Авиапарк Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» пополнился вторым лайнером Boeing 787−8 Dreamliner. Новый самолет приземлился в аэропорту Ташкента в субботу в 11:30, выполнив беспосадочный перелет длительностью около 12 часов из Сиэтла.

С момента прибытия первого «Лайнера мечты» прошло два месяца. Успешно освоив это принципиально новое воздушное судно, пилоты летного отряда Boeing 787 перегнали самолет самостоятельно. Пилотировал лайнер экипаж в составе пилота-инструктора Андрея Тяна, второго пилота Юрия Горькова и главного штурмана НАК Станислава Гурфинкеля.

На заводе корпорации Boeing лайнер принимали заместитель генерального директора «Узбекистон хаво йуллари» Геннадий Харлап, а также заместители директора авиапредприятия Uzbekistan Airways Technics Андрей Маргачев и Валерий Косов.

«Начало эксплуатации Boeing 787 знаменует новую эру в гражданской авиации Узбекистана и новую эру в обслуживании наших пассажиров, — отметил на брифинге в столичном аэропорту генеральный директор НАК Валерий Тян. — В то же время это накладывает на наших авиаторов еще большую ответственность».

Руководитель авиакомпании выразил гордость новым поколением пилотов, которые, по его словам, готовы к покорению последующих модификаций постоянно совершенствующихся крылатых машин.

В ходе сентябрьского визита в Ташкент президента Boeing Рэймонда Коннера была достигнута договоренность о покупке Национальной авиакомпанией еще трех «Дримлайнеров», уже модификации 787−9. Это удлиненный вариант самолета с увеличенным количеством мест. НАК планирует заказать лайнеры с более широким расстоянием между креслами, увеличенными экранами и другими улучшениями.

«Узбекистон хаво йуллари» начала коммерческую эксплуатацию Boeing 787 с 5 сентября, а первый международный рейс был выполнен 9 сентября в Алматы. Сейчас данный самолет используется на маршрутах в Дубаи, Дели, Стамбул, Тель-Авив, Алматы, Москву и другие города.

С началом эксплуатации второго «Лайнера мечты» НАК начнет выполнять рейсы на самолетах этого типа и в другие страны. В частности, со следующего года должны начаться беспосадочные полеты в Нью-Йорк. Как сообщил Валерий Тян, время в пути, согласно расчетам, будет составлять порядка 16 часов.

Фото