28 апреля, Пятница Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Фото: «Газета.uz»

Транспортное обслуживание населения улучшат в течение пяти лет

В развитие автотранспортного обеспечения в городах и селах Узбекистана вложат более 840 млрд сумов.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 10 января подписал постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах». Текст документа и комментарий к нему распространило УзА.

Постановление направлено на улучшение автотранспортного обеспечения в городах и селах республики, в первую очередь в сельской местности, повышение безопасности пассажирских перевозок. Для этого утверждена Программа дальнейшего развития автотранспортного обеспечения в городах и селах на 2017−2021 годы.

В этот период предстоит открыть 303 новых пассажирских маршрута, из них 240 — в пригородном и междугороднем сообщении (79,2%), проходящем в сельской местности. Одновременно с открытием новых маршрутов будут восстановлены маршруты, которые в настоящее время не работают, в основном, из-за нехватки автобусов.

В ближайшие пять лет будут приобретены более 8600 пассажирских автомобилей, в том числе 5700 единиц комфортабельных микроавтобусов общего пользования.

Автостанции, остановочные пункты будут строиться по типовым проектам, с максимальным использованием легких конструкций и доступных материалов, преимущественно местного производства (металлоконструкции, сэндвич-панели и т. п.).

Для обеспечения надлежащего качества пассажирских услуг запланировано поэтапное внедрение постоянного дистанционного наблюдения за работой автобусов и микроавтобусов в режиме онлайн (GPS).

Для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте с банковских пластиковых карточек, планируется поэтапно, в срок до 1 июля 2018 года, внедрить в городе Нукусе и областных центрах систему электронной оплаты.

На Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта возлагаются задачи координации и контроля над выработкой и реализацией мер, направленных на повышение культуры и качества обслуживания пассажиров. Будет обеспечен действенный механизм обратной связи Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта с населением через веб-сайт и «телефоны доверия».

На финансирование программы в течение предстоящих пяти лет будет направлено более 840 млрд сумов, в основном, ресурсы лизинговой компании «Узавтосаноат-лизинг» и других лизинговых компаний, кредиты коммерческих банков, собственные средства частных инвесторов, а также средства местных бюджетов и иные средства, не запрещенные законодательством.

Постановление предусматривает, что лизинговые компании и перевозчики не будут платить сбор за приобретение новых микроавтобусов, уплачиваемый в Республиканский дорожный фонд.

Также предусматривается освобождение от таможенных платежей (кроме таможенных сборов) всех материалов, оборудования, деталей, ввозимых и не производимых в Узбекистане, предназначенных для внедрения постоянного дистанционного мониторинга за работой автобусов и микроавтобусов в режиме онлайн (GPS), а также внедрения безналичной системы оплаты проезда.

Кроме того, от уплаты единого налогового платежа освобождаются юридические лица в части объема автобусных перевозок пассажиров на пригородных и внутриобластных междугородных маршрутах (в сельской местности).

Как ожидается, реализация постановления будет способствовать обеспечению безопасности пассажирских перевозок и высокого уровня культуры и качества обслуживания пассажиров, соблюдения ритмичности, установленных графиков и интервалов движения транспортных средств на маршрутах общественного транспорта, эффективной защиты прав потребителей в сфере автоперевозок, финансовой устойчивости перевозчиков.

Комментарии

  • Олимжон Мирджалалов 11 января 2017 18:05

    Направление Чирчик- Ташкент не забудьте пожалуйста, а то все гос. маршрутки убрали и дамасы не легальные шофера курсируют каждый день по завышанной цене и ездят на бешаной скорости не думая о безопастности людей.

  • Farrukh Kamolov 11 января 2017 18:10

    Так как речь идёт о пассажирском маршрутном транспорте в целом — все же стоит перестать ставить цель — план выручки. Нужно качественно разработать график и ставить как цель — именно график следования. Считаю что автобусная сеть “как сеть охвата“ в Ташкенте хорошо развита, но этот график или самовольное изменение графика водителями портит все. Вечером не дождешься автобуса, а если и приедет то битком — потому что все ждали. на холоде.

