Транзитные и транспортные потоки являются высокорентабельным товаром, и использование транзитного потенциала Узбекистана может стать одним из главных источников валютных поступлений.

Такое мнение на первом заседании Международного пресс-клуба в Ташкенте в пятницу высказал первый заместитель председателя Сената Олий Мажлис Садык Сафаев. По словам сенатора, это превратит страну в важный транспортный хаб и повысит ее экономическую, геостратегическую и геополитическую значимость.

Развитие транспортных коридоров находится в центре внимания Президента Шавката Мирзиёева, отметил первый зампредседателя Сената. Причем под коридорами подразумевается не только железные и автомобильные дороги, а также все, что связано с транспортом. Это и так называемые «коридоры развития», включающие в себя «и правовые вопросы, и институциональные вопросы, и вопросы унификации стандартов, городских агломераций вокруг этих транспортных маршрутов, создание условий для торговли».

Открытие дорог — это также устранение препятствий для общения, торговли, взаимных посещений людей. За счет избавления от «искусственных субъективных препятствий»

объем торговли с Казахстаном в стоимостном выражении увеличился на 30%, в физическом — на 40% только за последние три месяца, отметил Садык Сафаев.

На прошлой неделе делегация Узбекистана была в Китае, где обсуждалось создание логистических центров вблизи двух границ, пока для автомобильного, а в будущем — для железнодорожного транспорта, рассказал сенатор.

Садык Сафаев отметил успешные переговоры и по другим направлениям. «Очень успешными были визиты и контакты с партнерами в Азербайджане и Грузии по использованию Транскавказского маршрута и выхода на румынский порт Констанца, на болгарские и российские порты. Таким образом, по кратчайшему пути — а это самый краткий путь — Узбекистан будет иметь возможность торговать с самыми важными партнерами».

Историческим событием он назвал открытие новых железнодорожного и автомобильного мостов «Туркменабат-Фараб» через Амударью во время визита Президента Шавката Мирзиёева в Туркменистан. Это что позволит в разы увеличить объемы грузопотоков транзитных дорог Туркменистана и открывает прямой выход к Каспийскому морю, в Черноморский и Средиземноморский регионы, страны Европы, Закавказья, Ближнего и Среднего Востока.

Сенатор отметил, что назрела необходимость формирования единой государственной политики в области транспорта, которая позволит решить необходимые правовые и институциональные вопросы по превращению Узбекистана в важнейший транспортный узел Евразии и значимое звено в воссоздании Великого шелкового пути в новом формате.