Парк подвижного состава предприятий компании «Тошшахартрансхизмат» до 2020 года будет пополнен 835 автобусами отечественного производства. В том числе будут закуплены 320 автобусов большой вместимости MAN производства СП MAN Avto-Uzbekistan (работающие на сжатом газе) и 515 автобусов средней вместимости Isuzu производства Самаркандского автозавода. Это предусмотрено постановлением правительства Узбекистана от 11 марта «О мерах по дальнейшему развитию пассажирского транспорта в городе Ташкенте». Документ касается только автомобильного транспорта — автобусов и маршрутных такси.

Согласно утвержденной постановлением программе, в 2017 году на маршрутах столицы начнут курсировать 50 автобусов MAN и 140 Isuzu, в 2018 году, соответственно, — 70 и 175, в 2019 году — 190 и 200. В следующем году также планируется закупить 30 междугородних автобусов MAN.

Постановлением намечена оптимизация существующей маршрутной сети городского пассажирского транспорта и открытие новых маршрутов. В частности, на 77 маршрутах автобусов будет сокращена трасса движения, на 4 она будет изменена и на 4 — продлена, будут открыты 5 новых маршрутов и закрыты 2. Сокращены будут и трассы движения 8 пригородных маршрутов.

На восьми маршрутах машины Mercedes-Benz будут заменены Isuzu. Маршруты 5-го автобусного парка будут переданы в 1-й и 2-й парки, а на территории 5-го парка будет организована ремонтная база.

MAN Avto-Uzbekistan в этом году откроет на территории автобусных парков сервисные центры по техническому обслуживанию автобусов MAN. Кроме того, в автобусных парках будут построены газонаполнительные компрессорные станции.

С апреля внедряется механизм централизованного закупа запасных частей, материалов и автомобильных шин через предприятие «Тошавтотаъмирхизмат». Предприятия «Тошшахартрансхизмат» будут приобретать запчасти и шины без тендерных торгов через сервисную станцию «СамАвто» — Truck and Bus Service.

На 33 линиях маршрутного такси планируется заменить микроавтобусы «оптимальными и современными марками». Семь линий «маршруток» будут закрыты, девять — сокращены, на восьми будут изменены схемы движения.

Запланирована реконструкция конечных пунктов автобусов и маршрутного такси возле станций метрополитена «Пахтакор», «Беруни» и «Олмазор» — к 1 июля, «Дустлик» и «Чорсу» — до конца года, а также новой станции «Туркистон» — в 2019 году.

Намечены вынос конечных остановочных пунктов пригородных маршрутов вдоль Ташкентской кольцевой автодороги и строительство автостанций.

Будет продолжено развитие системы GPS-мониторинга движения транспорта. В двухмесячный срок должен быть подготовлен проект решения правительства по реализации проекта по внедрению автоматизированной системы оплаты за проезд (АСОП) на пассажирском транспорте Ташкента.

Кроме того, до конца года должна быть разработана Концепция развития пассажирского транспорта Ташкента до 2030 года.