  • Aleksandr Tikhonov 11 января 2017 23:07

    Соглашусь с комментариями о графике маршрута. На самом деле даже в часы пик водителя тянутся, и даже сев в автобус в 9 часов утра, чтоб доехать до Октепе, требуется минимум 40 минут, чтоб автобус совершил путь от автостанции Вокзал до остановки Ок-тепа.. Музыка во многих городских маршрутах, так и осталась, сигареты как курили, так и курят водителя, а телефон по прежнему служит рацией и обмана. Сел сегодня в 22 автобус на ЦУМе, мало того, что автобус стоял 14 минут, и ехал, переваривая обед (время поездки от автостанции было 14:10-14:20), и раздается звонок, берет какой то, мягко выражаясь, пацан, и говорит, что они уже подъезжают к вокзалу.. Не понятно как находясь возле диспетчерской ЦУМа, подъезжали к вокзалу. Утром сел в 9т автобус, так там мат- перемат водителя с каким то Алишер-ока шел.. Культуру ввели, а водителя видать не вкурсе..

  • Тамара Аристархова 11 января 2017 23:18

    Предложила бы и от Карасу на Куйлюк. Раньше маршрутки отсюда были, теперь от ТТЗ едут уже набитыми, невозможно сесть. Идешь потом 2 остановки пешком до кольцевой и там ловишь другую маршрутку №99 параллельной №73, и тоже от ТТЗ на Куйлюк.

  • Dmitriy tsoy 11 января 2017 23:41

    будет приобретено 5700 комфортабельных микроавтобусов, это исузу что ли комфортабельный? лол. вот насмешили.

  • Dilmurat Mamitov 11 января 2017 23:57

    Сергели -Юнусобод нету маршрута

  • Николай Басов 12 января 2017 04:50

    __Как ожидается, реализация постановления будет способствовать обеспечению безопасности пассажирских перевозок и высокого уровня культуры и качества обслуживания пассажиров, соблюдения ритмичности, установленных графиков и интервалов движения транспортных средств на маршрутах общественного транспорта, эффективной защиты прав потребителей в сфере автоперевозок, финансовой устойчивости перевозчиков.__

    Может хватит уже красивых фраз. Давайте перейдём к конкретным мелочам, хотя бы. Из комментариев видно, что культуры обслуживания нет элементарной. Курят водители, развязно ведут себя т.н. “кондукторы“, гоняют музыку, разговаривают по телефону постоянно. Живут своей жизнью отдельно от пассажиров. Это-то можно исправить уже сейчас. Не торчать на остановках подолгу, не устраивать гонки.. да много чего!

  • Дониёр Мадатов 12 января 2017 05:21

    тут ведь сказано что до 1 июля 2018 года введут электронную форму оплаты. то есть это значит что деньги будут получать не сами водители и ё кондукторы, а специальный терминал. то есть водителей не будет интересовать жажда наживы. они станут ехать быстрее и следовать графику.

  • хасан эшматов 12 января 2017 09:09

    что бы навести элементарный порядок в сфере городского и пригородного транспорта. не нужно много затрат. всего лишь контроль жесткий со стороны. ведомства. и пересадить всех чиновников на общественный транспорт и все будет в порядке. ну и водителей научить как правильно парковаться на остановках. даже на фото видно где стоит автобус. и так везде по городу.

  • Леванова Кира Григорьевна 12 января 2017 09:36

    Пассажиры должны выбирать каким транспортом им лучше ехать, а в г. Ташкенте всё время хокимиат города мудрует с транспортом.
    Закрыл удобный для пассажиров маршрут автобуса №39, идущий по Ташкентской кольцевой дороги мимо всех рынков -Янги-Абад, Куйлюк,
    Машинный, мимо жилых массивов — Куйлюк -1, 2,3,4,5,6,7; Сергели -6,8,5,7.
    Не надо было стоять часами на железнодорожном переезде по маршруту автобуса № 130 -рынок Куйлюк — м-в Сергели -7.
    На мою просьбу о возвращении маршрута автобуса №39 от 06.11.2016г. через Виртуальную приемную Премьер-Министра РУз отвечает 24.12.2016г
    Зам. хокима г. Ташкента Садыков О.Х. — ВОПРОС РАСМАТРИВАЕТСЯ.
    На очередную мою просьбу от 29.12.2016г. направленную в Виртуальную приёмную Президента РУз 11.01.2017г отвечает
    Зам. хокима г. Ташкента Садыков О.Х. — ВОПРОС РАСМАТРИВАЕТСЯ.

