Холдинговая компания VimpelCom, владеющая брендом Beeline, намерена сменить название на VEON. Решение должно быть одобрено на внеочередном собрании акционеров 30 марта.

Ребрендинг «отражает стремление к преобразованию из телекоммуникационной компании в глобального технологического лидера», говорится в заявлении холдинга. Смена названия не коснется бренда Beeline, под которым в Узбекистане услуги мобильной связи оказывает компания Unitel.

«Бизнес-модель группы полностью трансформируется, больший акцент будет сделан на развитии интернет-платформы VEON», — отметил на пресс-конференции в Ташкенте в четверг коммерческий директор Beeline Максим Ефремов.

Как сообщил технический директор Unitel Евгений Ключев, в 2017 году оператор намерен развернуть 4G-покрытие в крупнейших городах Узбекистана, включая все областные центры. По его словам, качество связи будет не ниже, чем в столице.

Количество абонентов Beeline по итогам четвертого квартала составило свыше 9,506 миллиона человек. Средний ежемесячный счет на одного абонента (показатель ARPU) за прошлый год увеличился на 10,4% до 17,92 тысячи сумов. Показатель MOU (количество использованных минут на абонента в месяц) возрос до 554 минут по сравнению с 501 годом ранее (+10,6%). Среднее пользование data-сервисами на человека возросло с 195 до 316 Мб.

Чистая операционная выручка компании увеличилась за год на 7,6%, составив 1,967 трлн сумов. Капитальные затраты составили 533 млрд сумов.