Через виртуальную приемную премьер-министра Узбекистана, открытую в конце сентября, в Министерство внутренних дел поступило более 3500 обращений. Об этом УзА сообщил начальник Управления по защите прав человека и юридическому обеспечению МВД Илхом Тургунов.

«40% обращений касаются вопросов прописки, получения биометрического паспорта и гражданства. Более 80% обращений приходится на город Ташкент, Андижанскую, Ферганскую, Самаркандскую, Кашкадарьинскую, Сурхандарьинскую и Ташкентскую области», — отметил он.

Часть обращений касается незаконных действий сотрудников органов внутренних дел, недостатков при ведении дел по кражам, мошенничеству, а также следственных действий, деятельности инспекторов по профилактике, приему на работу и восстановлению на работе в органах внутренних дел, сообщил Илхом Тургунов.

По его словам, в министерстве создан специальный отдел по работе с обращениями, поступающими через виртуальную приемную. Отдел обеспечен необходимыми техническими средствами, а его деятельность находится под особым контролем.

«В целях обеспечения оперативного и качественного исполнения поступающих обращений налажен порядок их рассмотрения только центральным аппаратом министерства, — подчеркнул руководитель управления. — По любому обращению, поступающему через все центральные отраслевые службы в виртуальную приемную премьер-министра, предусмотрена личная ответственность первого руководителя. На отраслевого руководителя возложена задача своевременного предоставления полного и качественного материала по заявлениям, ведения их учета и анализа».

Илхом Тургунов добавил, что в органах внутренних дел установлен особый контроль за обращениями, связанными с соблюдением прав и свобод человека, а также заявлениями и жалобами, поступившими от Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмана).

«Однако, несмотря на принимаемые меры, все еще в работе с обращениями нашими сотрудниками допускаются отдельные недостатки и ошибки. Так, имеются такие отрицательные случаи, как неполное и некачественное рассмотрение заявлений и жалоб, несвоевременное направление заявителю обоснованного ответа по проверке и рассмотрению указанного случая, несоблюдение сроков рассмотрения заявлений и жалоб», — признал он.

«По каждому отрицательному случаю, выявленному в ходе проверок, проводится служебное разбирательство, принимаются меры по отношению к виновному лицу и его руководителям. За первые девять месяцев 2016 года за допущенные ошибки и просчеты более 200 сотрудников органов внутренних дел привлечены к различным мерам дисциплинарной ответственности», — сообщил Илхом Тургунов.