    Просим решить вопрос с заездом автобуса № 55 на оптовый продуктовый рынок м-ва Строителей.( многочисленные просьбы начиная от 12.02.2015г.)
    По маршруту в направлении ташкентского трубного завода всего в 500 метров в сторону на оптовый рынок, несмотря на неоднократные просьбы,
    руководство общественным транспортом упорно не удовлетворяет пожелание жителей массивов Куйлюк -2, 3, 4, 5, 6, 7, особенно пенсионеров, осуществить заезд на оптовый продуктовый рынок, пока он существует.
    Последний ответ Зам. хокима г. Ташкента Садыков О.Х. -от 11.01.2017г.-
    “По данному обращению сотрудниками ООО „1-Аатобус саройи“ была проведена проверка данного маршрута. После окончания проверки было выявлено, что на данном участке дороги разворот автобусов затруднён, а также удлинение данного маршрута считается не целесообразным“
    Смехотворный ответ.
    Для других автобусов не затруднён разворот!
    У автобусов №37 и №55 график движения составлен не верно. Автобусы подолгу стоят на остановках, медленно движутся по маршруту.
    Недавно захожу в автобус № 55, у водителя играет музыка на весь салон, ему говорю: Выключите, в автобусе нельзя включать музыку — ноль внимания, фунт призрения от водителя, так и мучилась весь проезд.

  • Славик К. 12 января 2017 09:40

    Для начала нужно наконец-то понять, что окупаемость общественного транспорта — это просто фикция. Нигде в мире нет автопарков приносящих прибыль — задача транспорта в первую очередь ОБЩЕСТВЕННАЯ, перевозить простых людей от места жительства до места работы/учебы.
    Перевозить безопасно, вовремя и с комфортом.
    Сбор плана и пр.. — мешает этим 3 пунктам.
    Главный критерий оценки работы водителя должен быть — точное выполнение графика движения!
    Иначе все останется по прежнему.

    Заказывать ИСУДЗУ для Столицы больше не надо — это автобус сельский, пригородный.
    Для Ташкента — только 12-метровые автобусы, с низким полом обязательно.

    А главное, начните снабжать автобусные парки оригинальными запасными частями, для этого была структура “УзАвтоМасхулот“ и пр. снабженческие структуры.
    Сами автопарки покупают китайскую подделку, ставят на Мерседесы и те горят как спички!

    Пока не будет выделяться валюта на приобретение ОРИГИНАЛЬНЫХ расходных запчастей и пр. — пожары в автобусах будут продолжаться. Поставщик запчастей должен иметь ОДОБРЕНИЕ от фирмы-производителя! Никакой китайский производитель такого одобрения не имеет.
    А “арзон-запчасти“ ведут к пожарам. Слава Богу, что пока без жертв обходилось.

  • UZ MAN 12 января 2017 15:53

    Avtobuslardagi TOZALIKKA e'tibor beringlar odam ba'zi avtobuslarda toza kiyim bilan o'rindiqqa o'tirishga qo'rqasan o'rindiqni KIRLigidan. Tik turib avtobus tirgak ushlagichlari XLOR bilan tozalanib turish kerak TERI kasalliklar yoz kular ayniqsa avj oladi!

  • UZ MAN 12 января 2017 15:59

    SamAvto Isuzu markali avtobuslarini polini biroz pasaytirish kerak (podveska)!!! Orqa amortizatorlarini yumshoqroq qilish kerak orqada o'tirsang DISKOTEKAga aylanib qoladi!

  • Alex Ivanov 12 января 2017 17:50

    Как видим, планов об ЭЛЕКТРОтранспорте, возвращении трамвая нет и не будет?
    Можно посмотреть на историю других стран и сравнить с нашей действительностью.
    К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920-м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте.
    В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто.
    Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

  • Славик К. 13 января 2017 09:09

    to Alex Ivanov
    Вы должны дополнить, что трамвайное (и аналогичное ему) движение в городах США стремительно восстанавливается. Там, где его убрали, спустя десятилетия вкладывают ДЕНЬГИ и строят заново.

    а мы даже про “шаттл“ из нового (который будет в 2018г построен) аэропорта до вокзала/метро = не можем помечтать.
    Лет через 10-15 город начнет окончательно задыхаться и вставать в Пробках = вернутся в Ташкенте к трамваю, но кадры надо будет готовить заново и все хозяйство строить заново

  • Олег Нешта 13 января 2017 10:15

    Пользуюсь автобусами и могу сказать что в основном культуры никакой. Позавчера днём еду в 44 автобусе. с Чорсу. Автобус на конечной всё никак не ехал — всё скрипел и скрипел тормозами или ещё не знаю чем он скрипит, двигаясь по сантиметрам. Начали двигаться от остановки как черепаха. Потом вдруг как начал гнать — какие-то остановки пролетал, если никто не выходил, на других кондуктор выскакивал на улицу и кричал — “тезлашинг, тезлашинг!!!“ подгоняя заходящих. При этом ещё и останавливался очень неудобно для пассажиров — левее других автобусов (стоящие на остановке могли даже не видеть его), далеко до или после остановки. Потом перед сквером опять — стал ехать еле-еле, наверное 7-10 км/ч. На каждой остановке ждал по 4-5 минут, переговариваясь громко и довольно агрессивно с кем-то по телефону. На 6-м роддоме сделал очень долгую остановку. Даже, наверное правильно сказать стоянку. При этом мешал многим другим автобусам принимать и высаживать людей.
    Эта поездка мне очень не понравилась. Это не единичный случай. Это типичная картина. Поездки по городу на автобусе занимают очень много времени. С пересадками иногда 1,5-2 часа. Без пересадок тоже иногда и больше часа. Но ведь кому-то нужно прибыть вовремя на работу, встречу.
    Сама поездка длительна, так ещё к этим 2-м часам нужно добавлять время на ожидание.

    В 14-м автобусе есть кондуктор, играя в телефон на конечной сидел, задрав ноги и упёрся коленями в ручку (место за водителем в Конекто). А потом молодым пассажирам делал бестактно, очень грубо замечания чтобы они ноги ставили на пол, хотя, ничего особенного там не было — просто носок ноги согнутый упирался в стенку тумбы переднего правого колеса. И ещё губы, простите, но говорю как было, вытаращит и ходит с таким манером, раскачиваясь, как блатной уличный пацан по салону. А потом садится вальяжно, раскорячившись задним местом на трубу около водителя и болтает ножками. Демонстрируя во всей красе свою пятую точку в салон как со сцены. И встретился он мне не раз. И всё тот же.
    Как вам такая картина? По мне — отвратительна!

    Водители курят. Вчера так было в 83. Но я так и не решился сделать замечание.
    Другие тоже молчали, но я уверен что и другим это не нравилось.

    А вечером просто катастрофа. не знаешь — придёт не придёт, можешь прождать час напрасно.
    С Куйлюка на 110 до Паркентского базара после 21-00 уже не уедешь. Даже не было 21-00, около 20-40 и я не смог уехать. да во многих местах так. А если автобус и будет, то ждать его нужно просто ужасно долго. 70 и 62 по-моему в 18-00 спать ложатся. Также как и 117 и 119.

    Я понимаю, что не экономно катать большие автобусы когда там сидят по 7-8 человек. Поэтому можно на вечернее время иметь автобусы малой вместимости. Пусть даже исузу, а лучше ещё меньшей пассажировместимости и конечно, хочется большей комфортности.

  • Alexander LakmOOs 13 января 2017 11:24

    Продление 55го на Строитель вообще тупое решение было изначально. Да и трассировка его тупая.
    Восстановили недавно 66 для жителей Строителя. ИМХО 55 надо укоротить обратно на Куйлюк 6.

  • Виталий Варшавский 16 января 2017 06:13

    А зря трамваи убрали, надо вернуть трамваи.

  • Евгений Бахтияров 16 января 2017 19:36

    Почему то не кто не поднимает проблему отсутствия кондиционеров в общественном транспорте, где в летнее время температура достигает 60 градусов и выше. Люди падают в обмороки. Хотя бы включать кондиционеры в определенные часы, скажем с 14.00 до 18.00 когда поднимается максимальная температура.(((


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное