23 мая, Вторник Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Баходир Мусаназаров.

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

ГУВД ответило на вопросы по камерам на перекрестках

В каких случаях камеры фиксируют нарушение, а в каких — нет? Что делать в спорной ситуации? Ответы ГУВД Ташкента.

Представители ГУВД Ташкента на брифинге в четверг ответили на ряд вопросов, волнующих водителей столицы в связи с запуском на 115 перекрестках города системы автоматизированной фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Один из распространенных вопросов: будут ли выписываться штрафы, если движение управляется регулировщиком и водителям приходится ехать на запрещающий сигнал светофора? Как пояснил начальник ГУВД Баходир Курбанов, во время работы регулировщика на основании его сигнала в центральную диспетчерскую службу светофор будет переводиться в режим желтого мигающего сигнала.

«У нас много мероприятий, связанных с гостевыми сопровождениями, поэтому при службе регулировщика на перекрестке светофор будет в режиме мигающий желтый цвет», — подчеркнул глава столичной милиции.

С запуском системы фиксации нарушений водители стали останавливаться за несколько метров до стоп-линии. Фото: Шухрат Латипов.

Другой важный вопрос: будет ли фиксироваться нарушение, если водитель выехал за стоп-линию при разрешающем сигнале светофора, но проехать перекресток не успел, поскольку с другой стороны началось движение? Начальник отдела дорожного надзора УБДД ГУВД Баходир Мусаназаров сообщил, что такая ситуация нарушением не считается.

Если во время смены сигналов светофора с зеленого на красный часть автомобиля или весь автомобиль находится за стоп-линией, то это не нарушение. Если же автомобиль пересекает стоп-линию при запрещающем сигнале, то нарушение фиксируется, отметил представитель УБДД. При этом он рекомендовал водителям по мере возможности освобождать пешеходный переход, чтобы не создавать неудобств для людей.

При возникновении спорных моментов водители имеют право обратиться в УБДД ГУВД Ташкента, где фото- и видеозаписи хранятся в электронной базе данных в качестве доказательств.

Баходир Мусаназаров ответил на претензии водителей к отсутствию горизонтальной разметки на перекрестках. Он заверил, что в местах, где разметку не видно, видеокамеры пока не фиксируют нарушения, связанные с пересечением стоп-линии.

Начальник отдела дорожного надзора уточнил, что на данный момент на 80% перекрестков, оборудованных камерами, разметка обновлена. Сделать это раньше не позволяли погодные условия, с повышением температуры работы по нанесению новой разметки должны быть завершены в ближайшее время.

По словам Баходира Мусаназарова, сейчас в городе тестируется новый вид дорожной разметки из холодного термопластика, срок службы которой может достигать одного-двух лет, тогда как ныне используемая краска должна обновляться каждые два-три месяца. Новую разметку можно увидеть на улице Нурафшон, где для «зебр» использованы белый и желтый цвета. По окончании эксперимента стойкую разметку будут использовать на всех улицах.

Отвечая на вопрос о возможности введения светофоров с цифровым табло, Баходир Мусаназаров отметил, что на перекрестках, где уже установлены видеокамеры, сделать это невозможно, поскольку на многих перекрестках светофорные фазы будут регулироваться автоматически — в зависимости от загруженности того или иного направления движения.

Он добавил, что проведенные ранее испытания секундомеров на ряде перекрестков Ташкента показали, что водители к ним не готовы: многие, пытаясь проскочить в последние секунды, создавали аварийные ситуации. Поэтому от секундомеров было решено отказаться.

Комментарии

  • Николай Демидов 17 марта 2017 15:49

    “Как пояснил начальник ГУВД Баходир Курбанов, во время работы регулировщика на основании его сигнала в центральную диспетчерскую службу светофор будет переводиться в режим желтого мигающего сигнала.“ Не далее как сегодня двигался от Карасу 1 и до торговых рядов “Малика“, на каждом светофоре работали регулировщики, проехал не менее 6 светофоров на красный. Вопрос: где режим желтого мигающего сигнала? И что, получается мне засчитают все эти перекрёстки ка нарушение?
    "Другой важный вопрос: будет ли фиксироваться нарушение, если водитель выехал за стоп-линию при разрешающем сигнале светофора, но проехать перекресток не успел, поскольку с другой стороны началось движение? " Разве по действующим правилам в данном случае водитель не обязан освободить перекрёсток, при этом те кто только начал движение, обязаны его пропустить? Или у нас введены новые правила?

  • Леша Ким 17 марта 2017 15:50

    Хорошее пояснение

  • Умид Назиркулов 17 марта 2017 15:57

    Никто не спросил кто поставщик всего программного комплекса обработки нарушений ПДД и где оно проходило своё созревание?

  • Tolstov Dmitriy 17 марта 2017 17:22

    Где можно просмотреть штраф, если дома никого нет днем? Хотя бы сайт или телефон??? Смотрел фотки как ошибаются с номерами не правильно считывая код города

  • Malik Krmv 17 марта 2017 17:56

    Господа, не согласен по поводу счетчиков. Отговорка не очень. В Алматы например счетчики работают так: Идет обратный отсчет, после нуля светофор моргает четыре раза как и у нас. Все то же самое, только у нас мигающий свет появляется врасплох.

    Это поможет уменьшить пробки, на мой взгляд.

  • Axmadullin Ilsur Ilshatovich 17 марта 2017 18:22

    А еще интереснее тот факт, что объявлено о запуске видеофиксации В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ, что предполагает донастройку и доработку системы в целом, о чем и говорилось офиц. лицами много раз в СМИ. Значит, есть вероятность погрешности больше, чем в окончательно настроенном варианте системы. В таком режиме эксплуатировать систему и наказывать водителей не совсем правильно. По вопросу поставщиков программы и оборудования говорят, что оно иностранное и программу писали иностранцы. Я бы рекомендовал ответственным лицам в следующий раз взять с собой на брифинг представителя организации-поставщика, что бы рассказали нам о погрешностях системы (если есть), какова вероятность сбоев и прочих техн. характеристиках.

  • Александр Акмаев 17 марта 2017 18:56

    с секундомером на светофорах никто не будет нарушать " проезд на запрещающий сигнал светофора " а кто хочет проскочить, он и так проскоит

  • Бахром Арипов 17 марта 2017 23:45

    я про нарушений ;
    надеюсь за денги за нарушений атримантируют нашы дароги .

  • Rahmon Abidjanov 18 марта 2017 07:51

    Касательно счетчиков однозначно неубедительный и спорный ответ.

    На счёт экспериментальной краски — 2 года будем ждать пока закончится эксперимент ?

    По поводу регулировщиков не совсем понятно , выходит водителям не подчинятся регулировщику если светофор не переведён в желтый мигающий режим ?

    И еще, можно ли требовать исполнения нормативов от граждан не выполняя свои нормы? Дороги, разметки, знаки,

  • Славик К. 18 марта 2017 09:23

    Хорошо бы установить “Лимит“ на превышение скорости, например, камеры в Москве (и РФ) фиксируют нарушение за превышение скорости более чем на 10км/ч!
    У нас 72км/ч радар показывает — идет квитанция, но таких СВЕРХТОЧНЫХ радаров и в Европе всего 5-10% и выглядят они по-другому, а у установленных в Ташкенте радаров погрешность минимум 5км/ч!

  • Ilya Sim 18 марта 2017 09:50

    Вчера вечером в половине девятого с работы выезжал, на Урде стоял регулировщик, а светофор работал (не моргал, как описано в интервью).. помню, что регулировщик показал ехать на красный..!
    И еще, начальник ГУВД говорит, что система не будет фиксировать штраф, если проехать на зеленый, но не закончить проезд перекрестка, например налево.. в группе Водители Ташкента пишут, что это однозначный штраф, уже прислали.. получантся — либо не выезжать, когда есть затор, что правильно, либо заканчивать маневр во что бы то ни стало

  • Rama siti 18 марта 2017 10:15

    При повороте налево даже если выехать на перекресток первым и единственным встречные машины могут двигаться потоком и не пропустить тебя пока им самим не загорится красный. Так что загруженность перекрестка роли не играет.

  • David Khan 18 марта 2017 11:08

    >>При возникновении спорных моментов водители имеют право обратиться в УБДД ГУВД Ташкента, где фото- и видеозаписи хранятся в электронной базе данных в качестве доказательств.

    а почему нельзя вместе с оформлением штрафа, формировать электронную ссылку на видеозапись в базе?
    чтобы скрыть все проколы и огрехи работы системы?

    если система работает в тестовом режиме(еще не отлажена), то пусть штрафы оплачивает разработчик системы.

    и кстати, на мой взгляд хорошая идея:
    если система ошиблась, то ГУБДД должно компенсировать упущенную прибыль водителя, за то время которое он потратил на разбирательства, например в 2-х кратном размере штрафа.
    а ответчиком назначить фирму-подрядчика.

    наверное уже стоит отменить игру в одни ворота?

  • Doniyor Saidkhodjaev 18 марта 2017 11:20

    В Ташкенте дороги становятся всё шире, а дорожные разметки, где транспортные потоки двигаются больше всего в направлении налево или направо, не учтены. Там дорожные разметки только крайний левый или крайний правый имеет разрешение. И получается длинная очередь и постоянная пробка. Можно же на других перекрестках тоже разрисовать по два ряда, как на перекрестке Дружба Народов..

  • Патриот Родины 18 марта 2017 14:49

    Надо сделать так, чтобы на перекрестке в течение 5 секунд во всех 4-х светофорах горел красный, так называемый режим тишины, и все машины спокойно покинули бы перекресток. А так, не успеешь закончить маневр, а машины уже тронутся с места и мешают закончить маневр.

  • Yuldosh Gozibekov 18 марта 2017 15:20

    Славику К.
    Согласно ПДД РУз “Лимит“ на превышение скорости 5 км/час.
    (пункт 8 Инструкции, утвержденной приказом МВД, рег. №2240 от 05.07.2011 г.)
    Ниже приводится выписка из инструкции на узбекском языке.
    8. Ҳайдовчи белгиланган тезликни ошириб юборганда тезликни ўлчайдиган махсус ускуналар ва транспорт воситалари спидометрлари кўрсаткичларидаги йўл қўйилиши мумкин бўлган жами нуқсонлар жамланган ҳолда ҳисобга олиниши керак. Тезликни ўлчайдиган ускуна рухсат этилган тезликдан соатига 5 километрдан ошиқ бўлганини кўрсатган тақдирда маъмурий баённома тузилади.

  • Славик К. 24 марта 2017 11:48

    to Yuldosh Gozibekov
    Этот “Лимит“ отменен.
    Посмотрите на штрафные квитанции “писем счастья“ — даже + 2км/ч уже штрафуют.

    В России и в Казахстане официальный лимит — + 10км/ч. И это нормально.

    to Патриот Родины
    Об этом просят уже 10 лет.. тогда ГАИшникам что делать?
    Как можно потом “оранжевый“ (желто-красный) цвет водителям “впаривать“? Это ж не выгодно!

  • Irina Saveleva 07 апреля 2017 06:20

    А почему бы не сделать так, чтоб с каждого светофора машины могли ехать беспрепятственно на все 3 стороны — и прямо, и влево и вправо? Без встречного потока. И так каждый по очереди. Особенно на дорогах с большим потоком машин. В Питере наблюдала такую систему — не создаётся затор на перекрёстке.


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное