Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев и Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов 7 марта открыли новые железнодорожный и автомобильный мосты Туркменабат-Фараб через Амударью недалеко от границы с Узбекистаном. Главы государств перерезали символические ленты и стали первыми пассажирами, пересекшими обе транспортные магистрали, сообщило Государственное информационное агентство Туркменистана.

Мосты через Амударью открывают прямой выход грузопотоков из государств Азиатско-тихоокеанского региона и Южной Азии к Каспийскому морю, а далее — в Черноморский и Средиземноморский регионы, страны Европы, Закавказья, Ближнего и Среднего Востока. Это, как ожидается, повлечет за собой повышение деловой активности, приток крупных инвестиций и создание новых рабочих мест.

Железнодорожный мост длиной 1750 м сооружен с применением конструкций повышенной сейсмоустойчивости и эксплуатационной прочности с расчетом на сверхтяжелые грузовые поезда. Подмостовой судоходный габарит по высоте составляет 10 м, ширине — 60 м. Пролетные конструкции моста держатся на 18 железобетонных опорах. Сваи диаметром 1,5 м вошли в землю со дна реки глубиной более 40 м. Для защиты от истирания наносами в пределах русла реки тела свай «одеты» в стеклополиэфирные трубы. На обоих берегах Амударьи в радиусе железнодорожного моста осуществлен комплекс берегоукрепительных работ.

Фото: tdh.gov.tm.

Четырехполосная проезжая часть автодорожного моста имеет в ширину 21,5 м. Для безопасного движения автотранспорта на подъездах к мосту сделаны пандусные дорожные развязки протяженностью 6 км. По обеим сторонам моста — пешеходные дорожки шириной по 1,5 м. Дорожное покрытие объекта — суперсовременный полимерный материал матакрил, высокопрочный, долговечный, стойкий к ультрафиолету и при этом тонкослойный и обладающий малым весом по сравнению с асфальтобетоном. По буронабивной технологии установлены 17 опор из высокомарочного бетона и арматуры. На опорах, также облаченных в стеклополиэфирные трубы от износа, базируются мощные фундаменты под многотонные стальные конструкции моста.

После открытия по одному из мостов проследовал железнодорожный состав из Узбекистана, по другому — потянулась вереница следующих в Узбекистан фур, груженных туркменским карбамидом, текстилем и другой продукцией, отмечается в сообщении.