23 мая, Вторник Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Фото: uzrailway.uz

Движение трамваев запущено в Самарканде

Президент Шавкат Мирзиёев во время поездки в Самарканд ознакомился с новой трамвайной веткой.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев во время поездки в Самарканд ознакомился с новой трамвайной веткой. Об этом сообщила пресс-служба АО «Узбекистон темир йуллари».

Общая протяженность линии составит 34,8 км (всего будет четыре ветки). На первом этапе будет проложена линия в 11,4 км. На сегодняшний день завершены работы на 7,2-километровом участке.

Как рассказал первый заместитель председателя правления «Узбекистон темир йуллари» Акбар Шукуров, по новой линии трамваи будут курсировать по маршруту «Железнодорожный вокзал — Сартепа». По графику пассажиры будут обслуживаться ежедневно с 6:00 по 23:00 часов. На линии с промежутком в 7 минут будут ездить восемь подвижных составов. Вдоль трамвайной линии построены 26 остановок, которые совмещены с автобусными остановками.

В настоящее время продолжаются строительные работы по прокладке 5-километровой линии от вокзала до Сиабского рынка. Для обслуживания трамваев на данном участке на перекрестке улиц Рудаки и Гагарина ведется строительство депо. Для трамвайного движения электроэнергией построены четыре тяговые подстанции.

Следующий этап проекта охватит строительство и прокладку трамвайной линии протяженностью 23,4 км. В первую очередь будет построена ветка от вокзала до городка Кимёгарлар через улицу Спитамена. После — от вокзала до городка Кимёгарлар через улицу Нарпайская.

Для работы на линии привлечены водители, которые работали в Ташкенте (в столице трамвай был закрыт). Кроме того, подготовлены более 20 водителей и специалистов по обслуживанию линии. Всего на работу приняты 43 человека. При Самаркандском депо открыт Центр по подготовке водителей трамваев.

Комментарии

  • Дониёр Мадатов 15 апреля 2017 14:30

    как я понял по фото трамвай стоит на одном из 26 остановок. там разве не предусмотрены места для сидения?

  • Акмаль Абдуллаев 15 апреля 2017 17:22

    Обычно Донёр Мамадов на трамвайных остановках не бывает сидений. У меня в Маргилане не было Трамваев но я был много в Других странах. А когда трамвай останавливаеться то движение на этой полосе стоит и пропускает Пассажиров Трамвая. Да Теперь водителей Самарканда нужно обучать этому правилу.

  • Виталий Варшавский 15 апреля 2017 17:28

    Дониёр Мадатов там нет даже огороженого места для стоящих и ожидающих прибытие трамвая. Очень опасно и не правильно это.
    А я вообще любил ташкентский трамвай. Может когда нибудь его вернут. Надеюсь.

  • Frost Lightman 15 апреля 2017 18:10

    Дониер Мадатов, места для сидения на остановки находятся на краю дороги где она и должна быть, а не по среди дороги.
    Поздравляю Самаркандцев с такой новинкой, очень рад что все таки нашли им место! пользуйтесь и берегите трамвайчики!!:))

  • Yuriy Naumov 15 апреля 2017 18:54

    Почему нет ограждения для ожидающих трамвай пассажиров? Очень опасно без ограждения..
    И что-то не понятно, почему для Ташкента — трамвай не актуально (и надо было затратить кучу денег на демонтаж путей и т.д.), а для Самарканда трамвай — это очень актуально и надо было вкладывать кучу денег для развития данного транспорта в Самарканде?

  • Кузнецов Николай Владимирович 15 апреля 2017 22:52

    Рад за Самарканд. Надеюсь, что трамвай будет востребован горожанами и гостями, и будет работать во благо людей долгие годы. Жаль, что благодаря необдуманному решению Ташкент лишился данного вида гор. электротранспорта.

  • German Dolgoborodov 15 апреля 2017 23:58

    Уважаемый Шавкат Миромонович, верните в Ташкент трамвай! Ведь это история нашего с Вами любимого города. Илтимос..

  • диёр камалов 16 апреля 2017 11:19

    Это слишком морально устаревший транспорт дааааа ? Зачем его в Ташкенте убрали . Монорельс это хорошо но трамвай тоже нужен

  • Иван Романов 16 апреля 2017 20:57

    В Ташкенте трамвай уже не вернуть, ну хоть за Самарканд порадуемся.

  • Георгий Фотиу 16 апреля 2017 22:19

    Повезло Самарканду! Будем надеяться, что скоро трамвай вернётся и к нам в Ташкент. Без него город утратил свой неповторимый колорит. Одни устаревшие автобусы и неудобные маршрутки-это не очень утешительная перспектива развития общественного транспорта большого мегаполиса. Всё это очень печально!

  • Камол Махмудов 17 апреля 2017 00:44

    German Dolgoborodov, Как хорошо что вы оставили здесь сообщение нашему Президенту. Я тоже абсолютно уверен что он читает все новости на сайте и тем более прочитывает каждый комментарий, оставленный здесь.

  • Хабиб Тошев 17 апреля 2017 09:45

    Решение убрать Трамвай с Ташкента была большая ошибка, придется по мере увеличивающий автомобилизации города вернуть обратно трамвай. Все страны с развитой инфраструктурой проходили через это убирали трамвай 60-70 годах прошлого века с улиц городов. А начиная с 2000х возвращают трамваи в города обратно. Мы наступаем на те же грабли которые наступали развитые страны 40-50 лет назад. И будет аналогичный результат. Возврат трамваев произойдет через 10 лет или 20 лет. говорить не берусь зависит от развитие экономики и темпов автомобилизации населении. Только строительство трамвая с нуля обойдется на порядок большие ресурсов чем реконструкция существующих. И оплачивать это будет опять налогоплательщики. Только представьте сколько километров трамвая можно было построить и закупить многосекционные современные трамваи за те деньги которые строят мосты, путепроводы и метро.

  • Олег Нешта 17 апреля 2017 10:38

    Ташкент захлёбывается в потоках автомобилей. И это только начало. Выход один — развивать удобный, экологически чистый общественный транспорт. В первую очередь это трамвай. Повторюсь: В Ташкенте нужно восстановить трамвай. Хотя бы 2-3 линии.

  • Надир Ходжаев 17 апреля 2017 14:35

    Я живу на Чиланзаре и рядом с нашим домом была трамвайная остановка. Было очень удобно добираться до пункта назначения. После того как произвели демонтаж трамвайных путей, а это было сделано так быстро, что диву даёшься. Даже асфальт на улицах Чиланзара так быстро не прокладывают. Трамвай номер 17 заменили на маршрутку под этим же номером, а его никогда не дождёшься, надо стоять часами, чтобы воспользоваться им. В итоге страдают пенсионеры и пожилые люди, которые добирались до нужного места, до Фархадского базара и использовали для этого именно трамвай. Надо ведь создавать удобства для граждан, а не усложнять все. Ну ладно, рельсы Вы убрали, надо ведь после этого проложить качественный асфальт, чтобы дорога была ровная и без извилин. Кому интересно, приезжайте и посмотрите в каком состоянии находятся дороги, пересечение улиц Заргарлик и Катта Хирмоптера.

  • David Khan 17 апреля 2017 14:42

    почему все считают, что трамвай это экологически чистый транспорт?
    трамваи питаются от энергии вырабатываемой за счет сжигания угля на ТЭЦ..
    при сжигании угля выделяется больше отравы, чем при сжигании топлива..

    трамваи удобны только в странах где энергия вырабатывается за счет АЭС

    а в наших условиях, только в Самарканде трамваи приобретают смысл -- там хоть построена солнечная электростанция..

  • Alex Ivanov 17 апреля 2017 15:12

    Очень рад за самаркандцев, что у них теперь есть возможность пользоваться замечательным видом транспортом — трамваем!
    И очень жаль, что в Ташкенте теперь его нет. Согласен со всеми комментариями, где люди пишут, что через некоторое время трамвай вернётся в Ташкент. Это очевидно, т.к. без трамвая нет развития общественного транспорта. Автобусы и маршрутки могут улучшить транспортное сообщение в небольших городах, но в городе с таким количеством населения, как Ташкент, простое увеличение количества автобусов создаст лишь дополнительные пробки на дорогах, не говоря уж про печальные последствия для экологии на фоне непрекращающейся варварской вырубки деревьев.

  • Акмаль Абдуллаев 17 апреля 2017 15:39

    Уважаемые, во многих странах считают конкурентом Трамваю Троллейбус. Из-за договизны Травайного обслуживания и себестоимости. Но я за трамвай. Конечно в прошлом что разрушенно очень трудно востанавливать. Что поделаешь это история и не многие готовы учиться на чужих ошибках, Им интресней и выгодней совершать полезные для себя ошибки. ХМ.

  • Хамза Хакимов 17 апреля 2017 19:07

    роса ярашибди, очень к лицу центру межд. туризма и первой столице Узбекистана городской трамвайчик!!!
    вниманию же негодующих об ташкентском трамвае коллег-комментаторов сообщаю, у Ташкента зато будет кольцевая городская электричка (трамвай-переросток). Так что читайте внимательно газетаточкауз, а лучше безотрывно в режиме реального времени:)

  • Эркин Махаматалиев 17 апреля 2017 19:09

    Я тоже за восстановление трамвая в Ташкенте! Это экологически чистый и удобный вид городского транспорта. Если нашлось место в Ташкенте кольцевой электричке, то и трамваю думаю найдется место!!! Только линию трамвая нужно провести с умом!!!

  • Free Set Me 18 апреля 2017 11:15

    David Khan 17 апреля 2017 14:42, вы серьезно думаете, что солнечные электростанции могут составить сколько-нибудь заметную долю в общей выработке электроэнергии хотя бы для Самарканда? У меня для вас плохие новости — пока эта доля в общемировом масштабе не достигла и процента.
    Трамвай и вообще электротранспорт считаются экологичными из-за того, что места производства энергии и ее применения можно разнести сколь угодно далеко. В случае мегаполиса это означает отсутствие выхлопов рядом с нашими органами дыхания. Себестоимость же электроэнергии, произведенной на крупной гидроэлектростанции или АЭС для создания единицы мощности значительно ниже, чем мощность, получаемая напосредственно в месте ее потребления, т.е. в ДВС даже если вынести выхлопы за скобки (КПД электродвигателя в несколько раз превышает КПД ДВС). Иначе, зачем бы даже большегрузный жд-транспорт, что по мегаполисам не ходит, повсеместно переводили на электротягу.
    Хамза Хакимов 17 апреля 2017 19:07, если вы считаете, что трамвай в Самарканде должен быть туристическим, то это ваше мнение, но тогда и маршруты, и вагоны должны быть соответствующими (например, ретро-вагонами). Здесь же речь идет о трамвае как о средстве перемещения значительных количеств людей ВНУТРИ мегаполиса с возможно большими скоростями и комфортом. И этого ох как не хватает в Ташкенте.

  • Виталий Варшавский 18 апреля 2017 20:42

    Надо разгрузить Ташкент, перенести столицу в Самарканд. Точнее всех чиновников, всех рангов. Минестерства, ведомства. А то невозможно уже. Раньше Самарканд был столицей.
    Думаю это было бы верным решением. Вот наши соседи, Казахстан, вовремя это поняли и разгрузили АлмаАту.

  • Рассел Вещий Гарус 26 апреля 2017 19:19

    А зачем переносить? У Назарбаева это было чисто амбиция. На эти деньги, которые будут выпущены на ветер для переноса лучше развивать метро и возрождать трамвай.


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное