти льготы и соответственно им эти льготы нужно использовать правильно, а не вывозить валюту из страны. Если список таких предприятий откорректируют, возможно и до реализаторов билетов перевозчиков на снижение налоговой ставки и размера обязательной продажи валютной выручки дойдет очередь или транспортникам введут налогообложение на услуги, выполненные собственными силами.

  • Media Media 20 апреля 2017 14:47

    Зачастую, аналогичная местная продукция ещё не означает аналогичное качество. Порой даже местный продукт оказывается на много дороже импортного даже с учётом издержек на логистику и растаможку.

  • Алишер Раджапов 20 апреля 2017 17:09

    Вы, конечно, пишете правильно (комментарии выше).
    Но есть такие моменты, как намеренная закупка сырья и товаров по завышенным ценам, если государственная компания имеет доступ к т.н. “ЛЬГОТНОЙ“ валюте.
    Схема очень простая.
    Гос компания покупает у компании-посредника за, скажем, 1000$. разыграв тендер, поставив жесткие условия, в которые может уложиться только один (нужный поставщик).
    Компания-посредник это свои люди. Она получив деньги, покупает у реального производителя по 500$
    А 500$ потом возвращаются нужным людям.

  • Timur Ahmedov 20 апреля 2017 17:16

    Кондюкова Марина Викторовна “
    А если например импортное сырье стоит в 5-15 раз дороже местного и соответственно стоимость продукции увеличивается в 5-15 раз“

    Марина, покупатель чем голосует всегда? правильно кошельком — если бизнес не обдумано выпустит из этого сырья продукт, который не будет уступать качеству аналогичному продукту из местного сырья — то бизнес первого потерпит фиаско — правильно? правильно — это заложено в правилах конкуренций. Смысл моей формулировки не меняется, не нужно мешать бизнесу, покупатель сам выберет, а государство и так получить налог от продажи, и налог от импорта и всяческие телодвижения на поставку сырья и производства. Все довольны будут, будет разнообразие! Или вы хотите как в СССР — “лёгенькая промышленность“?

    Мне всегда не понятно — говорить что бизнес не идет с вложениями, а потом в этот же момент говорить про ограничения. Абсурд? Совершено верно — абсурд. Только одна мысль распил.

  • Anarkulov Narzulla 20 апреля 2017 17:20

    У меня однокурсник работает в одном из вышеперечисленных предприятий. Он говорит, что бы меньше тратит на импорт валюту, сами изготавливают шестеренки из чугуна для мельниц медной обогатительной фабрики. Раньше закупали в России, и эти шестеренки работали от 6 месяцев до 1 года, практически до следующего ППР. Изготовленные самим шестеренки работают от силы месяц, а потом менять на такие же шестеренки. А это, остановка производственного процесса, стоит линия, а сколько ремонтных персонала занять на этом, персонал за место профилактических работ, чуть ли не каждый месяц занимается “кап ремонтом“ оборудования. А сколько з/п на изготовителей этих “запчастей“. Вот вам и экономия валюты..

  • Кондюкова Марина Викторовна 20 апреля 2017 18:30

    Вот такие моменты, о которых пишет Anarkulov Narzulla, как раз таки очень легко доказать. Составляется акт о первой поломке, делаются фото до начала ремонта, во время ремонта и после ремонта, по окончании ремонта опечатывается корпус с датой опечатки. После следующей поломки такая же процедура, потом опять. Собрать эти акты и приложить к обращению в органы стандартизации. Потом запросто заключайте любые импортные контракты. Конечно это занимает время, но зато оправдает ваши усилия, плюс у вас 100% обоснованное документальное подтверждение на приобретение импортного сырья или комплектующих.
    И насчет бизнеса и вложений давайте будем говорить на одном языке — про СССР и лёгонькую промышленность никто не вздыхает тяжело и ностальгией не страдает. Абсурдно так даже предполагать. СССР оставил нам заводы — да, но оборудование на этих заводах еще за 25 лет до развала СССР выработало все свои ресурсы, это никто не будет оспаривать. Но по поводу импортных контрактов знаю твёрдо одну прописную истину — едут туда, покупают за 10 долларов, заключают контракт с какой-нибудь доступной фирмой в офшорной зоне, оценивают в 100-150 долларов то, что купили за 10 и ввозят сюда. Уже вывезли валюту, там купили (оставили вне пределов страны), а потом по липовому контракту вновь валюту выгоняют из страны. Получается что за счет покупателей создают личную прибыль, кстати необлагаемую. И как с этим бороться? Ответ простой — вот такими мерами, какие указаны в статье.

  • Timur Ahmedov 21 апреля 2017 08:56

    “едут туда, покупают за 10 долларов, заключают контракт с какой-нибудь доступной фирмой в офшорной зоне, оценивают в 100-150 долларов то, что купили за 10 и ввозят сюда. Уже вывезли валюту, там купили (оставили вне пределов страны), а потом по липовому контракту вновь валюту выгоняют из страны.“ —

    Марина я не понимаю вас! вы считаете деньги бизнеса или странны? Какая вам разница до денег предпринимателя? Вам бы расследованием занимается в асфальтовой отрасли, сколько миллиардов народных денег закопано в ямы. Ваших денег тоже, вы каждый день до работы прыгаете по колдобинам. За 25 лет страну можно было раз 200 укатать асфальтом.

  • Кондюкова Марина Викторовна 21 апреля 2017 12:49

    Timur Ahmedov, о каком предпринимательстве идет речь? Есть предприниматели, которые зарабатывают деньги, по своей отрасли они подпадают под льготы и улучшают свое производство с учетом полученных привилегий и льгот. А есть бизнесмены (предприниматели), которые “делают“ деньги, получив льготы и искусственно завышая стоимость импортозаменяющей продукции на внутреннем рынке за счет ввозимого для производства локализуемой продукции оборудования и сырья. За 25 лет у нас много чего практиковали и учились на своих ошибках, но такие бизнесмены негативно влияют на экономику страны и их действия противоправны. Предпринимательство должно развиваться и приносить доход не только самим предпринимателям и давать возможность персоналу заработать, но и поднимать экономику страны в целом. А какой смысл страны поддерживать таких “предприимчивых“ предпринимателей? Государство в данном вопросе и так несет потери бюджета за счет этих налоговых и таможенных льгот, но дает эту возможность предпринимательству развиваться и обеспечивать в первую очередь население товарами местного производства по разумным ценам и не уступающим по качеству лучшим зарубежным образцам. Но насчет асфальтовой отрасли вы правы — эта проблема существенная, но ваши пожелания я думаю не останутся пустыми, немножко подождите и дойдет очередь до асфальта.

  • Зухра Раупова 21 апреля 2017 15:34

    О том, что необходимо незамедлительно навести порядок в тех вопросах, которое поднимает руководство страны, даже не обсуждается. Думаю, что это надо было давно начать.
    обсуждать кто, где, и за сколько купил и где что оставил, полагаю смысла не имеет т.к. все прекрасно понимают о чем идет речь.
    полностью поддерживаю тезис о том, что необходимо пересмотреть предложения включенные в программу локализации. А начать надо с простого. С целью уточнения целевого использования валютных средств на закуп сырья, оборудования, предприятиями или компаниями включенных в программу локализации необходимо провести Счетной палатой и Министерством юстиции сплошную инвентаризацию импортных контрактов. В них прописано что, где и по чем было закуплено, Поясню, к примеру, отдельные отечественные производители получая валюту на закуп сырья поставляют ромашку или подорожник из- за рубежа за валюту, под видом производства какого- либо препарата. Вот таких псевдопроизводителей надо обязывать вернуть валюту которую они потратили на то, что у нас в достаточном количестве в стране и лишить лицензии на так -называемое производство. Вот тогда у многих пропадет желание заниматься подобным производством и попасть в программу локализации. Только персональная ответственность и неизбежность наказания за нарушение может привести в порядок поднимаемые вопросы.
    А что касается кто и чьи интересы пытается отстаивать могу сказать одно, что бизнес не может существовать вне государства как государство без частного сектора. Необходимо менять сознание. Когда каждый для себя, независимо от сферы деятельности будет задавать вопрос для чего, кого и во имя чего делает то или иное дело, тогда не будет необходимости применять подобные меры.

  • Timur Ahmedov 21 апреля 2017 16:55

    Кондюкова Марина Викторовна — я вас выше спрашивал — покупатель чем голосует за продукцию? кошельком! все что написали — это относится к махинациям в тех отраслях которые принадлежат так или иначе к чиновникам. Малый бизнес как был убит так и не поднимается. Все что пишите моментально чиновник проецирует на всех. Не нужно льгот

    Нужно снизить сбор налогов с работающего человек на предприятии, совокупность всех отчислений составляет 30% от ЗП. Это куда годится? Как 25 лет топчемся на месте так и будете бится лбами.

    С нашей экономикой нужно отменить всех барьеры на импорт, мы чего защищаем? Вам что вот лично будет плохо что будет у вас выбор продукции как для потребителя? Или вы условия для монополиста создаете? получается что создаете одного монополиста и его оберегаете — как пример автопром, а он глумится уже десятки лет.

  • Alisher Saparov 21 апреля 2017 19:19

    Осталось не много! Вот скоро наладится рыночный курс валюты и комментаторов да и таки лже производителей тут поубавится,, , а что не так?

  • Victor USSR 23 апреля 2017 10:16

    “Упростить жизнь“ производителю можно простым способом: перейти на уплату косвенных налогов (НДС и акциз) в полном объеме по реализации.
    Эта система применяется в Европе, ЕврАзЭС, США и многих развитых странах. Кстати в СССР при импорте уплачивалась только таможенная пошлина, а на уплату НДС и акциза вместе с таможенной пошлиной Узбекистан перешел в свое время по примеру России, Казахстана, Беларуси и т.п.
    Сейчас в соответствии с таможенным и налоговым кодексами РУз в отношении импортированных товаров, сырья и комплектующих косвенные налоги уплачиваются в 2 этапа:
    I. первая часть (большая по сумме) косвенных налогов уплачивается при таможенном оформлении и контролируется таможней.
    II. вторая часть косвенных налогов уплачивается по реализации готовой продукции, а уплаченная на I этапе сумма принимается в зачет, что контролируется налоговыми органами.
    Таким образом: ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ ИЗ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ, СЫРЬЯ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ ЕЩЕ НЕ ПРОИЗВЕДЕНА И НЕ РЕАЛИЗОВАНА, эти товары, сырье и комплектующие могут быть испорчены или приведены в негодность при производстве, уничтожены в результате какой-нибудь чрезвычайной ситуации (например, пожар), А ИМПОРТЕРЫ УЖЕ АВАНСИРУЮТ БЮДЖЕТ.
    Переход на уплату косвенных налогов (НДС и акциз) в полном объеме по реализации (что должно контролироваться только налоговыми органами):
    1. Уменьшит налоговую нагрузку на производителя при импорте, за счет того, что при таможенном оформлении будет уплачиваться только таможенная пошлина без НДС и акциза.
    2. Упростит таможенное законодательство, а также таможенное администрирование уплаты таможенных платежей и соответственно снизит коррупционную составляющую таможенного оформления.
    3. Упростит налоговое законодательство, а также налоговое администрирование уплаты косвенных налогов.
    4. Таможенные органы:
    — перестанут быть фискальным органом, в который их превратили в последние 15-20 лет, т.к. поступления в ВВП от таможенных платежей сократится до 4-6 % (только суммы таможенных пошлин — как в развитых странах), вместо 17-20% — как сейчас;
    — займутся (как во всем мире) своими ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ: (а) контроль законности перемещения товаров через таможенную границу при их ввозе и вывозе; (б) борьба с контрабандой.
    5. НЕ УМЕНЬШИТ ОБЩУЮ СУММУ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫ ПОСТУПИТЬ В БЮДЖЕТ.
    Данное предложение было детально выработано при рассмотрении в 2008-2009 гг. проекта Таможенного кодекса (внесен в Кабинет Министров в 2007г., принят и вступил в силу в 2016г.).
    В настоящее время готовятся какие-то изменения в таможенное законодательство. Было бы хорошо, если вышеуказанное предложение будет при этом учтено.


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное