27 июля, Четверг Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Фуркат Максудходжаев (справа).

Фото: «Газета.uz»

Строительство метро в Сергели начнется в этом году

Протяженность линии надземного метро превысит 8 км, на ней будут действовать шесть станций.

Линия надземного метро от станции «Алмазар» до массива «Спутник» («Йулдош») в Сергелийском районе Ташкента будет построена в течение четырех лет. Об этом на пресс-конференции в среду сообщил хоким Сергелийского района Фуркат Максудходжаев.

Задачу ускорить проектирование строительства продолжения Чиланзарской линии столичного метрополитена при посещении района 25 сентября поставил и. о. Президента Узбекистана Шавкат Мирзиёев.

Фото: Хокимият Сергелийского района / «Газета.uz».

Как уточнил Фуркат Максудходжаев, протяженность новой линии составит более 8 км, на ней будут действовать шесть станций. Линия будет находиться на расстоянии 6 м от земли.

Линия пройдет по улицам Чоштепа, Мирзо Турсунзода и Кипчок до улицы Марли на массиве «Спутник». Строительство должно начаться в этом году после завершения разработки проекта.

Фото: Хокимият Сергелийского района / «Газета.uz».

Хоким района добавил, что одновременно по улице Кипчок начнется строительство новой 12-полосной автомобильной дороги протяженностью более 10 км с железнодорожным путепроводом, которая будет выходить на Ташкентскую кольцевую автодорогу.

Комментарии

  • Ayub Melibaev 05 октября 2016 13:14

    наконецто

  • Ruslan Kalandarov 05 октября 2016 13:29

    отличная новость! давно пора развивать метро,разгрузить дороги

  • Азамат Камалов 05 октября 2016 13:37

    Сергели походу станет центрем города

  • Наргиза Мухтарова 05 октября 2016 16:06

    Сказочно!

  • США S. 05 октября 2016 17:32

    классно)))

  • Avi Shtoff 05 октября 2016 17:35

    Теперь надо параллельно запускать кольцевую ветку вокруг города которая покроет Куйлюкский базар, озеро Рохат и тд, и поставить вокруг них перехватывающие парковки — ничего не ново, зато жизнь забьёт ключом.

  • Javlon Ehshonhojaev 05 октября 2016 18:32

    Вот про юнусабскую линию позабыли

  • Лола Абдураимова 06 октября 2016 13:17

    Класс это хорошо очень.

  • Free Set Me 06 октября 2016 14:17

    Да, по ходу сначала юнусабадку надо было закончить, там же 3 км всего и 2 станции. Что же касается разгрузки дорог посредством пересадки автомобилистов на метро — это отдельный и очень непростой вопрос. Правда, до его постановки еще очень далеко.

  • Юлия Стуликова 07 октября 2016 09:56

    Здравствуйте дорогие соотечественники.
    Вот вас всех так радует, что будут строить метро. А почему же никто из вас не задумался о людях, которые живут в массиве спутник? Как и куда из перенасилят?
    Да говорят что будут строить девятиэтажные дома. А как же пенсионеры??? Как им быть..
    Если вдруг лифт сломается и что пешком???
    Вот вы все так радуетесь по таму что не живете в Спутнике..

  • MAHMUD MAHMUDOV 07 октября 2016 14:27

    Юлия Стуликова речь идет о метро а НЕ людях массива Спутник. Звоните в горячую линию и решайте свои проблему. Хотя я живу в центре в Сергили нужен метро обязательно.

  • Ирина Гришина 07 октября 2016 14:49

    Юлия, ну давайте все дружно перейдём жить в землянки, там лифтов нет. А то теме — пенсионеры живут не только в Спутнике и лифты везде имеются и ломаются иногда, как и любая другая техника — но люди ведь живут в высотных домах и куда выше, чем 9 этажей..
    Я не думаю, что жильё будет предложено хуже, чем эти домики..

  • Rustam Turaev 07 октября 2016 15:03

    Юлия Стуликова здравствуйте. Лично мое мнение, что принятие решение о постройке линии метро в Сергели, это прорыв для Ташкентцев. Представьте себе, как людям будет удобно добираться, ну хотя бы к примеру с Сергели до Юнусабада, одним транспортом без пробок в жару и холод. во вторых вы указываете о проблемах с с пенсионерами. Напротив, вместо “деревяшек бараков“ возведут новые дома, которые по площади дадут возможность селится большему количеству жителей. ЛИФТ везде лифт, и у нас лифт, ничего страшного. Вы меня извините, город перестраивают, модернизируют и это к лучшему. чем жить в каменном веке, в хижинах.

  • Олег Ахмедов 07 октября 2016 15:10

    Юлия Стуликова, я так думаю что пенсионерам и не будут давать квартиры на льготное кредитование в течении 15 лет, потому что есть такие пенсионеры у которых минимальная пенсия с чего им выплачивать этот кредит. Им наверно будет предоставляться квартиры со вторичного рынка, которые находятся на балансе у государства.

  • Free Set Me 07 октября 2016 18:02

    Юлия Стуликова 07 Октября 2016 09:56 Ну, не знаю — а жить в древесно-чешуйчатом доме чем лучше? Может вас как-то успокоит тот факт, что очень многие пенсионеры, будучи людьми старой закалки, вполне успешно проживают в многоэтажках. Это вопрос привычки.
    Хотя здесь говорят о метро — стратегическом проекте для этого района.

  • алексей ВОРОБЬЕВ 07 октября 2016 21:18

    кто вообще сказал что жильё им будет представлено в виде новых квартир, если и будет то только тем кто согласится на выплату доли, в виде ипотеки на несколько лет, кто не потянет переселят на отшиб.

  • Anvar Anvarov 08 октября 2016 12:02

    На счет Юнусабадской линии метро никто не забыл, первым делом эту линию достроят, так как пол работы уже там сделано.

  • Кондюкова Марина Викторовна 09 октября 2016 11:15

    Вот что вы все на Юлию Стуликову накинулись? Вполне законный вопрос, и я уверена, что будет достойный вполне законный ответ. В 9-этажках есть квартиры на нижних этажах, есть нормы государственного переселения по категориям переселяемого населения. Не переживайте так сильно, Юлия, берегите свое здоровье. Эта линия метро необходима, и ее конечно построят, может вам она тоже удобной и нужной покажется со временем. Вот у нас на Куйлюке полтора года как разворотили Мирабадскую сторону перед дехканским рынком и только на этой неделе начали что-то в порядок приводить. А на нашей Яшнабадской стороне вообще НИЧЕГО не делается, по дорогам не то что ездить, ходить опасно. Но я вот радуюсь за Сергели и поздравляю всех жителей Ташкента с наступлением лучших перемен. И втайне надеюсь, что и до Яшнабадского района очередь когда-нибудь дойдет.

  • Valera Staheev 09 октября 2016 19:10

    Сделали бы ещё подземную линию от Чкалова до Куйлюка базара, а то пробки от Рисового базара до Куйлюка

  • Aleksandr Tikhonov 09 октября 2016 19:11

    м-да.. досталось Юлии.. Но задумываясь о завтрашнем дне, понимаю и мысли Юлии и мысли людей Власти. Для активно развивающегося Ташкента (как столицы, куда едут многие с областей) просто необходимо расширяться. Это и дороги, и дома, и инфраструктура.. Мне, конечно жаль, “чешуйчатые“ дома, они по своему красивы, необычны, и многие, как и я привыкли к ним.. Но есть реальность. Когда строили эти домики, не планировалось, что за столь короткий срок Сергели расширится, и достроили Спутник. Но и Спутник сегодня уже перенаселен, т.к. появилась индустриальная зона — заводы. Чем больше рабочих мест на заводах будет тем больше гарантий в завтрашней экономике страны, тем больше требуется жилых помещений для проживания трудящихся. И к тому, же — никто не будет забыт из тех, кто попал под “красную линию“. Вопрос действительно стоит просто куда и как переселится, вот тут множество вариантов. Метро на Сергели давно просится, т.к. автомобильная дорога не может вместить столь огромный поток машин, а город все развивается и развивается, и это хорошо. Что касается меня самого, то живу я сам в частном секторе, и знаю, что рано или поздно будет снесено мое жилье под многоквартирный дом, но что поделать, нужно идти вперед, развиваться, расти, улучшаться, быть в прогрессе.. Желаю всем добра, и понимания, ведь критиковать всегда легче на диване, или кресле, или стуле.. чем подумать и постараться понять, а также увидеть другие грани событий..

  • Dima Kim 10 октября 2016 00:40

    Какой смысл строить уже заведомо убыточное метро, когда прибыльные трамваи убраны?

  • Free Set Me 10 октября 2016 10:05

    Нет, ну легкое метро в Сергели — это еще более-менее реально, во всяком случае уже был проект в 2003-м. Но все остальное — это из области фантастики. К примеру, продолжение красной ветки от м. БИЙ до Карасу — там как ни строй, очень сложный рельеф местности, большие перепады высот, дороги в большинстве очень узкие, много частной застройки. Думаю, еще тогда, в 70-х, это сыграло свою роль. Или от Чкаловской через Тузель, Рохат, на Куйлюк — вообще хит, но нарисовать можно что угодно, бумага все стерпит.

  • Ирина Никитина 10 октября 2016 12:21

    Крутая новость! Воздушное метро! Для меня Сергели, это как другой город! Как Манхэтен для Бруклина!

  • Рассел Вещий Гарус 13 октября 2016 02:29

    Юлия, а вы хотите, чтобы какой-нибудь алкаш спалил Ваш дом? Деревяшка сгорит полностью за два часа.

  • Free Set Me 13 октября 2016 11:39

    “Деревяшке“ нужно значительно меньше двух часов. Видел такой сгоревший дом, в 58-м военном городке (а/с Кадышева), хотя там причиной возгорания, кажется, было воспламенившееся масло, но не суть. К сожалению, алкаши живут и в бетонных домах, которые тоже горят только так.

  • Рассел Вещий Гарус 16 октября 2016 01:26

    Думаю в места, названные Вами, пустят по эстакадам.

  • Лёля Прикольная 19 октября 2016 17:05

    Я согласна с тем, деревяшки горят как спички, но наш дом кирпичный и мы попали самые первые под снос, и поверьте БТИ нам такие условия создают, это просто ужас. С начала нам дали 2 месяца на сборы, потом через 5 дней объявили о выселении, предоставили несколько вариантов квартир, которые поверьте не лучше чем деревяшки. Выбрав квартиру мы должны были в течении нескольких дней переехать на выбранную нами квартиру на которую нам даже не предоставили никаких документов. И уже 5 день мы не можем связаться с нашим инспектором по выселению

  • Timur Ahmedov 26 октября 2016 19:29

    Вот собственно кто придумал строить зимой? Весь массив Сергели-1 уже 3 день без отопления и горячей воды — “То потухнет то погаснет“, на дворе уже ночь 26 октября, дома дубак, дети болеют!!! Всю ночь гремит техника, воды нет. это нужно делать когда тепло!


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное