26 июня, Понедельник Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Фото: Шерзод Икрамутдинов / «Газета.uz»

Фото. Трамвай в Самарканде: переполненные вагоны, радость детей

Переполненные вагоны и временные отключения энергии — фотокор «Газеты.uz» прокатился на трамвае в Самарканде.

В первые дни работы в Самарканде трамвай пользуется огромной популярностью. В тестовый период проезд на трамвае бесплатный.

В субботу в церемонии открытия трамвайного движения принял участие Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев. Первый маршрут соединил железнодорожный вокзал и массив Сартепа.

В воскресенье на остановках и в вагонах можно было видеть большое количество желающих прокатиться на новом виде транспорта. Людей не останавливали даже временные (и длительные) перебои в энергоснабжении.

Расстояние в 6,4 км вагоны (сейчас их на линии восемь) преодолевают примерно за 20 минут.

Современные трамваи преобразили улицы древнего города и, несомненно, украсили его. Особенно глаз столичного жителя радует яркая разметка, нанесенная стойкой краской.

Водители же автомобилей к трамваю пока привыкают. Они не всегда уступают ему дорогу, а высадка пассажиров прямо на проезжую часть требует от них повышенной внимательности.

Фото

Комментарии

  • Rustam Aripov 17 апреля 2017 11:42

    Очень небезопасно устроены места посадки и высадки пассажиров — прямо на проезжей части. А с нашей культурой вождения это чревато. Можно сделать хотя бы островки или перила, огибающие место для пассажиров

  • Glen Johnson 17 апреля 2017 11:47

    Любой вид транспорта является источником колебаний, которые через грунтовую среду передаются на расположенные вблизи транспортных магистралей сооружения и вызывают их вибрацию (транспортная вибрация), которая сказывается как на техническом состоянии зданий, так и на санитарно-гигиенических условиях пребывания в них людей.

    Учитывая общее физическое старение существующих зданий, особенно памятников архитектуры, которые не будут сноситься при модернизации исторически сложившихся центров, вопросы обеспечения надежности сооружений, связанные с транспортной вибрацией, могут в ближайшее время стать вполне актуальными. Особенно, когда начнется негативное и необратимое влияние вибрации на исторические сооружения.
    (мнение ученых).

  • Кондюкова Марина Викторовна 17 апреля 2017 14:06

    Ну вообще-то ученые не только мнение должны высказывать, а искать пути совмещения исторических ценностей и развития цивилизации. На то они и ученые. А развивать альтернативный транспорт в крупных городах просто необходимо. Вы только посмотрите на лица людей в трамвае- им это очень нравится!

  • Free Set Me 17 апреля 2017 15:40

    Можно поздравить самаркандцев с возвращением этого вида транспорта. А надолго он, тестовый период? Лишь по его окончании можно говорить о реальном пассажиропотоке — сейчас это аттракцион, не более.
    Что же касается остановок — почему не использовать те (такие), бетонные с перилами, что лет 15 до закрытия трамвая использовались в Ташкенте? Вид, конечно, монструозный, зато вполне безопасны.

  • Константин Кан 17 апреля 2017 19:02

    Уважаемый Глен! Укажите, пожалуйста, ссылку на это мнение учёных.

  • Ильхом Ульмасов 17 апреля 2017 19:24

    Странно видеть людей на проезжей части ожидающими трамвай — насколько я знаю, ждать нужно на остановке, вне проезжей части. А при остановке трамвая переходить дорогу и садиться в трамвай, автомобили при этом останавливаются за трамваем и уступают дорогу переходящим — это самый опасный момент особенно при нашей “культуре“ вождения. Нельзя перилами огораживать место, якобы остановки, это резко снизит пропускную способность дороги. Сначала нужно расширить дороги, что почти нереально. Странно так же видеть людей переходящими дорогу перед трамваем, надеюсь там светофор который не виден на фото. Людей нужно приучать к культуре пользования трамваем. Вообще трамвай идеален на выделенных огражденных полосах со своими остановками, тогда это самый быстрый и вместительный наземный транспорт, в условиях загруженного города быстрее автомобиля. Но это не для Самарканда с его узкими улицами.

  • Free Set Me 18 апреля 2017 10:44

    Ильхом Ульмасов 17 апреля 2017 19:24, золотые слова, конечно, трамвай — для выделенных полос и сцепками по СМЕ, это прописная истина. На моей памяти, только в Днепропетровске 1-й маршрут был так организован да метротрам в Волгограде. Но это больше уже на легкое метро похоже. Но так далеко не везде. В СПб люди-пассажиры трамвая после теракта не могли проехать и остановку из-за совмещенных с автомобилями полос движения и образовавшихся из-за этого пробок. И это в городе с чуть ли не с самой густой сетью трамвайных линий.

  • Раджапов Мансур 18 апреля 2017 11:26

    Вообще я рад за тех, у кого есть возможно перемещаться с помощью таких замечательных средств транспорта как трамваи, но увы и ах до сих пор в Самарканде дела с электричеством плачевны. Так как по работе и по личным делам приходится общаться посредством интернета с людьми которые живут в Самарканде, и ждать их пока они выйдут в сеть (света нет инета нет так сказать) это просто огорчает.

  • Ильхом Ульмасов 18 апреля 2017 14:50

    Free Set Me 18 апреля 2017 10:44 В центральных районах СПб с исторически сложившейся сетью дорог трамвай это морока, они там так же исторически прижились — те же символы города. Они так же стоят в пробках и силах громоздкости медленнее движутся в общем потоке. Есть маршруты в СПБ полностью и на выделенных линиях, в новых районах. И только перекрестки дорог мешают воспринимать их как легкое метро.

  • Рассел Вещий Гарус 19 апреля 2017 00:11

    Люди радуются. Я разделяю их эмоции, когда они наконец-то увидели НОРМАЛЬНЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ транспорт. После Исузошной табуретки это как самая настоящая роскошь.

  • Ботыр Бегимкулов 19 апреля 2017 21:21

    Ильхом Ульмасов по правилам ПДД(правил дорожного движения), трамваи надо обходить спереди, а такие транспортные средства как: автобусы, маршрутные такси, троллейбусы и т.д. сзади. Это связано с тем, что есть встречный трамвай, который нельзя увидеть сзади, что может повлечь к ДТП.

  • Георгий Фотиу 20 апреля 2017 10:24

    Подфартило же самаркандцам! Но нас, ташкентцев, за что лишили такого замечательного современного вида городского транспорта, пересадив на неудобные, предназначенные для сельской местности табуретки “Исудзу“?


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное